МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Новосибирска
«ДЕТСКИЙ САД № 436 «Ивушка»
Комплексный проект
в подготовительной группе
«Экзотические домашние животные»
Подготовила: учитель-логопед,
Мох Елена Александровна
Новосибирск, 2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: исследовательский, коммуникативный.
Тип проекта: среднесрочный, групповой.
Участники проекта: дети 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети с тяжёлыми нарушениями речи в комбинированной группе испытывают значительные трудности при выражении своих мыслей, не могут строить диалог, говорить монологом. Но детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития всех компонентов речевой системы, познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к животным. Объяснить, что все домашние питомцы требуют к себе огромного внимания и заботы. Задумываемся ли мы насколько это ответственный шаг - взять домой живое существо? Часто люди заводят таких животных как собака, кошка, попугаи, рыбки. Но интересно, что всё чаще мы слышим о редких экзотических животных, которые могут быть очень интересны для наблюдения.
Нам предстоит провести исследовательскую работу и найти ответ на вопрос, в каких условиях новые питомцы должны содержаться, чем питаться, смогут ли жить рядом с человеком, учитывая их характер и повадки.
Цель проекта: развивать речевую активность через интерес к животныму миру, желание больше узнать об экзотических животных; воспитывать доброе и чуткое отношение к ним.
Задачи проекта:
Познакомить с экзотическими домашними животными.
Выявить условия содержания
разных животных, их особенности
характера,
внешнего вида,
питания.
Уточнение и расширение словаря по теме
(слова, обозначающие названия действий, признаков);
Формирование связной речи детей
.
П
оказать
всем, что
«экзотические» животные – это интересно;
Собрать и систематизировать материал по теме.
Привлечь родителей к активному участию в жизни группы, пополнению ПРС.
Форма проведения: беседы с детьми и родителями, поиск информации в энциклопедиях группы, просмотр видеороликов, мультфильмов и пр.
Обзор информационных источников:
- Узнать, что означает слово «экзотические», каких животных можно считать экзотическими. Какие из них могут стать домашними. Предложить на выбор изучение таких животных как- капибара, фенёк, аксолотль, игуана, улитка ахатина, черепаха, генетта, ёжик, кинкажу, домашняя лиса, сахарная сумчатая летяга.
Планируемые результаты проекта:
В процессе совместной деятельности со взрослыми у детей расширятся знания и представления о видах экзотических животных и возможности содержания их в домашних условиях. Дети познакомятся с правилами ухода за домашними питомцами. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный
• Довести до детей и их родителей особенность проекта.
• Подобрать методическую, познавательную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
2 этап. Формы работы:
Социально - коммуникативное развитие.
•Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
• Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Айболит», «Ветлечебница», «Ветеринар».
• Д/игры: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», «Собери животное», «Кто где живет?», «Кто, что ест», «Лото».
Познавательное развитие.
• Экскурсия в контактный зоопарк совместно с родителями.
• Беседа с экскурсоводом о питании и уходе за животными.
• Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы».
• Беседа «Во что одеты животные?».
•Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
•Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Речевое развитие.
•Занятие «В гостях у Лунтика».
•составление рассказов, сочинение сказок о животных.
• Загадки
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Музыкальные игры «Волшебный платок»,
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много»,
Художественно-эстетическое развитие.
•Изобразительная деятельность: рисование «Эти забавные животные».
• «Весёлая раскраска».
• лепка «Моё питомец» (пластилинография).
•Творческая мастерская (конструирование): «Дом для животного».
Мероприятия с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к активному участию в проекте, к совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр; организация похода в контактный зоопарк (расположенный в шаговой доступности); выставки детско-родительских работ (рисунки, мини-газета, поделки), подготовка презентаций.
3 этап. Заключительный.
•Оформление фотовыставки «Эти забавные животные».
•Сочинение сказки «Я буду твоим другом»
•Представление презентации на тему «Экзотические домашние животные».
•Театральная постановка «Лунтик и его друзья»