* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #2F5496; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #2F5496; font-weight: bold;} .Emphasis {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} .Strong {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;} .ListLabel 1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #auto;} .c23 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #auto;} .c16 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #auto;} .Body Text {margin-bottom: 6pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Calibri'; color: #00000A;}

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Новосибирска

«ДЕТСКИЙ САД № 436 «Ивушка»

Комплексный проект

в подготовительной группе

«Экзотические домашние животные»

Подготовила: учитель-логопед,

Мох Елена Александровна

Новосибирск, 2024г.

Этапы проекта

Поддержка инициативы и самостоятельности

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс

Цель, постановка проблемы

-Выяснить знания детей по теме «Что мы знаем о домашних животных» (их значение в жизни людей).

-Предложить детям узнать, какие животные называются «экзотическими».

-Выяснить, интересно ли детям изучать экзотических животных, которые могут жить рядом с человеком.

-Подготовить иллюстрации экзотических животных, которые могут быть домашними: капибара, фенёк, аксолотль, игуана, улитка ахатина, черепаха, генетта, ёжик, кинкажу, домашняя лиса, сахарная сумчатая летяга.

-Показать видео для детей «Удивительные животные».

-Выяснить знания родителей по теме, интерес к предложению педагогов об участии в групповом проекте вместе с детьми.

-Определить каких животных считать «экзотическими», где их Родина?

-Предложить выбор животного для исследования.

Сбор информации, классификация

Поиск иллюстраций в энциклопедиях группы. Рассматривание иллюстраций, предложенных педагогом. Просмотр видео о потенциальных питомцах. Выбор животного для изучения.

Сбор сведений, иллюстраций, подбор детской литературы (энциклопедии, журналы, презентации, видео);

-Создание фотоальбома;

-книги о домашних животных;

-сборник «Загадки» по теме;

- изготовление трафаретов,

-раскраски, образцы для рисования и лепки;

-сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.

Посещение контактного зоопарка с ребёнком в Затулинском парке. Использование интернет ресурса, для подбора информации о животных. Плюсы и минусы содержания животных в домашних условиях.

Создание продукта

Создание совместно с родителями мини газеты с изображением выбранного животного, поделки и др.

Создание коллажа «Наш домашний зоопарк»;

-видео-ролики;

-книжка из детских рисунков.

Творческая работа (аппликация, объёмный рисунок, тесто пластика, фигурка из пластики и пр.)

Презентация результата проекта

Рассказ ребёнка о выборе животного. О том, чем оно заинтересовало, какие особенности во внешнем виде, питании и содержании.

-Фотовыставка-фото детей из контактного зоопарка;

-Сказка «Я буду твоим другом»

-Презентации «Экзотические домашние животные»

«Реально-нереально!?»-рассуждение на тему. Помочь ребёнку сделать выводы на основе полученных знаний о выбранном животном. Подготовка презентации.

Постановка новой проблемы

«Как убедить родителей завести домашнее животное?»

«Домашние животные делают нас лучше»

«Может ли быть аллергия у ребёнка на домашнее животное?»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: исследовательский, коммуникативный.

Тип проекта: среднесрочный, групповой.

Участники проекта: дети 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Актуальность: Дети с тяжёлыми нарушениями речи в комбинированной группе испытывают значительные трудности при выражении своих мыслей, не могут строить диалог, говорить монологом. Но детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития всех компонентов речевой системы, познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к животным. Объяснить, что все домашние питомцы требуют к себе огромного внимания и заботы. Задумываемся ли мы насколько это ответственный шаг - взять домой живое существо? Часто люди заводят таких животных как собака, кошка, попугаи, рыбки. Но интересно, что всё чаще мы слышим о редких экзотических животных, которые могут быть очень интересны для наблюдения.

Нам предстоит провести исследовательскую работу и найти ответ на вопрос, в каких условиях новые питомцы должны содержаться, чем питаться, смогут ли жить рядом с человеком, учитывая их характер и повадки.

Цель проекта: развивать речевую активность через интерес к животныму миру, желание больше узнать об экзотических животных; воспитывать доброе и чуткое отношение к ним.

Задачи проекта:

Познакомить с экзотическими домашними животными.

Выявить условия содержания

разных животных, их особенности

характера,

внешнего вида,

питания.

Уточнение и расширение словаря по теме

(слова, обозначающие названия действий, признаков);

Формирование связной речи детей

.

П

оказать

всем, что

«экзотические» животные – это интересно;

Собрать и систематизировать материал по теме.

Привлечь родителей к активному участию в жизни группы, пополнению ПРС.

Форма проведения: беседы с детьми и родителями, поиск информации в энциклопедиях группы, просмотр видеороликов, мультфильмов и пр.

Обзор информационных источников:

- Узнать, что означает слово «экзотические», каких животных можно считать экзотическими. Какие из них могут стать домашними. Предложить на выбор изучение таких животных как- капибара, фенёк, аксолотль, игуана, улитка ахатина, черепаха, генетта, ёжик, кинкажу, домашняя лиса, сахарная сумчатая летяга.

Планируемые результаты проекта:

В процессе совместной деятельности со взрослыми у детей расширятся знания и представления о видах экзотических животных и возможности содержания их в домашних условиях. Дети познакомятся с правилами ухода за домашними питомцами. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом.

1 этап.  Подготовительный

• Довести до детей и их родителей особенность проекта.

• Подобрать методическую, познавательную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

2 этап.  Формы работы:

Социально - коммуникативное развитие.

•Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

 Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Айболит», «Ветлечебница», «Ветеринар».

Д/игры: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», «Собери животное», «Кто где живет?», «Кто, что ест», «Лото».

Познавательное развитие.

Экскурсия в контактный зоопарк совместно с родителями.

Беседа с экскурсоводом о питании и уходе за животными.

• Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы».

• Беседа «Во что одеты животные?».

•Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,

•Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Речевое развитие.

Занятие «В гостях у Лунтика».

составление рассказов, сочинение сказок о животных.

• Загадки

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Музыкальные игры «Волшебный платок»,

• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много»,

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность: рисование «Эти забавные животные».

«Весёлая раскраска».

лепка «Моё питомец» (пластилинография).

Творческая мастерская (конструирование): «Дом для животного».

Мероприятия с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к активному участию в проекте, к  совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр; организация похода в контактный зоопарк (расположенный в шаговой доступности); выставки детско-родительских работ (рисунки, мини-газета, поделки), подготовка презентаций.

3 этап. Заключительный.

Оформление фотовыставки «Эти забавные животные».

Сочинение сказки «Я буду твоим другом»

Представление презентации на тему «Экзотические домашние животные».

Театральная постановка «Лунтик и его друзья»