Проект «Из чего можно сделать посуду?»
Ничипорчук Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ №11
Цель: Расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
Задачи проекта.
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления;
- познакомить детей с историей возникновения посуды в России и других странах
-способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;
- способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
- способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.
Воспитательные:
- способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира;
-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;
- способствовать формированию навыка работы в команде;
- способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением.
Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать тарелочку и расписать её, обсудили план действий. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении). Узнав историю происхождения посуды и трудоемкости ее изготовления, дети будут относиться к ней с бережливостью и вниманием. Поэтому считаю, что данный проект актуален на данном этапе.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словаря детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует совместную продуктивную деятельность с детьми , консультирует родителей.
Родители: помогают детям узнать информацию по теме проекта.
Дети: участвуют в образовательной игровой деятельности.
Образовательные области
Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное
Чтение художественной литературы, рассматривание книг, альбомов по теме.
Рассматривание тематического альбома «Посуда народных умельцев», сюжетно-ролевая игра «Кафе», игра драматизация: «Угощение»
Речевое развитие
Беседа: «Как я провел выходные», «Что мы знаем о посуде?», «Что будет, если мы не будем мыть посуду?», «История ложки». Дидактическая игра: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Хорошо - плохо», «Назови полезные продукты», «Съедобное – несъедобное». Загадки о посуде, пальчиковые игры, заучивание стихотворения И.Шорыгиной «Для чего нужна посуда?»
Итоговое мероприятие викторина «Такая разная посуда»
Художественно – эстетическое развитие
Оригами «Стаканчик». Конструирование из конструктора «Шкаф для посуды». Расписывание тарелочки по мотивам гжельской росписи. Изготовление изделия в технике папье – маше «Тарелочка».
Итоговое мероприятие Создание книги рисунков «Сказки посудной лавки»
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Какая бывает посуда?». Экспериментирования про сравнение глины и песка. Просмотр мультфильма: «Федорино горе»
Физическое развитие
Подвижная игра: «Угадай, что это», «Пылесос», «Пронеси воду в ложке, не расплескав»
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный:
- Подбор методической и художественной литературы.
- Изготовление пособий, моделей, схем.
- Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки).
- Приобретение необходимого оборудования.
- Привлечение родителей к проблеме проекта.
- Определение тематики бесед.
- Тематическое планирование.
- Сбор информации.
С помощью метода трех вопросов мы выяснили:
Что мы знаем о посуде?
Что мы хотим узнать?
Где найти ответ?
Посуда бывает деревянная, стеклянная.
Посуду делают люди.
Бывает разная посуда: кружки, чашки, ложки, кастрюли и т.д.
Посуду надо мыть.
Как появилась посуда?
Из чего раньше делали посуду?
Что такое сервиз?
Спросить у родителей и воспитателей.
В книгах и передачах
.
В художественной литературе.
В интернете.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Формы реализации проекта:
- Беседы: «Виды посуды». «Виды росписей». «История возникновения посуды».
- Просмотр презентации: «Посуда»
- Просмотр мультфильма: «Федорино горе».
- Сюжетно- ролевая игра; «Семья» (сюжет чаепитие)
- Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).
Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде, заучивание коротких стихов, пословиц и поговорок. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.
Методы проекта:
- Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
- Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
- Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов;
- оформление выставок рисунков, поделок;
- презентация книги рисунков «Сказки посудной лавки»;
Итоговое мероприятие викторина «Такая разная посуда».