Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Проект

 

2 младшая группа

«Смешарики»

Автор проекта: Е.В. Истомина

Ачинск, 2018 г.

Автор проекта: Е.В.Истомина.

Тема: «Из чего сделаны предметы»

Актуальность проекта:

Ребенок - это прежде всего эстет:

он реагирует на внешность,

на видимость, на очертания и формы.

И. Бродский

«In medias res» - так звучит на латыни выражение «в середину вещей». Оно как, никак подходит к данной теме – ознакомление детей с материалами, из которых сделаны предметы. Присваивая материальное содержание вещи, ребенок активно переводит ее из плоскости «вещь для себя» в плоскость вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что дает толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир.

Проблема: детям в младшем дошкольном возрасте очень тяжело без помощи взрослого, понять из, какого материала сделана та или иная вещь.

Гипотеза: дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, ткани, дерева, металла и т.д. – опираясь на признаки материалов, могут легко вычленять их качества и свойства.

Цель проекта: создание условий для детей, в ознакомлении с предметным окружением, через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Задачи:

- способствовать заинтересованности детей в проведении ряда последовательных действий (проводить опыты);

- формировать умение детей анализировать, выявлять взаимосвязи между материалами и другими признаками предметов;

- побуждать детей подбирать самостоятельно материал для дальнейшего изучения и проведения опытов;

- привлечь родителей к участию в проектной деятельности, для создания более тесных и доверительных отношений между всеми участниками проекта.

Материалы оборудование: бросовый и природный материал для экспериментов, лупы, емкость для воды, баночки, карандаши, бумага, книги, картинки,

Участники проекта:  дети, родители, воспитатели.

По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский.

По характеру координации: дети второй младшей группы 3-4 года.

Количество участников проекта: групповой.

По продолжительности: две недели

Продукт проекта:

- пополнение уголка экспериментирования бросовым материалом, для изучения и проведения опытов.

- фотоколлаж «Хочу все знать».

Работа с родителями:

Консультация «Мой ребенок – хочет все знать»;

Сбор бросового материала для уголка экспериментирования.

Формы реализации проекта:

Беседы.

Наблюдения.

Проведение опытов и экспериментов.

Игровая и

продуктивная деятельность детей.

Подготовительный этап (организационный) 22.01.2018 г.

Подготовка методической литературы по теме.

Подбор информации через интернет - ресурсы (подготовка познавательной информации).

Подбор иллюстрированного и дидактического материала.

Оснащение уголка экспериментирования новым материалом для проведения опытов.

2. Основной этап (реализация проекта) с 23.01 – 01.02. 2018 г.

Дата

Мероприятия

Цель

23.01.2018

Тема: ткань

Проведение экспериментов: «Мокнет, замерзает, сохнет»

Д.И. «Найди предметы, сделанные из ткани»

Просмотр иллюстрированного материала «Откуда»

Познакомить детей со структурой ткани, с ее свойствами и ее разнообразием; рассказать, откуда появилась первая одежда, из чего ее делали. Научить детей отличать ткань от других материалов.

24.01.2018

Тема: стекло

Беседа «Откуда появилось стекло»

Загадки про стекло

Д.И. «Назови и покажи»

Проведение экспериментов: «Прозрачное, гладкое, издает звук»

Дать детям элементарные знания о стекле, каким оно бывает, откуда появилось, что можно делать из стекла.

25.01.2018

Тема: дерево

Сказка «Березовое волшебство»

Д.И. «Назови дерево»

Проведение экспериментов «Деревянный брусочек»

Конструирование «Теремок»

Рассказать детям о дереве как о природном материале, что оно бывает разное, какие свойства оно имеет; как важно беречь деревья, сохраняя его важность для человека и природы.

26.01.2018

Тема: бумага

Сказка «Приключение бумажной куклы»

Д.И. «Дотронься до…»

Проведение экспериментов «Смешной рисунок»

Конструирование «Самолетик»

Дать детям элементарные знания о бумаге, из чего ее делают, где применяют, какими качествами она обладает. Способствовать развитию ловкости рук и мелкой моторики.

29.01.2018

Тема: пластик

Беседа «В мире пластмассы»

Игровая ситуация «Веселый трамвай»

Д.И. «Что лишнее»

Познакомить детей с новым для них материалом, объяснить, чем он опасен для природы, научить детей отличать пластик от другого материала.

30.01.2018

Тема: металл

Сказка «Железный дровосек»

Д.И. «Путаница»

П.И «Кто больше соберет»

Рассказать детям сказку про железного дровосека, познакомив их таким образом с этим материалом, показать, что изготавливают из него и где его добывают.

31.01.2018

Тема: кожа

Игровая ситуация «Поход в магазин»

Д.И «Подбери по описанию»

Рассказать детям какие предметы делают из кожи, как ее изготавливают, какая кожа бывает. Развивать умение находить предметы из кожи.

01.02.2018

Тема: резина

Сказка «Резиновый гном»

Игровая ситуация «Оглянись вокруг»

Д.И. «Найди друзей»

Познакомить детей со сказкой резиновый гном, рассказать какие предметы могут быть сделаны из резины, формировать умение находить предметы из резины.

3. Заключительный: 02.02.2018 г.

Создание фотоколлажа «Хочу все знать»

Развлечение «В гости к Знайке»

 

100%

Уникальность текста

Количество слов

699

Символов в тексте

5490

Без пробелов

4673

Время выполнения

0

Орфографические ошибки

0

https://rustxt.ru/antiplagiat