Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 61 г. Апатиты

Подготовила: воспитатель Беляева Т.В.

ПРОЕКТ

«МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)

( младшая группа)

Автор проекта: Беляева Татьяна Валентиновна.

воспитатель МБДОУ № 61 г. Апатиты

Вид проекта: Творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников.

Место реализации проекта:

«МБДОУ № 61 г. Апатиты»

Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни. Обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

Задачи проекта:

- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Прививать любовь к физическим упражнениям.

- Воспитывать у детей простейшие навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома, формированию здорового образа жизни.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей .

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Личностный и профессиональный рост.

Этапы работы

Этапы

Время

Содержание

1 этап

Сентябрь 2024-2025 уч.год

Выявление проблемы.

Формирование целей, задач;

2 этап

Октябрь 2024- апрель 2025

уч.год

Реализация проекта.

Практическая деятельность.

3 этап

Май 2024-2025

уч.год

Итоги работы.

Презентация проекта

Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Организация работы с детьми

Содержание проекта

Срок исполнения

1

Мониторинг образовательного процесса: ОО «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

В начале и в конце года

2

Чтение книг:

 К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Ю. Тувим «Овощи»

Е. Пермяк «Про нос и язык»

К. Кузнецов «Замарашка»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»

В течение года

3

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в прачечную детского сада;

В течение года

4

Сюжетно-ролевые игры:

Больница»,

- «Парикмахерская»

- «Семья»

В течение года

5

Беседы:

- «Как нужно вести себя за столом»- дать элементарные понятия о правильном поведении за столом.

-«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Друзья Мойдодыра»

В течение года

6

Дидактические игры:

«Мы купаем куклу Таню»

«Разложи мыло в мыльнице»

«Алгоритм мытья рук»

«Одень куклу на прогулку»

В течение года

7

Занятия:

«Овощи и фрукты полезные продукты»

«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

«Айболит в гостях у детей»

«Что такое личная гигиена»

«Чистота – залог здоровья»

В течение года

8

Чтение сказок:

Про больные зубки.

Про то, как одежда обиделась.

В течение года

9

Рисование:

«Дорисуй расческу кукле Тане»

март

10

Презентация проекта

май

Работа с родителями

месяц

тема

форма

ответственный

сентябрь

1. «О здоровье –детей»

2. «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Анкетирование родителей

Воспитатель

октябрь

1»Растим малышей здоровыми»

2. «Здоровое питании

Здоровый

ребенок»

3«Дружи с водой»

1.Родительское собрание

2.Консультация

3.Подобрать иллюстрации с животными, как они умываются и чистят своё тело

Воспитатель

ноябрь

1.Ослабленному и больному - оздоровление и закаливание.

2. «Здоровый образ жизни семьи»

1. Консультация для родителей

2. Консультация для родителей

Воспитатель

декабрь

1.«Игры, которые лечат»

2.Оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»

1.Консультация для родителей

2.Оформление газеты

Фотовыстовка

Воспитатель

январь

1.Оформить папку «Потешки, стихи, загадки о гигиене»

2. Как быть здоровым душой и телом»

1.Оформление папки (совместно с родителями)

2.Консультация

Воспитатель

февраль

1.«Какую обувь покупать детям»

2.Выстовка нетрадиционного физкультурного оборудования

1.Рекомендации.

Воспитатель

март

1.Профилактика простудных заболеваний

2.Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»

1.Консультация

медсестры.

2.Оформить папку.

Воспитатель

Родители

апрель

1.Выстовка методической литературы по оздоровительной работе с детьми.

Оформление выстовки

Воспитатель

май

1.«Презентация проекта»

1.Фотовыстовка

Воспитатель

Результаты реализации проекта: Дети с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания. Дети проявляют интерес к правилам здоровьесбережения. Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Начато формирование у детей представления, что помогает нам быть здоровыми. Начато успешное взаимодействие с родителями, формирование у них ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей.

Литература

1. «Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ.: Акцидент,1997г

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/

С.В.Петерина. -.: Просвищение,1986г

3. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /Л.В.Гаврючина.–М.

«Сфера»,2007г

4. «Разговор о правильном питании»/М.М.Безруких, Т.А.Филипова.-М,: Ольма-Пресс,2000г

5. «Как воспитывать здорового ребенка»/ В.Г.Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1993г

6.  «Игры, которые лечат» А.С.Галанов, Т.Ц. «Сфера» М.2004г