ПРОЕКТ

«МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)

(вторая младшая группа)

Автор проекта: Егошина Наталья Анатольевна

МельниковаТатьяна Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1 Светлячок.» Вид проекта: Творческо - информационный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: - воспитанники второй младшей группы;

- педагоги МБДОУ «Детский сад №1 Светлячок»;

-родители воспитанников;

Место реализации проекта:

«МБДОУ «Детский сад №1 Светлячок»

Цель проекта: снизить заболеваемость детей. Привлечь родителей к сохранению здоровья детей; сохранять и укреплять здоровье детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни.

 

Задачи проекта:

1.Сохранять и укреплять физического и психического здоровья детей, предупреждать заболеваемость травматизма.

2.Формировать представления о здоровом образе жизни.

3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены.

4.Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников.

5.Укрепить связь между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

Для детей:

 

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

 

Улучшение показателей здоровья.

 

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 

Для родителей:

 

Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Физическая и психологическая подготовленность детей .

 

Для педагогов:

 

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

 

 

 

1 этап –Подготовительный

 

Этапы работы

 

Подготовка цикла тематических мероприятий.

Изучения уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования,укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно-методической литературы по проблеме:-новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

II этап –Практический. Разработка совместного плана работы над проектом. III этап–Итоговый.Полученные результаты проекта.

Проблема:

В августе было проведено анкетирование родителей на тему:”Здоровье” и “Физкультура”.Результаты анкетирование показали,что:

1.Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей(охрана и укрепление здоровья),воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2.Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках,о здоровом образе жизни.

3.Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий(не бегай,не прыгай,не лазай,а то упадёшь,посиди) и даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Актуальность проекта.

В последние месяцы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед воспитателями и родителями. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,способствует физическому развитию детей;определяет основные направления,цель и задачи,а также план действий по их реализации;раскрывает формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребностей детей в здоровом образе жизни.

Для того,чтобы вырастить наших детей здоровыми и привить им привычку здорового образа жизни мы использовали такие формы работы

Организация работы с детьми

 

 

Содержание проекта

Срок исполнения

1

Анкетирование родителей: «Здоровье»,

«Безопасность», «Физическая культура».

В начале и в конце года

2

Центр книги и общения «Читай-ка»:

К. Чуковский «Доктор Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая» Ю. Тувим «Овощи»

Е. Пермяк «Про нос и язык» К. Кузнецов «Замарашка»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»

 

В течение года

3

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,

«Парикмахерская»

«Семья»

«Магазин продуктов»

 

В течение года

4

Дидактические игры:

«Алгоритм мытья рук»

«Одень куклу на прогулку»

« Полезно-вредно»

В течение года

5

Экскурсии:в медицинский кабинет и познавательный рассказ медицинской сестры на тему « Почему болит живот?»

 

В течение года

6

«Творческая мастерская»

1.Лепка на тему: «Витамины для зайчонка ». 2.Рисование на тему : «Дождик» 3.Аппликация на тему : «Овощи для борща»

в течение года

7

Центр «Физкультурник»

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!», «Дружная семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»»

физкультминутки «Зарядка»

 

8

Центр «Конструкторское бюро»

1. Построить из крупного строительного конструктора овощную базу.

 

9

Беседы:

-«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 

 

 

 

«Друзья Мойдодыра»

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

«Сон лучшее лекарство»

В течение года

10

Чтение сказок:

Про больные зубки.

Про то, как одежда обиделась.

В течение года

11

Занятия:

«Овощи и фрукты полезные продукты»

«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

«Айболит в гостях у детей»

«Что такое личная гигиена»

«Чистота – залог здоровья»

В течение года

 

 

Работа с родителями

 

месяц

тема

форма

 

1. «О здоровье

 

август

–детей»

1.Анкетирование родителей

 

2. «Какое место

2.Консультация “Малыш должен расти

 

занимает

здоровым!”

 

физкультура в

 

 

вашей семье»

 

 

1»Растим

1.Родительское собрание

сентябрь

малышей

2.Консультация “Оздоровительный проект

 

здоровыми»

прогулок и его зависимость от одежды детей”

 

2. «Здоровое

3.Консультация “Весело играем-детей

 

питании

развиваем”

 

Здоровый

 

 

ребенок»

 

 

3«Дружи с водой»

 

октябрь

Ослабленному и больному - оздоровление и закаливание.

Изготовление

«Аптечка».

1.Консультация “Закаливание детей естественными факторами”

ноябрь

1. Как быть здоровым душой и телом»

1.Консультация “Физкультура -это радость”

 

Результаты реализации проекта: Дети с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания. Дети проявляют интерес к правилам здоровьесбережения. Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Начато формирование у детей представления, что помогает нам быть здоровыми. Начато успешное взаимодействие с родителями, формирование у них ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей.

Литература:

1. «Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ.: Акцидент,1997г

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/ С.В.Петерина. -.: Просвещение,1986г

3. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /Л.В.Гаврючина.–М. «Сфера»,2007г

4. «Разговор о правильном питании»/М.М.Безруких, Т.А.Филипова.-М,: Ольма-Пресс,2000г 5. «Как воспитывать здорового ребенка»/ В.Г.Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1993г