ПРОЕКТ
«МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)
(вторая младшая группа)
Автор проекта: Егошина Наталья Анатольевна
МельниковаТатьяна Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1 Светлячок.» Вид проекта: Творческо - информационный.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: - воспитанники второй младшей группы;
- педагоги МБДОУ «Детский сад №1 Светлячок»;
-родители воспитанников;
Место реализации проекта:
«МБДОУ «Детский сад №1 Светлячок»
Цель проекта: снизить заболеваемость детей. Привлечь родителей к сохранению здоровья детей; сохранять и укреплять здоровье детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1.Сохранять и укреплять физического и психического здоровья детей, предупреждать заболеваемость травматизма.
2.Формировать представления о здоровом образе жизни.
3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены.
4.Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников.
5.Укрепить связь между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Улучшение показателей здоровья.
Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Физическая и психологическая подготовленность детей .
Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
1 этап –Подготовительный
Этапы работы
Подготовка цикла тематических мероприятий.
Изучения уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования,укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Изучение научно-методической литературы по проблеме:-новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
II этап –Практический. Разработка совместного плана работы над проектом. III этап–Итоговый.Полученные результаты проекта.
Проблема:
В августе было проведено анкетирование родителей на тему:”Здоровье” и “Физкультура”.Результаты анкетирование показали,что:
1.Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей(охрана и укрепление здоровья),воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2.Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках,о здоровом образе жизни.
3.Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий(не бегай,не прыгай,не лазай,а то упадёшь,посиди) и даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Актуальность проекта.
В последние месяцы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед воспитателями и родителями. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,способствует физическому развитию детей;определяет основные направления,цель и задачи,а также план действий по их реализации;раскрывает формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребностей детей в здоровом образе жизни.
Для того,чтобы вырастить наших детей здоровыми и привить им привычку здорового образа жизни мы использовали такие формы работы
Организация работы с детьми
№
Содержание проекта
Срок исполнения
1
Анкетирование родителей: «Здоровье»,
«Безопасность», «Физическая культура».
В начале и в конце года
2
Центр книги и общения «Читай-ка»:
К. Чуковский «Доктор Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая» Ю. Тувим «Овощи»
Е. Пермяк «Про нос и язык» К. Кузнецов «Замарашка»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»
В течение года
3
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,
«Парикмахерская»
«Семья»
«Магазин продуктов»
В течение года
4
Дидактические игры:
«Алгоритм мытья рук»
«Одень куклу на прогулку»
« Полезно-вредно»
В течение года
5
Экскурсии:в медицинский кабинет и познавательный рассказ медицинской сестры на тему « Почему болит живот?»
В течение года
6
«Творческая мастерская»
1.Лепка на тему: «Витамины для зайчонка ». 2.Рисование на тему : «Дождик» 3.Аппликация на тему : «Овощи для борща»
в течение года
7
Центр «Физкультурник»
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!», «Дружная семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»»
физкультминутки «Зарядка»
8
Центр «Конструкторское бюро»
1. Построить из крупного строительного конструктора овощную базу.
9
Беседы:
-«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
«Друзья Мойдодыра»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
«Сон лучшее лекарство»
В течение года
10
Чтение сказок:
Про больные зубки.
Про то, как одежда обиделась.
В течение года
11
Занятия:
«Овощи и фрукты полезные продукты»
«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
«Айболит в гостях у детей»
«Что такое личная гигиена»
«Чистота – залог здоровья»
В течение года
Работа с родителями
месяц
тема
форма
1. «О здоровье
август
–детей»
1.Анкетирование родителей
2. «Какое место
2.Консультация “Малыш должен расти
занимает
здоровым!”
физкультура в
вашей семье»
1»Растим
1.Родительское собрание
сентябрь
малышей
2.Консультация “Оздоровительный проект
здоровыми»
прогулок и его зависимость от одежды детей”
2. «Здоровое
3.Консультация “Весело играем-детей
питании
развиваем”
Здоровый
ребенок»
3«Дружи с водой»
октябрь
Ослабленному и больному - оздоровление и закаливание.
Изготовление
«Аптечка».
1.Консультация “Закаливание детей естественными факторами”
ноябрь
1. Как быть здоровым душой и телом»
1.Консультация “Физкультура -это радость”
Результаты реализации проекта: Дети с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания. Дети проявляют интерес к правилам здоровьесбережения. Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Начато формирование у детей представления, что помогает нам быть здоровыми. Начато успешное взаимодействие с родителями, формирование у них ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей.
Литература:
1. «Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ.: Акцидент,1997г
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/ С.В.Петерина. -.: Просвещение,1986г
3. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /Л.В.Гаврючина.–М. «Сфера»,2007г
4. «Разговор о правильном питании»/М.М.Безруких, Т.А.Филипова.-М,: Ольма-Пресс,2000г 5. «Как воспитывать здорового ребенка»/ В.Г.Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1993г