* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Паспорт педагогического проекта

Баева М.П.

Куксина В.А.

Тема проекта

«Бабушкам и дедушкам спасибо говорим»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, познавательный, творческий, групповой.

Актуальность проекта

1 октября – Международный день пожилых людей.

Цель проекта

Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам.

Проблемный вопрос

Организационно-педагогические условия, способствующие развитию творческой и познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

Задачи для детей:

-научить ребенка заботиться о своих бабушках и дедушках;

-обучение детей необходимому минимуму знаний и умений в изготовлении открытки;

-обогатить и активизировать словарь детей добрыми, ласковыми словами.

Задачи для родителей:

-повысить уровень знаний и умений через совместное участие в педагогическом процессе;

-повысить компетентность родителей по вопросам трудового и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи для воспитателей:

-предварительная работа с детьми и их родителями;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы.

Продукт проекта

Художественно – эстетическое развитие – рисование, аппликация «Открытка для бабушек и дедушек» - продукт деятельности детей.

Сроки реализации

01.10.2024 – 31.10.2024

Подготовительный этап:

дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.10

Подготовка

Поставить проблему перед детьми «Зачем нужно поздравлять бабушек и дедушек»

Готовность к проведению проекта.

02.10

Консультация для родителей

«Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка»

Материалы для работы с детьми (консультации)

Совместная реализация проекта, создание открыток по данной теме.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные результаты

01.10

1 полня

Просмотр мультфильма «Баба»

Воспитатели, дети

Создание образа индивидуального продукта.

02.10

2 полня

Просмотр мультфильма «Баба»

Родители, дети

Создание образа индивидуального продукта.

03.10

1 полня

Обсуждение мультфильма «Баба»

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

04.10

1 полня

Этическая беседа «Как дети могут заботиться о взрослых»

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

07.10

1 полня

Беседа «Что значит трудиться?»

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

08.10

2 полня

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

09.10

2 полня

Создание фотоколлекции «Добрые дела»

Родители, дети

Создание образа коллективного продукта деятельности.

10.10

1 полня

Обсуждение фото «Как я помогаю бабушке и дедушке»

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

11.10

1 полня

2 полня

Беседа «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»

Знакомство с жанром изобразительного искусства и дизайнерской деятельности «Открытки»

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

Создание образа индивидуального продукта.

14.10

1 полня

2 полня

Разучивание стихотворения «Бабушке» Н.Иванова

Дидгра «Делу время – потехе час»

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

15.10

1 полня

Подвижная игра «Рыбалка»

Воспитатели, дети

Создание образа коллективного продукта деятельности.

16.10

1 полня

Беседа «Какие можно изготовить открытки»

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

17.10

1 полня

Составление рассказов о своей семье, о дедушках и бабушках.

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

18.10

2 полня

Создание текста своего поздравления для бабушек и дедушек

Родители, дети

Создание образа индивидуального продукта.

21.10

1 полня

2 полня

Музыкальная игра «О чем поем» (любимые песни бабушек и дедушек).

Беседа о семейном труде.

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

Формирование познавательного интереса к труду.

22.10

1 полня

2 полня

Речевая игра «Радушный хозяин».

Семейные игры «Профессии бабушек и дедушек»

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, родители.

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

Формирование познавательного интереса к труду.

23.10

1 полня

2 полня

Этическая беседа «Помогаем бабушкам и дедушкам».

Изготовление открыток для бабушек и дедушек.

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

Формирование познавательного интереса к труду.

24.10

1 полня

Театрализованные игры «Печем пирог»

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

25.10

2 полня

Дидгра «Назови профессию».

Изготовление открыток.

Воспитатели, дети

Родители, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

Формирование познавательного интереса к труду.

28.10

1 полня

Оформление выставки открыток для бабушек и дедушек.

Воспитатели, дети

Создание образа коллективного продукта деятельности.

29.10

1, 2 полня

Создание коллективной композиции «Приглашаем бабушек и дедушек на выставку открыток»

Воспитатели, дети

Создание образа коллективного продукта деятельности.

30.10

1 полня

2 полня

Организация выставки открыток.

Составление рассказов со словами благодарности для бабушек и дедушек.

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, дети

Создание образа коллективного продукта деятельности.

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

31.10

1 полня

Подведение итогов проекта. Встреча семей.

Воспитатели, дети

Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.

Создание образа индивидуального продукта.

Заключительный этап:

дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

31.10

Просмотр результатов деятельности всех участников проекта.

Получен опыт познавательной, творческой, продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Каждый ребенок совместно с родителями беседовал дома, для чего нужно помогать пожилым людям, какими добрыми словами можно их порадовать.

Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.

Ребенок расширил знания о жанрах изобразительного искусства, о профессиях.

Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.

Перспектива

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, речи у дети дошкольного возраста.