Паспорт педагогического проекта
Баева М.П.
Куксина В.А.
Тема проекта
«Бабушкам и дедушкам спасибо говорим»
Вид проекта
Информационно-практико-ориентированный, познавательный, творческий, групповой.
Актуальность проекта
1 октября – Международный день пожилых людей.
Цель проекта
Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам.
Проблемный вопрос
Организационно-педагогические условия, способствующие развитию творческой и познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта
Задачи для детей:
-научить ребенка заботиться о своих бабушках и дедушках;
-обучение детей необходимому минимуму знаний и умений в изготовлении открытки;
-обогатить и активизировать словарь детей добрыми, ласковыми словами.
Задачи для родителей:
-повысить уровень знаний и умений через совместное участие в педагогическом процессе;
-повысить компетентность родителей по вопросам трудового и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи для воспитателей:
-предварительная работа с детьми и их родителями;
-подбор методической литературы для реализации проекта;
-подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы.
Продукт проекта
Художественно – эстетическое развитие – рисование, аппликация «Открытка для бабушек и дедушек» - продукт деятельности детей.
Сроки реализации
01.10.2024 – 31.10.2024
Подготовительный этап:
дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
01.10
Подготовка
Поставить проблему перед детьми «Зачем нужно поздравлять бабушек и дедушек»
Готовность к проведению проекта.
02.10
Консультация для родителей
«Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка»
Материалы для работы с детьми (консультации)
Совместная реализация проекта, создание открыток по данной теме.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса
Промежуточные результаты
01.10
1 пол.дня
Просмотр мультфильма «Баба»
Воспитатели, дети
Создание образа индивидуального продукта.
02.10
2 пол.дня
Просмотр мультфильма «Баба»
Родители, дети
Создание образа индивидуального продукта.
03.10
1 пол.дня
Обсуждение мультфильма «Баба»
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
04.10
1 пол.дня
Этическая беседа «Как дети могут заботиться о взрослых»
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
07.10
1 пол.дня
Беседа «Что значит трудиться?»
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
08.10
2 пол.дня
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
09.10
2 пол.дня
Создание фотоколлекции «Добрые дела»
Родители, дети
Создание образа коллективного продукта деятельности.
10.10
1 пол.дня
Обсуждение фото «Как я помогаю бабушке и дедушке»
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
11.10
1 пол.дня
2 пол.дня
Беседа «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»
Знакомство с жанром изобразительного искусства и дизайнерской деятельности «Открытки»
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
Создание образа индивидуального продукта.
14.10
1 пол.дня
2 пол.дня
Разучивание стихотворения «Бабушке» Н.Иванова
Дид.игра «Делу время – потехе час»
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
15.10
1 пол.дня
Подвижная игра «Рыбалка»
Воспитатели, дети
Создание образа коллективного продукта деятельности.
16.10
1 пол.дня
Беседа «Какие можно изготовить открытки»
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
17.10
1 пол.дня
Составление рассказов о своей семье, о дедушках и бабушках.
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
18.10
2 пол.дня
Создание текста своего поздравления для бабушек и дедушек
Родители, дети
Создание образа индивидуального продукта.
21.10
1 пол.дня
2 пол.дня
Музыкальная игра «О чем поем» (любимые песни бабушек и дедушек).
Беседа о семейном труде.
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
Формирование познавательного интереса к труду.
22.10
1 пол.дня
2 пол.дня
Речевая игра «Радушный хозяин».
Семейные игры «Профессии бабушек и дедушек»
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети, родители.
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
Формирование познавательного интереса к труду.
23.10
1 пол.дня
2 пол.дня
Этическая беседа «Помогаем бабушкам и дедушкам».
Изготовление открыток для бабушек и дедушек.
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
Формирование познавательного интереса к труду.
24.10
1 пол.дня
Театрализованные игры «Печем пирог»
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
25.10
2 пол.дня
Дид.игра «Назови профессию».
Изготовление открыток.
Воспитатели, дети
Родители, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
Формирование познавательного интереса к труду.
28.10
1 пол.дня
Оформление выставки открыток для бабушек и дедушек.
Воспитатели, дети
Создание образа коллективного продукта деятельности.
29.10
1, 2 пол.дня
Создание коллективной композиции «Приглашаем бабушек и дедушек на выставку открыток»
Воспитатели, дети
Создание образа коллективного продукта деятельности.
30.10
1 пол.дня
2 пол.дня
Организация выставки открыток.
Составление рассказов со словами благодарности для бабушек и дедушек.
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Создание образа коллективного продукта деятельности.
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
31.10
1 пол.дня
Подведение итогов проекта. Встреча семей.
Воспитатели, дети
Развитие речи, активного словаря, памяти, внимания.
Создание образа индивидуального продукта.
Заключительный этап:
дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
31.10
Просмотр результатов деятельности всех участников проекта.
Получен опыт познавательной, творческой, продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.
Каждый ребенок совместно с родителями беседовал дома, для чего нужно помогать пожилым людям, какими добрыми словами можно их порадовать.
Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.
Ребенок расширил знания о жанрах изобразительного искусства, о профессиях.
Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.
Перспектива
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, речи у дети дошкольного возраста.