* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Strong {font-weight: bold;}

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Усть - Кубинский центр образования»

Познавательно – речевой, патриотический

проект для детей подготовительной группы

«Моя малая Родина»

Подготовила:

Воспитатель: Силинская Вера Николаевна

с. Устье

2022 год

Дороже нет  родного края,

                                                                                  Где отчий дом, семья, друзья.

                                                                                      Его я славлю, воспеваю,

                                                                                      Ведь это родина моя.

Срок реализации: сентябрь-декабрь.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, селом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

       Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Данная тема стала актуальной для нас. При разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и не на все вопросы могут ответить о нашем селе. Родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Проблема: Данная тема была взята, что бы лучше узнать свое село, что бы ребенок мог самостоятельно рассказать о своем родном селе Устье.

Цели проекта:

- расширение знаний детей о родном селе, его достопримечательностях, о выдающихся людях нашего села;

 - приобщение к истории и культуре родного края;

 - воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

- закреплять и расширять знания у детей о своей малой Родине;

- побуждать детей интересоваться о расположении достопримечательностей своего села, об улицах, где находится детский сад, дом, школа;

- совершенствовать умение видеть красоту родного края, использовать знания о растительном и животном мире нашего района;

- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме проекта.

Словарь и грамматика:

Методы и формы реализации:

- Беседы с детьми и родителями.

- Консультация для родителей через папки-передвижки и индивидуально.

- Организация тематического центра по проекту.

- Экскурсии.

- Гость группы.

- Игровая деятельность.

- Изготовление альбомов:

- Изготовление дидактических игр:

- Пополнение речевого уголка.

Ожидаемый результат: В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний о своем родном селе у детей появятся патриотические чувства, актуализируются знания о своей малой Родине, осуществится приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, сформируется любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине.

Дети и взрослые заинтересуются историей родного края, познакомятся с местным художником Бариновым В.Ф. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Подготовительный этап:

- выбор темы;

- подбор и анализ педагогической литературы по проблеме проекта;

- составление перспективного плана мероприятий;

- создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; изготовление дидактических игр, иллюстрированного материала;

- подбор художественной и познавательной литературы по теме «Человек»;

Основной этап:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

- Беседы: «Где мы живем?», «Моя семья».

-Экскурсия к школе 1 сентября, 8 сентября урок в школе.

- Акция «О символах России», «О том, как дети помогают животным и птицам в зимний период», «Что такое дружба?».

- НОД Познавательное: «Я живу в Устье», «Достопримечательности нашего села".

- НОД Развитие речи: составление рассказа по картине «В школу» «Мое село».

- Развлечение «Что я знаю об Устье».

- Составление рассказов: «За что я люблю свое село», по картинке «Осенний день», из личного опыта «Как я провожу выходные».

- Чтение художественной литературы Л. Толстой «Старик сажал яблони», К. Ушинский «История одной яблоньки».

- Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Моя семья».

- Приглашение к участию в проекте.

- Выставка рисунков «Люблю тебя, мое село».

- Альбом «Родная Кубена - река».

Октябрь

- Беседы: «Где мы живем?», «Моя семья».

- Экскурсия в парк им. Смелова, на стадион, на реку: «Осенняя Кубена - река», на хлебозавод, в библиотеку.

- Знакомство с символикой района».

- НОД Познавательное: «Как хлеб на стол пришел», «Осень в родном селе», «Труд людей осенью».

- НОД Развитие речи: составление рассказа на тему «Домашние животные», составление рассказа по серии картин «Животные наших лесов», Составление рассказа по картине «Первый день Тани в детском саду».

- Составление рассказа из личного опыта «Как я с папой ходил за грибами».

- В гостях у Почемучки: «Откуда пришла книга».

-Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Теплый хлеб», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

- Пальчиковая гимнастика «Строители».

- Выставка фотографий и составление фотоальбома «Семья – это мы, семья – это я».

- Фотовыставка «Мой любимый уголок в Устье», «Улицы родного села».

- Рекомендации по подбору художественной литературы для чтения детям.

- Выставка рисунков «Моя Россия».

- Изготовление альбома «Профессии наших родителей».

Ноябрь

- Беседы: «Расскажи, где ты живешь? Чем нравится наше село? Что интересного есть в селе?», «Кто построил наш детский сад», «Мой край любимый».

- Знакомство с русским костюмом.

- Экскурсия на стройку, в музей (знакомство со старинными предметами быта).

- Акция «Покормите птиц зимой».

- НОД Познавательное: «Профессии на стройке», «Достопримечательности нашего села», «Устье – капелька России».

-НОД Развитие речи: составление рассказа по картине «Стройка».

- Составление рассказов из личного опыта: « Мой дом», «Моя улица», «Наш детский сад».

- Словесная игра «Назови профессию» (образование названий строительных профессий от слов-названий транспорта).

- Конкурс чтецов посвященный Дню народного единства «Мы – Россияне!».

- Гость группы: художник В.Ф. Баринов.

- Праздник в доме культуры «День рождения День рождения Деда Мороза».

- Чтение художественной литературы Б. Житков «Как в Москве на улице», Е.Пермяк «Мамина работа», В. Белов « Мамина дочка», В. Сухомлинский «Именинный пирог».

- Пальчиковая гимнастика «Все работы хороши», «Строители».

- Индивидуальные консультации по возникающим вопросам в течение проекта.

- Консультация «Воспитание маленького гражданина»

- Выставка «Интересные мосты».

- Изготовление альбома «Удивительные мосты России», «Народы России».

- Участие и победа (1 место) в 3 Всероссийском конкурсе «Гордость страны».

- Мастер-класс для мам и детей «Кукла - дергунчик».

- Утренник, посвященный дню матери «Для милых мам».

Декабрь

- Беседы: «О символах России», «О том, как дети помогают животным и птицам в зимний период», «Что такое дружба?».

- Знакомство с красной книгой Вологодской области.

- Викторина «Люби и знай свой край родной».

-НОД Познавательное: «Жизненный путь» (по программе истоки), «Школа вежливости», «Новогоднее путешествие».

- НОД Развитие речи: пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Первая рыбка», «Моя любимая игрушка».

- Развлечение «Зимние забавы».

- Составление рассказов: «Моя семья», «Хорошие поступки» - из личного опыта.

- Экскурсия на реку.

- Подвижная игра «Что умеет твое тело».

- Опыт «Значение носа для речи».

- Чтение художественной литературы: стихи о Родине, В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму».

- Пальчиковая игра «Пять человечков», «Елочка».

- Изготовление раскрасок для детей (родители).

- Выставка поделок семейного творчества «Новый год у ворот», «Новогодний сувенир».

- Оформление альбома «С чего начинается Родина», «Моя родина – Россия».

- Новогодний утренник «Новый год стучится в двери».

Заключительный этап: Мини-музей «С чего начинается Родина».

Оценка результатов и отчетность:

В результате целенаправленной и системной работы по проекту, у детей сформировались знания о своем родном городе, они приобщились к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям. Ребята познакомились с местным художником Бариновым В.Ф.; у них появилось чувство любви и уважения, привязанности к своей малой Родине. Благодаря этому осуществился комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Родители стали проявлять интерес и внимание проблеме патриотического воспитания дошкольников, а дети могут самостоятельно рассказать о своем родном селе Устье.

Литература:

1. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край», М. Просвещение, 1990г.

2. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е «Мы живем в России», М. ООО Издательство Скрипторий, 2007г.

3. Лотышев И. П. Сердечная В. В. «Мой край родной», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2013г.

4. Паскевич Н. Я «Любимый уголок земли», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2005г.

6. Степанов В. «Моя Родина – Россия», М. ООО Издательство Фламинго, 2004г.

7. Шорыгина Т. А. «Наша Родина - Россия», М. Творческий Центр СФЕРА 2013г