* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Strong {font-weight: bold;}
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Усть - Кубинский центр образования»
Познавательно – речевой, патриотический
проект для детей подготовительной группы
«Моя малая Родина»
Подготовила:
Воспитатель: Силинская Вера Николаевна
с. Устье
2022 год
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя.
Срок реализации: сентябрь-декабрь.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, селом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Данная тема стала актуальной для нас. При разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и не на все вопросы могут ответить о нашем селе. Родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Проблема: Данная тема была взята, что бы лучше узнать свое село, что бы ребенок мог самостоятельно рассказать о своем родном селе Устье.
Цели проекта:
- расширение знаний детей о родном селе, его достопримечательностях, о выдающихся людях нашего села;
- приобщение к истории и культуре родного края;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- закреплять и расширять знания у детей о своей малой Родине;
- побуждать детей интересоваться о расположении достопримечательностей своего села, об улицах, где находится детский сад, дом, школа;
- совершенствовать умение видеть красоту родного края, использовать знания о растительном и животном мире нашего района;
- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме проекта.
Словарь и грамматика:
Методы и формы реализации:
- Беседы с детьми и родителями.
- Консультация для родителей через папки-передвижки и индивидуально.
- Организация тематического центра по проекту.
- Экскурсии.
- Гость группы.
- Игровая деятельность.
- Изготовление альбомов:
- Изготовление дидактических игр:
- Пополнение речевого уголка.
Ожидаемый результат: В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний о своем родном селе у детей появятся патриотические чувства, актуализируются знания о своей малой Родине, осуществится приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, сформируется любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине.
Дети и взрослые заинтересуются историей родного края, познакомятся с местным художником Бариновым В.Ф. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Подготовительный этап:
- выбор темы;
- подбор и анализ педагогической литературы по проблеме проекта;
- составление перспективного плана мероприятий;
- создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; изготовление дидактических игр, иллюстрированного материала;
- подбор художественной и познавательной литературы по теме «Человек»;
Основной этап:
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
- Беседы: «Где мы живем?», «Моя семья».
-Экскурсия к школе 1 сентября, 8 сентября урок в школе.
- Акция «О символах России», «О том, как дети помогают животным и птицам в зимний период», «Что такое дружба?».
- НОД Познавательное: «Я живу в Устье», «Достопримечательности нашего села".
- НОД Развитие речи: составление рассказа по картине «В школу» «Мое село».
- Развлечение «Что я знаю об Устье».
- Составление рассказов: «За что я люблю свое село», по картинке «Осенний день», из личного опыта «Как я провожу выходные».
- Чтение художественной литературы Л. Толстой «Старик сажал яблони», К. Ушинский «История одной яблоньки».
- Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Моя семья».
- Приглашение к участию в проекте.
- Выставка рисунков «Люблю тебя, мое село».
- Альбом «Родная Кубена - река».
Октябрь
- Беседы: «Где мы живем?», «Моя семья».
- Экскурсия в парк им. Смелова, на стадион, на реку: «Осенняя Кубена - река», на хлебозавод, в библиотеку.
- Знакомство с символикой района».
- НОД Познавательное: «Как хлеб на стол пришел», «Осень в родном селе», «Труд людей осенью».
- НОД Развитие речи: составление рассказа на тему «Домашние животные», составление рассказа по серии картин «Животные наших лесов», Составление рассказа по картине «Первый день Тани в детском саду».
- Составление рассказа из личного опыта «Как я с папой ходил за грибами».
- В гостях у Почемучки: «Откуда пришла книга».
-Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Теплый хлеб», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
- Пальчиковая гимнастика «Строители».
- Выставка фотографий и составление фотоальбома «Семья – это мы, семья – это я».
- Фотовыставка «Мой любимый уголок в Устье», «Улицы родного села».
- Рекомендации по подбору художественной литературы для чтения детям.
- Выставка рисунков «Моя Россия».
- Изготовление альбома «Профессии наших родителей».
Ноябрь
- Беседы: «Расскажи, где ты живешь? Чем нравится наше село? Что интересного есть в селе?», «Кто построил наш детский сад», «Мой край любимый».
- Знакомство с русским костюмом.
- Экскурсия на стройку, в музей (знакомство со старинными предметами быта).
- Акция «Покормите птиц зимой».
- НОД Познавательное: «Профессии на стройке», «Достопримечательности нашего села», «Устье – капелька России».
-НОД Развитие речи: составление рассказа по картине «Стройка».
- Составление рассказов из личного опыта: « Мой дом», «Моя улица», «Наш детский сад».
- Словесная игра «Назови профессию» (образование названий строительных профессий от слов-названий транспорта).
- Конкурс чтецов посвященный Дню народного единства «Мы – Россияне!».
- Гость группы: художник В.Ф. Баринов.
- Праздник в доме культуры «День рождения День рождения Деда Мороза».
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Как в Москве на улице», Е.Пермяк «Мамина работа», В. Белов « Мамина дочка», В. Сухомлинский «Именинный пирог».
- Пальчиковая гимнастика «Все работы хороши», «Строители».
- Индивидуальные консультации по возникающим вопросам в течение проекта.
- Консультация «Воспитание маленького гражданина»
- Выставка «Интересные мосты».
- Изготовление альбома «Удивительные мосты России», «Народы России».
- Участие и победа (1 место) в 3 Всероссийском конкурсе «Гордость страны».
- Мастер-класс для мам и детей «Кукла - дергунчик».
- Утренник, посвященный дню матери «Для милых мам».
Декабрь
- Беседы: «О символах России», «О том, как дети помогают животным и птицам в зимний период», «Что такое дружба?».
- Знакомство с красной книгой Вологодской области.
- Викторина «Люби и знай свой край родной».
-НОД Познавательное: «Жизненный путь» (по программе истоки), «Школа вежливости», «Новогоднее путешествие».
- НОД Развитие речи: пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Первая рыбка», «Моя любимая игрушка».
- Развлечение «Зимние забавы».
- Составление рассказов: «Моя семья», «Хорошие поступки» - из личного опыта.
- Экскурсия на реку.
- Подвижная игра «Что умеет твое тело».
- Опыт «Значение носа для речи».
- Чтение художественной литературы: стихи о Родине, В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму».
- Пальчиковая игра «Пять человечков», «Елочка».
- Изготовление раскрасок для детей (родители).
- Выставка поделок семейного творчества «Новый год у ворот», «Новогодний сувенир».
- Оформление альбома «С чего начинается Родина», «Моя родина – Россия».
- Новогодний утренник «Новый год стучится в двери».
Заключительный этап: Мини-музей «С чего начинается Родина».
Оценка результатов и отчетность:
В результате целенаправленной и системной работы по проекту, у детей сформировались знания о своем родном городе, они приобщились к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям. Ребята познакомились с местным художником Бариновым В.Ф.; у них появилось чувство любви и уважения, привязанности к своей малой Родине. Благодаря этому осуществился комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Родители стали проявлять интерес и внимание проблеме патриотического воспитания дошкольников, а дети могут самостоятельно рассказать о своем родном селе Устье.
Литература:
1. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край», М. Просвещение, 1990г.
2. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е «Мы живем в России», М. ООО Издательство Скрипторий, 2007г.
3. Лотышев И. П. Сердечная В. В. «Мой край родной», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2013г.
4. Паскевич Н. Я «Любимый уголок земли», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2005г.
6. Степанов В. «Моя Родина – Россия», М. ООО Издательство Фламинго, 2004г.
7. Шорыгина Т. А. «Наша Родина - Россия», М. Творческий Центр СФЕРА 2013г