* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.List Paragraph {font-family: 'Calibri';}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Педагогический проект
«Наше радужное лето»
2024г.
Паспорт проекта.
Тема
Познавательно-исследовательский, творческий проект "Наше радужное лето"
Адресация проекта
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста
Автор проекта
Белькова В.В. , воспитатель, ВКК
Типовые особенности проекта
По продолжительности: долгосрочный (июнь-август)
По содержанию: дети, педагог, родители
Цель проекта
1. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
2. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта
Образовательные:
создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие:
развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы);
Воспитательные:
создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ресурсы проекта
Магнитофон, компьютер, мультимедийная установка.
Педагоги и родители-опытные пользователи ПК
Прогнозируемые результаты
- сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
- привитие детям экологической культуры;
- приобретение новых знаний об окружающем мире, о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
- создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
- участие родителей в педагогическом процессе.
-повышение компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Предполагаемые продукты
Продукты деятельности педагогов:
консультации для родителей в информационный уголок: "
Предупреждение солнечных
и тепловых
ударов
", "
Гигиена сна
", "
Первая помощь при укусах насекомых
", "
Закаливание – путь к здоровью
"
;
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»;
Продукты деятельности детей совместно с родителями:
Фотовыставка «Вот оно какое наше лето…»
Пояснительная записка
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Актуальность
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Сроки реализации проекта: июнь-август
Участниками проекта выступают дети группы, родители и воспитатель.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (срок-июнь)
Планируемый результат.
Определение целей и задач.
Составление плана работы по реализации проекта.
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме
Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ.
Рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов о лете.
Беседы с детьми.
Подбор подвижных игр.
Составление сценария развлечения "Праздник мыльных пузырей»"
Основной этап (срок-июнь-август)
Перспективный план работы с детьми.
июнь
Беседы: «Насекомые. Правила поведения при встрече с ними»;
Дидактические игры: «Найди цветочек для бабочки», «Четвертый лишний».
Экспериментирование: «Солнечные зайчики», «Мокрый песок»
Игры с песком: «Строители», «Башня», «Дорога»
Изобразительная деятельность:
Лепка: «Витамины летом», «Насекомые»
Рассматривание иллюстраций, картин о лете, живой и неживой природе
Заучивание стихотворений о лете:
Е.Серова «Одуванчик», «Дождик», З. Александрова «Ромашки»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес».
Развлечение «Праздник русской березки»
Слушание и исполнение детских песен о лете.
Чтение художественной литературы:
«Как одуванчик наряд выбирал», «Сказка про одуванчик», «Мишка и пчёлы».
июль
Беседы: «Садовые и полевые цветы».
Дидактические игры: «Где растет?»
«Кто здесь живёт?».
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Одуванчик», «Божья коровка», «Нарядные бабочки» (рисование на асфальте»
Наблюдение на участке за растениями и цветнике, за насекомыми, птицами, деревьями
Пальчиковые игры про насекомых: «Божья коровка», «Бабочка», «Пчёлки», «Светлячок-червячок», «Улитка», «Фрукты».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы».
Спортивное соревнование «Жаркий денек»
Чтение художественной литературы:
«Бобик и шарик на море»
-В. Берестов «Весёлое лето»,
- Н. Полякова «Доброе лето»,
август
Беседы: «Путешествие в мир насекомых»
Дидактические игры:
«Собери картинку-пазл», «С какого дерева листочек».
Изобразительная деятельность:
Аппликация: «Солнышко и радуга»
Загадки о летних явлениях природы.
Подвижные игры: «Ловишки», «Карусель»
Чтение художественной литературы:
- З Александрова «Дождик»,
- В. Бианки и др. «Рассказы о животных»
Перспективный план работы с семьями воспитанников.
Июнь
Консультации для родителей в ИУ: "Предупреждение солнечных и тепловых ударов", "Гигиена сна", "Первая помощь при укусах насекомых", "Закаливание – путь к здоровью"
Июль
Оформление фотоальбома «Природа родного края летом»
Август
Оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето»»
Планируемый результат основного этапа:
Активное участие родителей и детей в проекте "
Наше радужное лето
"
Повышение педагогической культуры родителей
Установление с родителями доверительных и партнерских отношений
Расширение знаний детей о
сезонных явлениях живой и неживой природы
.
Заключительный этап (начало августа)
Развлечение «Праздник мыльных пузырей.
Подведение итогов работы над проектом.