* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {font-family: 'Calibri';} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Педагогический проект

«Наше радужное лето»

2024г.

Паспорт проекта.

Тема

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Наше радужное лето"

Адресация проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста

Автор проекта

Белькова В.В. , воспитатель, ВКК

Типовые особенности проекта

По продолжительности: долгосрочный (июнь-август)

По содержанию: дети, педагог, родители

Цель проекта

1. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников;

2. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта

Образовательные:

 создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие:

 развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы);

Воспитательные:

 создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ресурсы проекта

Магнитофон, компьютер, мультимедийная установка.

Педагоги и родители-опытные пользователи ПК

Прогнозируемые результаты

- сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;

- привитие детям экологической культуры;

- приобретение новых знаний об окружающем мире, о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

- создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

- участие родителей в педагогическом процессе.

-повышение компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Предполагаемые продукты

Продукты деятельности педагогов:

консультации для родителей в информационный уголок: "

Предупреждение солнечных

и тепловых

ударов

", "

Гигиена сна

", "

Первая помощь при укусах насекомых

", "

Закаливание – путь к здоровью

"

;

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»;

Продукты деятельности детей совместно с родителями:

Фотовыставка «Вот оно какое наше лето…»

Пояснительная записка

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Актуальность

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Сроки реализации проекта: июнь-август

Участниками проекта выступают дети группы, родители и воспитатель.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок-июнь)

Планируемый результат.

Определение целей и задач.

Составление плана работы по реализации проекта.

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме

Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ.

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов о лете.

Беседы с детьми.

Подбор подвижных игр.

Составление сценария развлечения "Праздник мыльных пузырей»"

Основной этап (срок-июнь-август)

Перспективный план работы с детьми.

июнь

Беседы: «Насекомые. Правила поведения при встрече с ними»;

Дидактические игры: «Найди цветочек для бабочки», «Четвертый лишний».

Экспериментирование: «Солнечные зайчики», «Мокрый песок»

Игры с песком: «Строители», «Башня», «Дорога»

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Витамины летом», «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций, картин о лете, живой и неживой природе

Заучивание стихотворений о лете:

Е.Серова «Одуванчик», «Дождик», З. Александрова «Ромашки»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес».

Развлечение «Праздник русской березки»

Слушание и исполнение детских песен о лете.

Чтение художественной литературы:

«Как одуванчик наряд выбирал», «Сказка про одуванчик», «Мишка и пчёлы».

июль

Беседы: «Садовые и полевые цветы».

Дидактические игры: «Где растет?»

«Кто здесь живёт?».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Одуванчик», «Божья коровка», «Нарядные бабочки» (рисование на асфальте»

Наблюдение на участке за растениями и цветнике, за насекомыми, птицами, деревьями

Пальчиковые игры про насекомых: «Божья коровка», «Бабочка», «Пчёлки», «Светлячок-червячок», «Улитка», «Фрукты».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы».

Спортивное соревнование «Жаркий денек»

Чтение художественной литературы:

«Бобик и шарик на море»

-В. Берестов «Весёлое лето»,

- Н. Полякова «Доброе лето»,

август

Беседы: «Путешествие в мир насекомых»

Дидактические игры:

«Собери картинку-пазл», «С какого дерева листочек».

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Солнышко и радуга»

Загадки о летних явлениях природы.

Подвижные игры: «Ловишки», «Карусель»

Чтение художественной литературы:

- З Александрова «Дождик»,

- В. Бианки и др. «Рассказы о животных»

Перспективный план работы с семьями воспитанников.

Июнь

Консультации для родителей в ИУ: "Предупреждение солнечных и тепловых ударов", "Гигиена сна", "Первая помощь при укусах насекомых", "Закаливание – путь к здоровью"

Июль

Оформление фотоальбома «Природа родного края летом»

Август

Оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето»»

Планируемый результат основного этапа:

Активное участие родителей и детей в проекте "

Наше радужное лето

"

Повышение педагогической культуры родителей

Установление с родителями доверительных и партнерских отношений

Расширение знаний детей о

сезонных явлениях живой и неживой природы

.

Заключительный этап (начало августа)

Развлечение «Праздник мыльных пузырей.

Подведение итогов работы над проектом.