Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проект «Огород на окне по сюжету сказки «ПЫХ»» во 2 младшей группе.

Номинация «Не огород, а сказка»

Подготовили:

воспитанники группы «Пчёлки»,

воспитатели:

Лукьянова Наталья Владимировна,

Пересыпкина Татьяна Юрьевна

МБДОУ детский сад «Улыбка»

Проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.

        Пояснительная записка

Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Поскольку мы живем в сельской местности, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, спрашивает, удивляется, а не пассивно наблюдает.

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, а также знакомство с новыми для них словами и использование их в речи.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой.

Цель: создание условий для развития речи, проявление интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений.

Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Методы и приемы.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, видеофильмов, мультфильмов.

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактические и подвижные игры, музыкальные игры.

Работа над проектом включает три этапа:

1 этап - подготовительный:

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.

-Определение тематики бесед.

-Разработка содержания проекта: «Огород на окне».

2 этап – основной:

Экспериментальная деятельность:

-Рассматривание семян (лук, салат, укроп). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.

-Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.

- Посев и посадка семян лука, салата и укропа.

-Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.

- Наблюдение за ростом растений.

- Срезка лука, салата и укропа на обед.

Оформление огорода на окне.

Продуктивная деятельность:

- лепка лука;

- рисование «Лучок».

-аппликация «Зелень»;

Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?».

 Подвижные игры: «Собери овощи в корзинку».

Коммуникативная деятельность:

Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.

3 этап - заключительный этап:

1.Презентация проекта «Огород на окне».

2. Оформление фотоальбома «Наш зелёный огород»

Предполагаемый результат: С помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка и луковицы, растения, которое будут расти, и давать плоды.

-У детей появится интерес к растениям;

-Они смогут различать некоторые виды растений (лук, салат, укроп).

-Узнают и закрепят знания о строении растения.

-Дети научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

Заключение

 В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети и воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Список литературы.

1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

2.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 48с.