Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» гянтор

Проект

«Огород на окне»

Автор проекта:

Войцеховская Кристина Сергеевна

воспитатель

Сургутский район

ХМАО-Югра

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: групповой, исследовательский, творческий, информационно-накопительный, практико-ориентированный.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проблема: дети интересуются, откуда и как появляются растения. И однажды мы придумали посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.

Гипотеза: предположим, что создав огород на окне, мы сможем сами вырастить растения – лук, рассаду цветов.

Цель проекта: изучение способа выращивания лука, рассады цветов в домашних условиях.

Задачи:

Формировать экологическую культуру у детей.

Обогащать и расширять представления детей о растениях, их росте и развитии.

Способствовать формированию у детей навыков ухода за раст

е

ниями.

Развивать исследовательские способности, познавательный и

н

терес к природе.

Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

У детей расширятся знания о растениях, их росте и развитии.

У детей будут развиваться исследовательские способности.

Научатся

садить

растения, ухаживать за ними.

Дети будут действовать сообща.

Дети будут более любознательны и наблюдательны.

Дети будут бережнее относиться к природе.

Реализация проекта:

I этап – подготовительный

Уточнение знаний детей о растениях.

Выяснение, что дети хотят узнать о растениях.

Совместное решение, что нужно сделать, чтобы узнать.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по да

н

ной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предпол

а

гаемого результата.

Составление плана работы над проектом.

II этап – основной

Познавательная деятельность:

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Нуждается ли раст

е

ние в уходе человеком»

Рассматривание иллюстраций, картинок предполагаемых пос

а

дочных культур.

Трудовая деятельность:

Подготовка земли, материала для посадки.

Посадка семян цветов и луковиц лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

Наблюдения:

Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.

Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.

«

Земля

– какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая)

«Семена растений отличаются друг от друга».

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена разных цветов.

«Земля и растение».

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

«Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания лука и роста растений.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Лук»

Лепка «Овощи»

Аппликация «Цветы»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Репка»

С. В. Михалков «Овощи»

В. Коркина «Что растёт у нас на грядке?»

А.Барто

«Морковный сок»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен об огороде, овощах и фруктах.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Маша и медведь. Витамин роста».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растёт на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Что сначала, что потом».

Подвижные игры: Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

III этап – заключительный

Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».

Продукты проекта:

Выставки детских работ «Лук и огурец» (рисование), «Овощи» (лепка), «Цветы» (аппликация)

Дидактические игры «Огород» (разрезные картинки), «Вершки и корешки»

Урожай в мини-огороде на окне лука, рассады цветов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ухаживать за растениями?»

Папка-передвижка «Витамины с грядки».

Итоги проекта:

В ходе экспериментальной, продуктивной деятельности дети смогли вырастить лук и рассаду цветов.

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание узнать больше о растениях, их выращивании, об их необход

и

мости в жизни человека.

В процессе бесед, знакомства со сказками, стихами, пословиц

а

ми, загадками о растениях у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться.

Реализация данного проекта научила детей с огромным желан

и

ем участвовать в познавательной и продуктивной деятельности.

Дети расширили свои знания о пользе растений, необходимости бережного к ним отношения.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость. У детей появилось желание посадить и вырастить ещё что-нибудь.

Литература:

Аксёнова Ф. «Войди в природу другом». Экологическое восп

и

тание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

Молодова

Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «

Асар

»- 1999 – 128с.

Соломенникова

О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе де

т

ского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательс

т

во ГНОМ и Д, 2004.- 88с