Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

Проект познавательно-исследовательский «Овощи и фрукты»

в ранней группе общеразвивающей направленности

Воспитатели:

Галкина И.В.

г. Дзержинск 2024 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Овощи и фрукты»

Вид проекта

познавательно-исследовательский

Тип проекта

Краткосрочный

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

Воспитанники (возраст 1,5-2 лет), родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими

понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия

неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют

недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и

их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и

фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран

метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,

классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует

умственному развитию детей, развитию интереса.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими

понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия

неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют

недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и

их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и

фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран

метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,

классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует

умственному развитию детей, развитию интереса.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими

понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия

неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют

недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и

их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и

фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран

метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,

классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует

умственному развитию детей, развитию интереса.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими

понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия

неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют

недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и

их роли в сохранении и укреплении

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими

понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия

неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют

недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и

их роли в сохранении и укреплении

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими

понятиями как овощи и фрукты

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и

фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран

метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,

классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует

умственному развитию детей, развитию

Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.

Цель проекта

 Формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи проекта

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах.

-Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.

-Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине.

деятельности (рисовании, лепке)

-Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.

для здоровья.

-Расширять кругозор, наблюдательность.

Проблемный вопрос

В этом возрасте дети очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности.

Продукт проекта

Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам».

Сроки реализации

Краткосрочный, 4 дня.

Планируемые результаты

1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах,

местах их произрастания.

2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.

3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым

в сборе урожая осенью.

4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

5. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится

интерес к жизни и деятельности детей в детском саду

1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания.

2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.

3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым в сборе урожая осенью.

4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

5. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Сроки

Мероприятия

1 день

подбор и изучение методической литературы

разработка содержания проекта.

консультация для родителей «Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню.»

2 день

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

-рассматривание муляжей овощей и фруктов;

-беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в

саду», «Овощи и фрукты-самые полезные продукты»;

-рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, цвету

3 день

картинке»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин»

Раскрашивание рисунка «Яблоко» губкой.

4 день

Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

10.02.25

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов

Цель: Закреплять знания детей названий овощей и фруктов.

Научить различать овощи и фрукты по форме.

Дети, воспитатели.

Книжка с изображением овощей и фруктов

«Игра с овощами»

Беседа с родителями «Овощи и фрукты полезные продукты», «Значение овощей и фруктов в питании детей».

11.02.25

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин».

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

Раскрашивание рисунка «Яблоко» губкой.

Цель: Закреплять знание фруктов, различать по цвету.

Дети, воспитатели.

Лист бумаги с рисунком «Яблоко», краски, губки.

12.02.25

Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам».

Дети, воспитатели.

Картинки фруктов, овощей, корзинки.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

10.02.25

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Дети, воспитатели.

11.02.25

Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам».

Дети, воспитатели

Приложение

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи и фрукты. Овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.