Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
Проект познавательно-исследовательский «Овощи и фрукты»
в ранней группе общеразвивающей направленности
Воспитатели:
Галкина И.В.
г. Дзержинск 2024 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
«Овощи и фрукты»
Вид проекта
познавательно-исследовательский
Тип проекта
Краткосрочный
Участники проекта
(указать возраст воспитанников)
Воспитанники (возраст 1,5-2 лет), родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими
понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия
неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют
недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и
их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и
фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран
метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,
классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует
умственному развитию детей, развитию интереса.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими
понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия
неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют
недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и
их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и
фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран
метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,
классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует
умственному развитию детей, развитию интереса.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими
понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия
неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют
недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и
их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и
фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран
метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,
классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует
умственному развитию детей, развитию интереса.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими
понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия
неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют
недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и
их роли в сохранении и укреплении
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими
понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия
неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют
недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и
их роли в сохранении и укреплении
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими
понятиями как овощи и фрукты
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и
фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран
метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать,
классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует
умственному развитию детей, развитию
Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.
Цель проекта
Формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи проекта
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах.
-Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.
-Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине.
деятельности (рисовании, лепке)
-Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.
для здоровья.
-Расширять кругозор, наблюдательность.
Проблемный вопрос
В этом возрасте дети очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности.
Продукт проекта
Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам».
Сроки реализации
Краткосрочный, 4 дня.
Планируемые результаты
1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах,
местах их произрастания.
2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.
3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым
в сборе урожая осенью.
4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
5. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится
интерес к жизни и деятельности детей в детском саду
1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания.
2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.
3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым в сборе урожая осенью.
4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
5. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Сроки
Мероприятия
1 день
✓подбор и изучение методической литературы
✓разработка содержания проекта.
✓ консультация для родителей «Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню.»
2 день
- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
-рассматривание муляжей овощей и фруктов;
-беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в
саду», «Овощи и фрукты-самые полезные продукты»;
-рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, цвету
3 день
картинке»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин»
Раскрашивание рисунка «Яблоко» губкой.
4 день
Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам»
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Мероприятия
Участники образовательного мероприятия
(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
10.02.25
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов
Цель: Закреплять знания детей названий овощей и фруктов.
Научить различать овощи и фрукты по форме.
Дети, воспитатели.
Книжка с изображением овощей и фруктов
«Игра с овощами»
Беседа с родителями «Овощи и фрукты полезные продукты», «Значение овощей и фруктов в питании детей».
11.02.25
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин».
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
Раскрашивание рисунка «Яблоко» губкой.
Цель: Закреплять знание фруктов, различать по цвету.
Дети, воспитатели.
Лист бумаги с рисунком «Яблоко», краски, губки.
12.02.25
Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам».
Дети, воспитатели.
Картинки фруктов, овощей, корзинки.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Участники образовательного мероприятия
(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)
10.02.25
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Дети, воспитатели.
11.02.25
Изготовление дид.игры «Разложи урожай по корзиночкам».
Дети, воспитатели
Приложение
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи и фрукты. Овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.