Матрица проекта «Мастера затейники»
1.Название проекта: «Мастера затейники»
2.Тематическое поле: МБДОУ д/с «Аист», средняя группа №11, дети, педагоги и родители.
3.Проблема: Необходимость развивать у детей социально-коммуникативные качества, художественно-эстетический вкус.
4.Цель: Раскрыть индивидуальные и личностные особенности ребенка, формировать первоначальные исследовательские умения (поисковые, информационные, организационные, умения представить результат свой работы) через технологии экопластики.
5.Задачи:
Развивающие задачи: Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой.
Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) воображение и творчество.
Обучающие задачи: Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов.
Учить детей создавать композиции, располагая предметы ближе, дальше.
Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
ООД (занятия)
Образовательная д
еятельность в режимных моментах
Сам
остоятельная деятельность детей
Со
вместная с детьми деятельность.
Оснащени
е предметно – развивающей среды
Работа с родителями:
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта: Создание творческих работ подарок для мамы «Ваза для цветов» посредством технологии экопластики с использованием природного материала.
8. Вид проекта: Долгосрочный
9. Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
10.Межпредметные связи:
Название раздела программы
Содержание
Задачи
Речевое развитие
«Лиса и кувшин», обр.
О.
Капицы
;
«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
«
Хаврошечка
», обр.
А.Н.
Толсто
й
;
«Заяц-хвастун», обр.
О.
Капицы
;
«Царевна- лягушка», обр.
М.
Булатова
;
«Рифмы
», авторизированный пересказ
Б.
Шергина
;
«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«
Финист
— Ясный с
окол», обр.
А.
Платонова
.
Продолжать приучить детей слушать рассказы.
Совершенствовать
связную речь.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Социально – коммуникативное развитие
Беседа с детьми «В мире природы»
Познакомить со свойствами и кач
ествами природного материала.
Физическое развитие
Подвижная игра «Воздушный шар»
Развивать вни
мательность, сообразительность,
Развивать
звуковую культуру речи
.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «
Кувшинчик»
Аппликация
«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Вариант: «Осенн
ий ковер» (коллективная работа).
Рисование
«Картинка маме к празднику
8
Марта».
У
чить детей составлять простой узор из
элементов,
развивать цветовое восприятие.
Р
азвивать мелкую моторику
.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
.
11. Сроки проекта: Сентябрь 2019 г. – март 2020 г.
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Наличие столов для работы.
2. Иллюстрации, художественная и методическая литература в рамках темы проекта.
3. Наличие пластилина, природного материала для оформления работ.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап
Содержание деятельности
Сроки
Подготовительный
Определение целей и задач пр
о
екта.
Сбор
и изучение
методической и художественной литературы по теме проекта.
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Сбор природного материала.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка занятий, определение тематики бесед.
Сентябрь 2019 – февраль 2020
Практический
Знакомство с разнообразием природного материала (шишки, семена растений, мох, листья)
Досуг: Час загадок «Предметы быта»
Создание уголка творчества.
Лепка «Посуда для кукол»
Д
идактические, словесные игры
З
аучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме
проекта.
1-15 ноября 2019 г.
19 декабря 2019 г.
22 декабря 2019 г.
9 января 2020 г.
1-21 декабря 2019 г.
12-16 января 2020 г.
Заключительный
Проведение итогового мероприятия по теме проекта.
Презентация творческих работ для мам «Ваза для цветов» на мероприятии посвященному «Международному женскому дню»
5 марта 2020 г.
9 марта 2020 г.
14.Организационные формы работы над проектом:
Методы и средства работы над проектом
Сроки
Занятия
01.10.2019-09.03.2020
Наблюдения
01.10.2019-09.03.2020
Экспериментирование, моделирование
01.10.2019-09.03.2020
Игры и упражнения
01.10.2019-9.03.2020
Самостоятельная работа с родителями
01.10.2019-09.03.2020
Досуги и развлечения
01.10.2019- 09.03.2020
15.Форма проведения презентации: Оформление и презентация творческих работ.