Матрица проекта «Мастера затейники»

1.Название проекта: «Мастера затейники»

2.Тематическое поле: МБДОУ д/с «Аист», средняя группа №11, дети, педагоги и родители.

3.Проблема: Необходимость развивать у детей социально-коммуникативные качества, художественно-эстетический вкус.

4.Цель: Раскрыть индивидуальные и личностные особенности ребенка, формировать первоначальные исследовательские умения (поисковые, информационные, организационные, умения представить результат свой работы) через технологии экопластики.

5.Задачи:

Развивающие задачи: Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой.

Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) воображение и творчество.

Обучающие задачи: Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов.

Учить детей создавать композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.

Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

ООД (занятия)

Образовательная д

еятельность в режимных моментах

Сам

остоятельная деятельность детей

Со

вместная с детьми деятельность.

Оснащени

е предметно – развивающей среды

Работа с родителями:

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта: Создание творческих работ подарок для мамы «Ваза для цветов» посредством технологии экопластики с использованием природного материала.

8. Вид проекта: Долгосрочный

9. Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

10.Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

 Речевое развитие

«Лиса и кувшин», обр.

О.

Капицы

;

«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«

Хаврошечка

», обр.

А.Н.

Толсто

й

;

«Заяц-хвастун», обр.

О.

Капицы

;

«Царевна- лягушка», обр.

М.

Булатова

;

«Рифмы

», авторизированный пересказ

Б.

Шергина

;

«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«

Финист

— Ясный с

окол», обр.

А.

Платонова

.

Продолжать приучить детей слушать рассказы.

Совершенствовать

связную речь.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа с детьми «В мире природы»

Познакомить со свойствами и кач

ествами природного материала.

Физическое развитие

Подвижная игра «Воздушный шар»

Развивать вни

мательность, сообразительность,

Развивать

звуковую культуру речи

.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «

Кувшинчик»

Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Вариант: «Осенн

ий ковер» (коллективная работа).

Рисование

«Картинка маме к празднику

8

Марта».

У

чить детей составлять простой узор из

элементов,

развивать цветовое восприятие.

Р

азвивать мелкую моторику

.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира

.

 

11. Сроки проекта: Сентябрь 2019 г. – март 2020 г.

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Наличие столов для работы.

2. Иллюстрации, художественная и методическая литература в рамках темы проекта.

3. Наличие пластилина, природного материала для оформления работ.

 13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

Определение целей и задач пр

о

екта.

Сбор

и изучение

методической и художественной литературы по теме проекта.

Подбор иллюстраций по теме проекта.

Сбор природного материала.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка занятий, определение тематики бесед.

Сентябрь 2019 – февраль 2020

Практический

Знакомство с разнообразием природного материала (шишки, семена растений, мох, листья)

Досуг: Час загадок «Предметы быта»

Создание уголка творчества.

Лепка «Посуда для кукол»

Д

идактические, словесные игры

З

аучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме 

проекта.

1-15 ноября 2019 г.

19 декабря 2019 г.

22 декабря 2019 г.

9 января 2020 г.

1-21 декабря 2019 г.

12-16 января 2020 г.

Заключительный

Проведение итогового мероприятия по теме проекта.

Презентация творческих работ для мам «Ваза для цветов» на мероприятии посвященному «Международному женскому дню»

5 марта 2020 г.

9 марта 2020 г.

 14.Организационные формы работы над проектом:

 

Методы и средства работы над проектом

Сроки

Занятия

 01.10.2019-09.03.2020

Наблюдения

 01.10.2019-09.03.2020

Экспериментирование, моделирование

 01.10.2019-09.03.2020

Игры и упражнения

 01.10.2019-9.03.2020

Самостоятельная работа с родителями

 01.10.2019-09.03.2020

Досуги и развлечения

01.10.2019- 09.03.2020

 

15.Форма проведения презентации: Оформление и презентация творческих работ.