Проект по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Раз кирпичик, два кирпичик»
Тема: «Раз кирпичик, два кирпичик»
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
По числу участников: групповой
Срок реализации (краткосрочный): с 15.03.24 г. по 26.03.24 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы
Возраст: 3-4 года
Актуальность: В настоящее время перед педагогами стоит важная задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни.
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. LEGO -технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами. В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью LEGO-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи:
Образовательные:
учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
формировать первичные представления о конструировании, их значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать память, внимание, умение сравнивать;
развивать фантазию, творческое мышление;
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира:
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
формировать опыт конструктивного общения детей со сверстниками и взрослыми;
Планируемые результаты:
Для детей:
Развитие пространственного воображения, способность видеть разные способы создания образов и построек;
Развитие мелкой моторики;
Развитие мышления: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
Развитие умения работать по схеме;
Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Для родителей:
накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ;
повышение педагогической компетенции родителей;
формирование интереса к детскому
LEGO
-конструированию;
активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
Работа с родителями:
Консультация «Такие разные конструкторы»
Папка-передвижка «Играем в
LEGO вместе!»
Буклет «Волшебный мир
LEGO»
Фотовыставка «Волшебный мир
Lego
»
Презентация проекта «Раз кирпичик, два кирпичик»
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
Вхождение в проблему
Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO
Планирование совместной деятельности
Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию
Вживание в игровую ситуацию
Создание картотек дидактических игр, схем по LEGO -конструированию
2 этап Основной
1 неделя
«Строим из Lego»
Дата
Вид деятельности
15.03.24 г.
«Lego-растения» (Цветы, деревья)
Д/игра «Найди деталь»
16.03.24 г.
«Lego-зоопарк» (Жираф, черепаха
Д/игра «Построй по образцу»
17.03.24 г.
«Lego-мебель» (Кресло, диван, стол, кровать)
Д/игра «Грузовые машинки»
18.03.24 г.
«Lego- домики»
Д/игра «Какой детали не хватает?»
19.03.24 г.
«Lego- транспорт» (Самолёт, кораблик, машины)
Д/игра «Зеркало»
2 неделя
«Играем в Lego-сказки»
22.03.24 г.
«Про слонёнка и Жирафа»
Д/игра «Собери кирпичики»
23.03.24 г.
«Три поросёнка»
Д/игра «Построй башенку»
24.03.24 г.
«Маша и медведь»
Д/игра «Телефон»
25.03.24 г.
«Три медведя»
Д/игра «Скреплялочки»
3 этап Заключительный (продукт проекта)
Организация фотовыставки «Волшебный мир
Lego
»
Презентация проекта «Раз кирпичик, два кирпичик»
Результат:
Дети знают:
- названия и различие деталей Lego -конструктора;
- многообразие деталей Lego по форме, цвету, размеру и ориентироваться в них;
- способы скрепления Lego-деталей;
- что такое взаимозаменяемость деталей.
Дети умеют:
- работать в коллективе и паре, сооружать коллективные постройки;
- следовать инструкциям педагога;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов;
- конструировать по заданной схеме;
-различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, умеют объединять фигуры по цвету и форме.
Выводы:
Конструктивная деятельность через использование наборов конструктора LEGO увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование LEGO - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочетаются и взаимосвязываются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательный интерес к конструктивной деятельности; развиваются и формируются личностные образования; развиваются социальные отношения в коллективе (в группе), с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы.
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта удалось добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методическое:
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2014г. [1: 2]
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2016г. [2: 4]
3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2014г.-192с. [3: 2]
5. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-114с. [4: 6]
Материально-техническое:
Конструктор «LEGO-DUPLO»
Схемы построек из «LEGO-DUPLO»
Приложения:
file0.docx..
993,9 КБ