Проект по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Раз кирпичик, два кирпичик»

Тема: «Раз кирпичик, два кирпичик»

 

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

По числу участников: групповой

Срок реализации (краткосрочный): с 15.03.24 г. по 26.03.24 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы

Возраст: 3-4 года

Актуальность: В настоящее время перед педагогами стоит важная задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни.

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. LEGO -технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами. В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью LEGO-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

 

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

 

Задачи:

Образовательные:

учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

формировать первичные представления о конструировании, их значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать память, внимание, умение сравнивать;

развивать фантазию, творческое мышление;

формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира:

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

формировать опыт конструктивного общения детей со сверстниками и взрослыми;

Планируемые результаты:

Для детей:

Развитие пространственного воображения, способность видеть разные способы создания образов и построек;

Развитие мелкой моторики;

Развитие мышления: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;

Развитие умения работать по схеме;

Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Для родителей:

накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ;

повышение педагогической компетенции родителей;

формирование интереса к детскому 

LEGO

-конструированию;

активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

Работа с родителями:

Консультация «Такие разные конструкторы»

Папка-передвижка «Играем в 

LEGO вместе!»

Буклет «Волшебный мир 

LEGO»

Фотовыставка «Волшебный мир

 

Lego

»

Презентация проекта «Раз кирпичик, два кирпичик»

 

Этапы проекта:

 

1 этап Подготовительный

Вхождение в проблему

Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

Планирование совместной деятельности

Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию

Вживание в игровую ситуацию

Создание картотек дидактических игр, схем по LEGO -конструированию

 

2 этап Основной

1 неделя

«Строим из Lego»

Дата

Вид деятельности

15.03.24 г.

«Lego-растения» (Цветы, деревья)

Д/игра «Найди деталь»

16.03.24 г.

«Lego-зоопарк» (Жираф, черепаха

Д/игра «Построй по образцу»

17.03.24 г.

«Lego-мебель» (Кресло, диван, стол, кровать)

Д/игра «Грузовые машинки»

18.03.24 г.

«Lego- домики»

Д/игра «Какой детали не хватает?»

19.03.24 г.

«Lego- транспорт» (Самолёт, кораблик, машины)

Д/игра «Зеркало»

2 неделя

«Играем в Lego-сказки»

22.03.24 г.

«Про слонёнка и Жирафа»

Д/игра «Собери кирпичики»

23.03.24 г.

«Три поросёнка»

Д/игра «Построй башенку»

24.03.24 г.

«Маша и медведь»

Д/игра «Телефон»

25.03.24 г.

«Три медведя»

Д/игра «Скреплялочки»

 

3 этап Заключительный (продукт проекта)

Организация фотовыставки «Волшебный мир

 

Lego

»

Презентация проекта «Раз кирпичик, два кирпичик»

 

 

 

Результат:

 

Дети знают:

- названия и различие деталей Lego -конструктора;

- многообразие деталей Lego по форме, цвету, размеру и ориентироваться в них;

- способы скрепления Lego-деталей;

- что такое взаимозаменяемость деталей.

 

Дети умеют:

- работать в коллективе и паре, сооружать коллективные постройки;

- следовать инструкциям педагога;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов;

- конструировать по заданной схеме;

-различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, умеют объединять фигуры по цвету и форме.

 

Выводы:

Конструктивная деятельность через использование наборов конструктора LEGO увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование LEGO - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочетаются и взаимосвязываются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательный интерес к конструктивной деятельности; развиваются и формируются личностные образования; развиваются социальные отношения в коллективе (в группе), с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы.

Таким образом, можно считать, что при реализации проекта удалось добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.

 

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2014г. [1: 2]

2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2016г. [2: 4]

3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2014г.-192с. [3: 2]

5. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-114с. [4: 6]

 

Материально-техническое:

Конструктор «LEGO-DUPLO»

Схемы построек из «LEGO-DUPLO»

 

 

Приложения:

file0.docx..

993,9 КБ