* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Проект

по ПДД в подготовительной группе

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Срок реализации: с 09.10.2023 по 27.10.2023

Форма работы: групповая.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Актуальность проекта:

Скоро наступит момент в жизни наших воспитанников, когда они пойдут в школу. Этот этап в их жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить будущих первоклассников к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с

дет

ьми

правила

дорожного движения, строение

улиц и дорожны

е

знак

и

, предназначенны

е

для водителей и пешеходов;

Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций

;

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Воспитательные:

Воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Р

азвивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде

;

Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

для педагогов:

повышение знаний по безопасности;

взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

для родителей:

тесное сотрудничество с педагогами;

расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Методы и приемы.

наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов, презентаций по теме проекта.

словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, стихов о ПДД

Заучивание наизусть, пересказ, обобщающие беседы.

игровые: дидактические игры, упражнения, подвижные игры, игры - драматизации

практические:

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 

беседа – опрос детей, родителей по теме проекта;

определение цели и задач проекта;

подбор и изучение методической, художественной литературы;

ознакомление и привлечение к

совместному сотрудничеству

родителей к проектной деятельности

(рекомендации по проекту);

оформление информационного блока в родительском уголке;

подбор иллюстративного, информационно - дидактического материала;

создание развивающей среды над проектом;

разработка содержания плана

основного этапа проектной работы.

этап – основной

(

организационно-практический).

этап – заключительный

(итоговый)

:

План реализации проекта:

1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 09.10.2023

Беседа: «Где можно играть?»

Дидактическая игра: «Узнай знак»

Подвижная игра: «Такси»

Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

ВТОРНИК 10.10.2023

Беседа: «Мой друг-светофор».

Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

Игра: «Что? Где? Откуда?»

Подвижная игра: «Зажги светофор»

СРЕДА 11.10.2023

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Раскрашивание раскрасок по ПДД.

Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская, «Дорожная азбука» Я. Пишумов

ЧЕТВЕРГ 12.10.2023

Беседа: «О правилах дорожного движения»

Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения»

Придумывание дорожных ситуаций

ПЯТНИЦА 13.10.2023

Дидактическая игра: «Составь дорожный знак»

Настольная игра «Перекресток»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Викторина «Пешеход на улице»

2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.10.2023

Беседа «Светоотражатель – зачем ты нам?»

Самостоятельная ИЗО деятельность «Нарисуем дорогу»,

Подвижная игра «Мяч в корзину».

Отгадывание загадок по ПДД.

ВТОРНИК 17.10.2023

Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

Лото «Дорожные знаки»,

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Подвижная игра «К своим знакам»

СРЕДА 18.10.2023

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Дидактическая игра: «Наша улица»

Подвижная игра «Грузовики»

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе»,

ЧЕТВЕРГ 19.10.2023

Беседа «О чем нам расскажут дорожные знаки»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

ПЯТНИЦА 20.10.2023

Чтение художественной литературы «Самый лучший переход» Я. Пишумов

Подвижная игра «Умелый переход»,

Викторина «Пешеход на улице»

3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.2023

Упражнение «Зажги светофор»

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях и беседа по ним.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»,

ВТОРНИК 24.10.2023

Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?

Подвижная игра «На островке»

Дидактическая игра «Правильно разложи»,

СРЕДА 25.10.2023

; «Истории в транспорте»;

Подвижная игра «Самый быстрый», «К своим флажкам»,

Изготовление дорожных знаков для настольных игр по ПДД

Дидактическая игра «Азбука пешехода»

ЧЕТВЕРГ 26.10.2023

Составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались?»

Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Чтение худ. литературы «Запрещается-разрешается» В.Семернин

Подвижная игра «Грузовики»

ПЯТНИЦА 27.10.2023

Беседа: «О правилах дорожного движения»

Подвижная игра «Мяч в корзину».

Викторина «Правила дорожные детям знать положено»

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);

Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Разработанный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список литературы:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

С. -П. Детство-пресс. 2009.

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.