Проект
по ПДД в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Срок реализации: с 09.10.2023 по 27.10.2023
Форма работы: групповая.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Актуальность проекта:
Скоро наступит момент в жизни наших воспитанников, когда они пойдут в школу. Этот этап в их жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить будущих первоклассников к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять с
дет
ьми
правила
дорожного движения, строение
улиц и дорожны
е
знак
и
, предназначенны
е
для водителей и пешеходов;
Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций
;
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Воспитательные:
Воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Р
азвивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде
;
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
для педагогов:
повышение знаний по безопасности;
взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
для родителей:
тесное сотрудничество с педагогами;
расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Методы и приемы.
наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов, презентаций по теме проекта.
словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, стихов о ПДД
Заучивание наизусть, пересказ, обобщающие беседы.
игровые: дидактические игры, упражнения, подвижные игры, игры - драматизации
практические:
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
беседа – опрос детей, родителей по теме проекта;
определение цели и задач проекта;
подбор и изучение методической, художественной литературы;
ознакомление и привлечение к
совместному сотрудничеству
родителей к проектной деятельности
(рекомендации по проекту);
оформление информационного блока в родительском уголке;
подбор иллюстративного, информационно - дидактического материала;
создание развивающей среды над проектом;
разработка содержания плана
основного этапа проектной работы.
этап – основной
(
организационно-практический).
этап – заключительный
(итоговый)
:
План реализации проекта:
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
Разработанный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список литературы:
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
С. -П. Детство-пресс. 2009.
Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.