* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Утверждаю _________________ Т. В. Кочкина

заведующий МАДОУ «ЦРР «ДС №11»

Рассмотрен на педагогическом совете

Протокол №__ от ____

ПРОЕКТ

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

для детей (3-4 лет)

Составила воспитатель

Селезнева Светлана Викторовна

Добрянка 2023

Проект «Сказка к нам приходит» для детей младшего возраста группы №3 «Непоседы».

Тип проекта: познавательный, речевой, игровой, групповой

Участники проекта: воспитатели Селезнева С.В., дети младшей группы, родители.

Масштаб: Краткосрочный (с февраля 23 г. по 15 апреля 23 г.)

Основания для разработки проекта. Проблема: Правильно говорить в наше время могут не многие. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости.

Актуальность: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.

2. Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы, овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников;

Формирование умений и навыков по составлению рассказов – описаний, пересказа с использованием карточек-схем, символов;

Обогащение словаря и грамматического строя речи детей речевыми играми и упражнениями.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус

.

Предметом исследования: дети младшей группы №3

Предметно - развивающая среда

1. Иллюстрации к сказкам "Три поросенка", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Зимовье зверей"; "Федорино горе","Лиса, заяц и петушок","Мужик и медведь"и др.

2. Дидактические игры "Сказочные герои"; "Профессии","Назови полное имя", "Домашние животные",

3. Кукольный настольный театр "Три поросенка"; "Зимовье зверей","Мужик и медведь", "Кот, петух и лиса", "Лиса и Волк"

4. "Сюжетные картинки для составление рассказов по темам «Времена года», «Город», «Собака со щенятами».

5. Сюжетные картинки для составление пересказов знакомых сказок,

6. Подборка НОД по речевому развитию по лексическим темам:

7. Мнемотаблицы для заучивания простейших стихов и составлению описательных рассказов.

3. Методы и формы работы:

Работа проводится с использованием дидактических игр, игровых упражнений с включением речевого материала: чистоговорки, скороговорки, поговорки, потешки, стихи, пословицы, загадки, рассказы в соответствии с программным содержанием по родному языку. Хорошо использовать в этой работе речь с движением. Такие упражнения активизируют процесс отработки произносительных навыков. Для формирования выразительности речи эффективны занятия по пересказу, заучиванию стихотворений. Отдельные элементы интонации, речевой слух и дыхание отрабатываются также и методом упражнений: заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.  Показ и объяснение артикуляции в группе часто включается в игровой сюжет («Сказка Веселого Язычка»). Активным приемом являются хоровые и индивидуальные повторения.

3.1.Методы речевого развития:

1. Наглядные:

- метод непосредственного наблюдения и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

- Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

2. Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений

- заучивание наизусть

- пересказ

- обобщающая беседа

- рассказывание без опоры на наглядный материал

3. Практические:

- дидактические игры

- игры-драматизации

- инсценировки

- дидактические упражнения

- хороводные игры

3.2. Виды игровой деятельности:

- дидактические игры

- подвижные игры

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- пальчиковая гимнастика

4.Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

5.Сроки реализации проекта февраль-апрель (2023г.)

1. Предварительный:

- Постановка цели и задач.

- Составление плана деятельности.

- Подбор материала по данной теме.

- Подбор информации для родителей.

2. Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

- Работа с родителями.

3. Заключительный.

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности;

правильное звукопроизношение и выразительность речи у детей, обогащение словарного запаса;

творческие навыки: дети могут самостоятельно организовать театрализацию сказок, изображать сказочных героев.

Для воспитателей:

повышение профессиональной компетентности педагогов;

обучение навыкам и умению в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание).

Для родителей:

повышение уровня педагогической культуры, педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье;

формирование опыта роботы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям;

гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Риски проекта: на достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических факторов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы.

Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями

Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам

Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым  в любой момент продолжить работу.

К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации системы работы, способным помочь в осуществлении работы, относятся также:

Обязательное наличие предметно-развивающей среды,  насыщенной соответствующим материалом;

Личностный фактор, где от самого педагога зависит

:

как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе;

Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсов Internet), обмен опытом внутри детского сада,  посещение  открытых мероприятий в других детских садах.

Трансляция проекта: публикация материалов по данной теме на сайтах ДОУ и педагогических работников; участие в конкурсах и фестивалях различных уровней; участие в мероприятиях, проводимых дошкольными учреждениями города.

Дальнейшее развитие проекта: продолжить работу в следующем году.

5. План работы по реализации проекта:

сроки

Формы работы

ответственные

продукт

с детьми

с родителями

февраль

1 неделя

Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения     "Федорино горе". Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой

" Федорино горе".

воспитатели

2 неделя

Р. Н. С. «Лиса, заяц и петух» Задачи: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Подготовка -изготовление книги для рассматривания: «Русские народные сказки» /рисунки детей м родителей/

воспитатели

родители

книга «Русские народные сказки»

3 неделя

Обучение рассказыванию по картине " Вот это снеговик!" Задачи: Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать придумывать название картине. Звуковая культура речи: звук ч. Задачи: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Игра «Хлопни в ладоши»

воспитатели

4 неделя

«Расскажи сказку по серии картинок» Задачи: Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитикосинтетическое мышление.

воспитатели

март

1 неделя

Составление рассказов – описаний игрушек. Задачи: Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

воспитатели

2 неделя

«Дом» Задачи: Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа; презентации «Русская изба» Задачи: Прививать любовь к русскому народу

воспитатели

3 неделя

Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о ранней весне.

Задачи: Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Подбор фотографий для газеты «Я и мой питомец»

воспитатели

родители

Газета «Я и мой питомец»

4 неделя

Р. Н. С. "Мужик и медведь".

Задачи: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

воспитатели

апрель

1 неделя

«Лес весной»
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.   Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения. Закреплять умение разгадывать загадки.

Создание презентации «Лес весной»

воспитатели

Презентация «Лес весной»

2 неделя

Составление рассказа об игрушке. Задачи: Формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

воспитатели

Заключение

Овладевая  языком, ребенок познает окружающий мир и самого себя, усваивает нормы социального взаимодействия, вбирает в себя культуру народа, созданную поколениями. Все это свидетельствует о важности работы над развитием речи дошкольников, культуры их общения. Культура речи включает в себя соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, т. е. точно (подбирать слова, адекватно передающие мысль говорящего), грамматически правильно, связно (соединять слова и предложения по смыслу), а также выразительно (использовать образные слова и выражения). Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В работе по развитию речи детей среднего дошкольного возраста ведущее значение имеет не только формирование фонетической и грамматической сторон речи, но и формирование лексического запаса ребенка, на основе которого проводиться работа по развитию правильной устной речи.