* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям через неповторимое творчество - верная дорога к сердцу ребёнка».     В.А.Сухомлинский.

Нетрадиционная техника рисования, которую я использую в развитии творчества детей - рисование спонжиками.

Актуальность

Проект позволяет интегрировать разнообразные виды искусств: познавательное, литературное, изобразительное творчество.

Техника рисование спонжиками, так же развивает пространственное ориентирование, эстетический вкус и позволяет охотно ориентироваться на листе бумаги.

Цель проекта: Формирование творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности (рисованию).

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по траф

арету с помощью

спонжиков

.

Учить детей ориентироваться на поверхности листа.

Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, коричневый др.

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Развивающие:

Развивать наглядно - образное мышление, творческое воображение.

Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности, аккуратность в рисовании.

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

элементарные знания о кукольном театре

;

развитие интереса детей к сказкам;

умение применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

понимание чувства дружбы и коллективизма;

о

щущение эмоционального отклика от своей работы.

Должны уметь  

уметь применять технику

рисования спонжиками

при изготовлении изделия.

Тип проекта :познавательный-творческий 

Вид проектагрупповой.

Срок выполнения проектакраткосрочный (2 занятия по 10 минут).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагог.

Интеграция образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование театра, показ.

Материалы и оборудование: трафарет , краска гуашь ( желтый, коричневый), спонжики, влажные салфетки, кукольный театр сказке «Колобок»,мольберт , иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), настольный театр (колобок), чтение сказки (колобок), рассматривание иллюстраций, беседа по сказке «Колобок».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. А рисовать мы будем не кисточками, а спонжиком. Кисточки спонжики у вас лежат на столе, также вы видите трафарет с колобком. Ребята, рисовать мы будем колобка не заезжая за линии . Мы берем кисточку спонжик , макаем в гуашь желтого цвета и «примакиваем» по рисунку,за контур рисунка не выходим. Закрашиваем колобка желтым цветом, чтобы наш колобок стал ярким и живым. А глазки и ротик мы нарисуем ватными палочками, глазки – черной краской, ротик –красным цветом. Вот такой веселый колобок получился красивый !

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок? Вам понравилось рисовать? Все рисунки получились яркие и красивые.

Вы молодцы!

Приложение 1