«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям через неповторимое творчество - верная дорога к сердцу ребёнка». В.А.Сухомлинский.
Нетрадиционная техника рисования, которую я использую в развитии творчества детей - рисование спонжиками.
Актуальность
Проект позволяет интегрировать разнообразные виды искусств: познавательное, литературное, изобразительное творчество.
Техника рисование спонжиками, так же развивает пространственное ориентирование, эстетический вкус и позволяет охотно ориентироваться на листе бумаги.
Цель проекта: Формирование творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности (рисованию).
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по траф
арету с помощью
спонжиков
.
Учить детей ориентироваться на поверхности листа.
Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, коричневый др.
Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Развивающие:
Развивать наглядно - образное мышление, творческое воображение.
Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности, аккуратность в рисовании.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
элементарные знания о кукольном театре
;
развитие интереса детей к сказкам;
умение применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
понимание чувства дружбы и коллективизма;
о
щущение эмоционального отклика от своей работы.
Должны уметь
уметь применять технику
рисования спонжиками
при изготовлении изделия.
Тип проекта :познавательный-творческий
Вид проекта: групповой.
Срок выполнения проекта – краткосрочный (2 занятия по 10 минут).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагог.
Интеграция образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование театра, показ.
Материалы и оборудование: трафарет , краска гуашь ( желтый, коричневый), спонжики, влажные салфетки, кукольный театр сказке «Колобок»,мольберт , иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), настольный театр (колобок), чтение сказки (колобок), рассматривание иллюстраций, беседа по сказке «Колобок».
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. А рисовать мы будем не кисточками, а спонжиком. Кисточки спонжики у вас лежат на столе, также вы видите трафарет с колобком. Ребята, рисовать мы будем колобка не заезжая за линии . Мы берем кисточку спонжик , макаем в гуашь желтого цвета и «примакиваем» по рисунку,за контур рисунка не выходим. Закрашиваем колобка желтым цветом, чтобы наш колобок стал ярким и живым. А глазки и ротик мы нарисуем ватными палочками, глазки – черной краской, ротик –красным цветом. Вот такой веселый колобок получился красивый !
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок? Вам понравилось рисовать? Все рисунки получились яркие и красивые.
Вы молодцы!
Приложение 1