Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» г. Воркуты

Социально-значимыйпроект

«Пульс Победы»

Разработала: Филиппова В.В.

Воспитатель высшей категории,

пед.стаж 35 лет

2024г.

Социально-значимый проект «Пульс Победы»

Цель: формирование чувства патриотизма у подрастающего поколения.

Задачи:

- формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности к его защите, выполнению гражданского долга;

- расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- формировать умения и навыки поиска нужной информации;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ;

- развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы;

- приобщать к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа.

Вид проекта: творческо – информационный.

Ведущая деятельность: поисково – познавательная.

Срок реализации: январь, февраль, март, апрель, май.

По составу участников: фронтальный (предполагается совместное участие учащихся 4 класса, учащихся кадетского класса школы №35 в конкурсе в административном здании Газпрома).

Социальные партнеры проекта: ООО «Газпром трансгаз Ухта»; представители ОО Совета Ветеранов; сотрудники «Воркутинского музейно-выставочного центра».

Актуальность проблемы.Каждый год, отмечая День Победы, мы отдаем дань глубочайшего уважения памяти героев, павших смертью храбрых на поле брани, чествуем всех, кто грудью отстоял свободу и независимость Родины. Без памяти нет будущего страны. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Наш долг – хранить благодарную память.

К сожалению, за последние годы оказались нарушенными традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.Новое поколение молодёжи вырастает на фильмах о боевиках и наркотиках. И как неизбежный результат – растут наркомания, пьянство и детская преступность.

На протяжении последних летнависла угроза 3-ей мировой войны. Нет такой женщины-матери, у которой бы, как от тревожного сигнала не сжималось бы сердце от слов: фашизм, бандитизм, терроризм. Сущность материнства, заложенная в каждой из нас диктует нам одно: не щади себя, но защити свое дитя от погибели во имя всего святого, не допусти новой, куда более страшной, чем все прежние войны. Тысячи тысяч матерей разных веков и народов взывали к этому. Но может быть не достаточно громким был их голос? Может не доставало решимости и единения всех матерей земли? Или никогда чаще человечеству не глядела в глаза смерть, которая не пощадит никого? А ведь у нас может оказаться слишком мало времени, чтобы защитить мир. Женщине дано природой особое свойство: ощущать матерью всей земли.И даже самая робкая из нас становится сильной, когда она встает на защиту своего ребенка, родной земли! Судьба голубой планеты в наших руках. И чтобы защитить ее, мы сегодня должны стать сильнее, чем были вчера. Во имя наших детей и внуков, мы хотим мира и счастья не только нашим детям, для мира и счастья рождаются все дети на земле. Люди будьте бдительны – берегите мир!

Обучающиеся коррекционного учреждения (с нарушением интеллекта) с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе, к выполнению общественно – полезного труда, любви и уважения к своей стране требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами в развитии не имеет опыта общения с миром. И мы им в этом должны помочь.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши учащиеся не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Нужны новые формы, новые подходы в работе с детьми, которые вызывали бы эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, желание помогать ветеранам войны и труда, чувство благодарности за Победу. Дети должны знать, что война – это смерть, кровь, убийства, голод, холод, разруха, потеря родных и близких людей. Проектная деятельность – как раз та форма работы, которая обеспечивает новые подходы в патриотическом воспитании.

Создание проекта «Пульс Победы» направлено на работу по воспитанию чувства гордости за свой народ, формирование любви к своей Родине, дает учащимсязнания о важных исторических фактах войны. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Проект призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и конкурсу, обеспечить их интерес и готовность участвовать в праздничных мероприятиях. Мы должны передать молодому поколению эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу.

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена потомками, если каждый человек будет помнить о событиях войны, о подвигах своих прадедов; каждый гражданин должен быть патриотом своей Родины.

Этапы реализации проекта:

I этап - проектный:

1.Определение темы проекта.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Опрос учащихся.

4. Рассматривание иллюстраций, книг о ВОВ.

II этап – практический:

1.Просмотр кинофильма «Спасти Ленинград».

2. Лекция об истории оружия времен ВОВ и современном оружии (показ экспонатов оружия) представителями ОО Совета Ветеранов Дьяконова А.А., Гуськова Р.О., Бородина М.И., клуба «Северная земля».

3. Встреча с блокадницами Ленинграда Боровиковой Р.Н. и Микулиной Ф.С.

4. Обучающая игра по военно-патриотическому воспитанию «Солдатские судьбы», созданная научным сотрудником МБУК «Воркутинского музейно-выставочного центра» Колпаковым Федором Николаевичем.

5. Экскурсия в музейно-выставочный зал военной истории «Рубеж», которым руководит инспектор ОПДН, лейтенант полиции Дмитрий Кицак.

6. Концерт в социальном центре защиты пожилых людейс программой к Дню Победы.

7. Разучивание стихов о войне, изготовление подарков (самостоятельно)

8. Разучивание песни для концертного номера «Прадед мой домой с войны вернулся» (свободное время)

9.Встреча с малолетней узницей концлагеря Малашенковой Н.П.

10. Возложение цветов к памятнику на площади Победы.

11. Посещение ветеранов на дому с поздравлениями.

12. Конкурс на знание фактов и исторических событий ВОВ, памятников героям ВОВ в административном здании Газпрома при участии учащихся из детского дома, юнармейцев и кадетов.

13.Участие в параде Победы и в Бессмертном полку.

III этап – рефлексивно-обобщающий:

1.Рефлексивный классный час «Будем помнить».

2. Презентация проекта «Пульс Победы».

Структура проекта:

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Погружение в проект.

Цель: подготовка учащихся к проектной к проектной деятельности

Задачи:определить проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и учащихся.

Предлагаю учащимся возможные темы проекта. Пробуждаю интерес к теме проекта о ВОВ.

Помогаю сформулировать:

– проблему проекта: как подготовиться к «празднику со слезами на глазах»; что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске);– цель: подготовиться и принять участие в празднике Дня Победы;

– задачи: узнать о войне из рассказов очевидцев, подготовить подарки для ветеранов, разучить песню, стихи, изучить знаменательные даты, памятники героям ВОВ.

Мотивирую учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организую поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Консультирую учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирую их формулировку.Формирую проектные умения определять проблемы, целеполагания.

Обсуждают проблему проекта с педагогом. Осуществляют вживание в ситуацию.

Получают дополнительную информацию.

Ищут оптимальный способ решения проблемы проекта, достижения цели проекта.

Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта.

Выполняют творческие задания проекта.

2.Планирование деятельности.

Цель:пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и сроков.

Задачи:– определить источники информации, мероприятий проекта, результатов работы над проектом, сроков;

– установить процедуру и критерии оценки процесса и результатов.

-формировать проектные умения

планирования деятельности

1.Направляю процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогаю определить круг источников информации, рекомендую экспертов).

2.Предлагаю учащимся варианты мероприятий в рамках проекта, последовательность и сроки их проведения, организую обсуждение:

– узнать о войне от очевидцев (встречи с ветеранами войны и узником концлагеря);

подготовить ветеранам подарки;

– принять участие в параде Победы;

-изучить исторические факты и события ВОВ;

-познакомиться с памятниками героям войны, в каких городах установлены.

3.Просмотр кинофильма «Спасти Ленинград».

4. Обучающая игра «Солдатские судьбы».

5.Знакомство с экспонатами военного времени.

6.Организую процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности.

Осуществляют:

•планирование деятельности в проекте; 

•выбор формы и способа получения информации;

•принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты деятельности в проекте.

Выполняют творческие

задания проекта.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа.

3.Осуществление деятельности по реализации проекта.

Цель: реализация мероприятий проекта в соответствии с планом.

Задачи:–подготовить и реализовать совместно с учащимися мероприятия проекта;

– организовать коллективную, групповую и индивидуальную деятельности детей;

– организовать сотрудничествовзрослых и детей в проекте.

1. Обеспечиваю необходимыми источниками информации. Организую поиск информации об исторических событиях, значимых датах, (индивидуальная и коллективная работа).

2. Провожу проверку выполнения самостоятельныхработ (подарки, стихи) творческих заданий (разучивание песни – с педагогом).

3. Организую коллективное участие в параде Победы и возложение цветов к памятнику.

4. Организую встречу с блокадницами Ленинграда и узником концлагеря.

5. Организую коллективную игру «Солдатские судьбы» во главе с Колпаковым Ф.Н.

6.Организую просмотр фильма о ВОВ.

7.Организую посещение соцащиты с концертной программой совместно с детьми 8 класса.

8.Организую встречу с Советом Ветеранов г.Воркуты.

Наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта.

Формирую проектные умения по поиску и получению информации из различных источников.

Организую обсуждение результатов проведения каждого мероприятия. Размещаю на сайте для информирования родителей.

Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся с историческими фактами, датами, памятниками;

Знакомятся с оружием времен войны, военной формой, атрибутикой.

Участвуют в конкурсе на знание исторических дат, фактов на территории Газпрома;

встречаются с блокадницами Ленинграда, узницей концлагеря.

Выполняют творческие

задания проекта.

Получают при необходимости помощь и консультации педагога.

Участвуют в игре «Солдатские судьбы».

Посещают ветеранов с поздравлениями на дому.

Участвуют с классом или родителями в праздничных мероприятиях 9 Мая.

Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями.

4.Оценка результатов проекта и деятельности в проекте.

Цель: подведение итогов реализации проекта, оценка результатов.

Задачи:-оценить результаты проекта и деятельности в проекте;

– организовать процесс самооценки.

Организую самооценку проектной деятельности по пунктам:

– результат;

эмоциональное состояние;

– мероприятияпроекта;

– работа в проекте;

– уровень интереса.

Организую обсуждение коллективной деятельности, а также вклада каждого ученика в реализацию проекта (помогаю заметить вклад каждого ученика), словесно поощряю отличившихся учащихся.

Формирую проектные умения по самооценке проектной деятельности. Итоговый просмотр презентации «Пульс Победы».

Участвуют в итоговом классном часе «Будем помнить»:

проводят самооценку проекта;

дают оценку коллективной деятельности всего класса, вклада каждого ученика в проект (обозначив, что не получилось, а что особенно запомнилось)

Смотрят результат своей проектной деятельности.

Результаты проекта:

- повышение интереса к истории страны;

- выявление учащихся, способных к творческой, исследовательской деятельности;

- организация привлекательной формы досуга учащихся, которая способствует профилактике асоциального поведения;

- привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

- повышение интереса к истории страны.

Дальнейшее развитие проекта:Вперспективе планирую продолжать работу по ознакомлению учащихся с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи междупоколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании патриотов своей Родины.

Литература:

«Хлеб блокадного Ленинграда» О.В.Афанасьев, 2005г.

«Памятник хлебу и мужеству людей в Санкт-Петербурге» М.К.Смирнова, 2007г.

«Имя твое бессмертно» М.В.Григорьева, А.О.Добронравова,

В.Н.Флексер

, 1976г. Издательство политической литературы, Москва.

Встреча с Малашенковой Н.П.: Выставка оружия ВОВ:

Поздравление пожилых людей в соц.защите к Дню Победы: