* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .msonormal {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

Проект с детьми группы раннего возраста №2

«Весна»

Подготовили:

Воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Какорина Татьяна Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Новак Ольга Олеговна

г. Осташков

2024г.

Паспорт проекта
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательный.
Сроки: 1 неделя.
Участники: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.
Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.
Цель: Создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.
Задачи:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.
Предполагаемый результат:
• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;
• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;
• появится желание экспериментировать;
• расширится словарный запас;
«Познавательное развитие»:
Наблюдения в природе: «Изменения в природе весной», «Сосульки на крыше», «Лед», «Кругом вода» (лужи), «Первые цветы» (мать – и мачеха, подснежники).
Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей», «Ветер», «Веселые кораблики», «Почему по дорогам побежали ручьи?».
Познавательно – исследовательская деятельность: «Посадка лука».

Образовательная деятельность: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…», «Весна. Первые цветы».
«Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Зима или весна», «Переодень куклу», «Солнечный зайчик», «Что изменилось?», «Что бывает весной», «Собери цветок», Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».
«Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: р.н.с .«Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда».
Заучивание наизусть стихотворения «Сельская песенка» А.Плещеев с помощью мнемотаблицы.

Загадывание и разгадывание загадок по теме.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Лучики для солнышка», «Дождик, дождик, веселей».
Лепка: «Солнечные лучики», «Посадим цветочек в горшочек».

«Физическое развитие»:
Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок».
Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла».
Артикуляционная гимнастика: «Сосульки».
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Веселый пастушок», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята»
Работа с родителями воспитанников:
• Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»;
Совершенствование предметно – пространственной среды:
• Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне

Заключительный этап.
• Стенгазета «Пробуждение Красавицы - весны» (фоторепортаж с наблюдений на прогулке).

Список использованной литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
3. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
4. Интернет – ресурсы.