Краткосрочный проект

младшей группе

«Семья, это здорово!»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека.

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

 Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети  младшей группы.

 Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Приёмы и методы реализации проекта:

• Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

• Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

  Беседы.

• Консультации для родителей.

  Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

• Оформление информации для родителей в родительском уголке.

• Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ. Аннотация к проекту: Данный проект реализуется с детьми младшей группы (дети от 1,6 до 3лет). Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный:

  Определение проблемы;

 • Постановка целей и задач;

 • Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Подбор наглядно-иллюстративного материала;

 • Подбор художественной литературы в рамках проекта

 • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

 2 этап – основной:

 Работа с детьми:

• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

• Чтение художественных произведений;

  Рассматривание иллюстраций;

 • Беседы;

• Продуктивные виды деятельности. Работа с родителями:

 • Консультации;

• Беседы;

3 этап – заключительный:

• Выставка детских работ;

  Фотоальбом « Я и моя семья»;

План мероприятий по реализации проекта:

 «Социально-коммуникативное развитие»:                                                               Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».                                                                                                               Беседы: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)».                                                                                                   «Речевое развитие»:

 Чтение художественной литературы:

 Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

 Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

 Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

 Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»; Загадки: по теме «Семья».

Театрализация: «Колобок», «Волк и козлята», настольный театр «Репка».

 Дидактические игры: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе), «Кто что делает?»

 «Познавательное развитие»:

 Конструирование: «Дом для семьи»

 Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки». Дидактические игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

 Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

 Изобразительная деятельность: «Бусы для мамы».

Лепка: «Угощение для моей семьи».

Физическое развитие:

 Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья». Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».

 Работа с родителями:

 1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

 2. Игра –тренинг «Я люблю это дружное слово- вместе»

3. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и Моя семья»,

Заключительный этап:

 Подведение итогов проекта

 1. Оформление выставки семейных фотографий «Я и Моя семья» и фотоальбома «Моя семья»

 2. Игра –тренинг «Я люблю это дружное слово- вместе»

 3. Выставка детских работ «Бусы для мамы», «Угощение для моей семьи».

 Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что родители стали активными участниками, проявили интерес к жизни группы научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно патриотическом воспитании младших дошкольников.

Список литературы

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М.; Т.Ц.Сфера, 2005.

 2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.

 3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007 4. Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»: -М.: Т.У.Сфера, 2004.

 5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001