* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c13 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .western {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Муниципальной Бюджетное Дошкольное Облазовательное Учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

Проект

«Солнечное лето»

Руководитель:Русакова Г.А., воспитатель первой категории

Июль 2022г.

Актуальность проекта.

Лето — удивительная пора! И каждый  ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

 Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый  уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

 

Задачи:

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

формирование навыков экспериментирования;

развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта: с 04.07.2022 – 08.07.2022г.

Вид проекта: краткосрочный.

Перспективный план

дата

мероприятия

Цели и задачи

04.07

День солнца

Беседа «Солнце – вечный огонь вселенной».

Разучивание заклички «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Загадки про солнце.

Театрализация  народной сказки  «У солнышка в гостях».

Просмотр презентации «Солнце».

Конструирование из бумаги «Солнышко».

 Экспериментирование «Солнечные зайчики».

Чтение стихотворение «Солнце отдыхает».

Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.

Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

Чтение рассказа В. Драгунского «Солнце».

Д/и «Солнце – друг и враг».

-формировать представления о том, что солнце – ближайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.

- прививать интерес к народному фольклору.

-Развивать логическое мышление и внимание

– продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. 

-расширить знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира;

 

-развивать творчество детей.



-совершенствовать умение слушать текст.

-учить детей рисовать в нетрадиционной технике

- Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке

-предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения.

-формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление.

05.07

День цветов

СРИ «Магазин цветов»

П/и «Садовник и цветы»

Рассказывание сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»

Настольно – печатные игры «Сложи цветок»

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Д/и «Что за гости на окошке»

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»;

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Работа со стихотворением. Разучиваем стихи о цветах.

Пальчиковая игра «Цветы»

 

Аппликация «Корзина с цветами»

Д/и «Отгадай, что за растение?»

Д/и «Назови ласково» тема : «Цветы»

ИЗО.   Цветы небывалой красоты."

Беседа «Цветы – краса земли»

-обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

- упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

- учить слушать сказку, развивать внимание, память.

- развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

- расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

- различать и называть два-три комнатных растения.

-обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

- закреплять знания детей об объектах природы.

- помогать детям запомнить слова, способствовать выразительному чтению.

- развивать согласованность движений рук с текстом.

- расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру.

- продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

-учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка

-подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю.

06.07

День сюрпризов

Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

Д/И «Комплимент».

Д/и « Угадай настроение «

Дидактическая игра «Узнай друга по голосу»

Аппликация «Летний сюрприз»

Рисование картины из мыльных пузырей

-научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

-формирование общительности детей друг с другом и воспитателем.

-развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения.

-развивать слуховое восприятие детей.

-формировать навыки работы с картоном и бумагой, ножницами, клеем


- учить детей рисовать в нетрадиционной технике

07.07

День любви, семьи и верности

Д/и «Кто для кого»

С/р игра»: «Семья»

Фотовыставка "Наша дружная семья".

Рисование «Моя семья»

Беседа «Семья и семейные ценности»

Моделирование «Венок из ромашек» 

Коллективная работа «Сердечные ромашки»

- закрепление представлений о родственных отношениях в семье

ормировать у детей обобщенное представление о семье

 -воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

ызвать желание нарисовать свою семью

-рассказать детям, что это за праздник. Познакомить с обычаями, традициями.

азвивать у детей художественно-творческие способности.

 -закрепить знания и умения вырезания из бумаги и склеивания .

08.07

День экологических игр

Экологическая беседа «Мусор – хорошо или плохо».

Рисование.  «Раскрашивание картинок с изображением растений леса».

Д/и «Экологические знаки». 

Д/И «Собери в корзинку» 

Экологические стихи для детей.

Экологическая сказка  «Хмурый и ворчливый дуб»

Д/И «Экологическое лукошко. Аптека Айболита»

Д/И «Кто в лесу живет». 

Экскурсия по территории детского сада « У цветочной клумбы »

Рисование. «Букет сирени».

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой"

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

-создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах.


-учить детей аккуратно, не выходя за контур изображения, раскрасить цветными карандашами данное растение. Закрепить умение правильно держать карандаш при раскрашивании.

- расширять знания детей о правилах поведения в лесу; активизировать словарь детей; прививать любовь к природе.


-нужно отобрать съедобные грибы и ягоды. Здесь мы закрепляем представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

-развивать речевую культуру через поэзию, вызвать эмоциональную отзывчивость.

-формировать экологические представления через литературу.

-сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком; упражнять в их распознавании на иллюстрации.


-упражнять в умении находить животных и развивать речь.

-познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок); показать разнообразие цветочных растений

акреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка.

азвить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

акрепить знания детей содержания сказки; развивать артистические способности детей, речь.