* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Нравственно-патриотический проект в средней группе.

Тема: «Спасая детство по крупицам».

Воспитатели: Бугаева О.А.

Крисман Е.В.

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Продолжительность проекта: апрель-май 2025г. Среднесрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, детская библиотека филиал №6.

Актуальность выбранной темы: Страницы дошкольного воспитания военных лет стали самым ярким примером энтузиазма и самоотверженности взрослых во имя спасения жизни детей. Работавшие в годы ВОВ буквально на пределе человеческих возможностей, коллективы детских садов доказали свое беспримерное мужество. Чем дальше от нас это время, тем более очевидна правда о подвиге воспитателей, сумевших сохранить детям детство и воспитать деятельное и творческое поколение.

Большинство детских садов во время войны стали интернатными, многие из них были эвакуированы, дети находились там днем и ночью. И чтобы накормить детей в полуголодное время, охранить их от холода, дать им хоть капельку уюта, занять их с пользой для ума и души - для такой работы необходимы были огромная любовь к детям, глубокая порядочность и безграничное терпение. Как жаль, что тихий подвиг воспитательниц и нянь военного времени так и не оценен до сих пор по достоинству...

 

С гордостью и доблестью выполняли воспитатели свой священный долг. Они не знали страха, не сомневались в победе, не дрогнули перед самыми тяжелыми испытаниями.

Детские сады в годы войны внесли огромный вклад в победу! Они не просто спасли детей, они спасли наше будущее.

 

Проблема: Долг воспитателей тех трудных военных лет сводился к тому, чтобы уберечь детей от опасностей и волнений военного времени, создать такие условия, в которых дети могут спокойно жить, нормально развиваться, забывая пережитое. Как жаль, что тихий подвиг воспитателей и нянь военного времени так и не оценен до сих пор по достоинству.

Цель проекта: знакомство детей с работой детских садов, подвигом воспитателей, работников детских садов военного времени.

Задачи проекта:

- Дать представление о Великой Отечественной войне, познакомить с отдельными моментами работы детских садов в годы войны.

- Развивать чувство патриотизма, представления детей о трудной жизни во время ВОВ.

- Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя, к доблестной истории своей Родины.

Ожидаемый результат:

- Дети имеют представления о Великой Отечественной войне, знакомы с некоторыми моментами работы детских садов в годы войны.

- Развито представление о жизни во время войны.

-Дети с чувство уважения относятся к подвигу работников детских садов в годы Вов.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

этап: организационно-подготовительный.

1. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Подбор необходимой литературы, информации, видео, пособий по данной теме, чтение статей журнала о работе детских садов в годы Великой Отечественной войне.

5. Анкетирование родителей «Должны ли дети знать о войне»

6.Привлечение сотрудников детской библиотеки к совместной деятельности.

II этап. Основной

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Апрель:

1 неделя:

2 неделя:

3 неделя:

4 неделя:

-Беседы с детьми: «Дети войны»

-Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

-Чтение художественных произведений: Дети войны. Не детские рассказы о военном детстве. Биркин В. В.

Подвиг Матрёны Вольской.

-Рисование «Дети войны»

-Беседы с детьми: «Детские сады в военное время».

-Вера Осеева. «Андрейка» (отрывок)

-Беседа «Вторая мама».

-Раскрашивание изображений о Великой Отечественной Войне

-Прослушивание песни «Белые панамки».

Заучивание стихотворения «Четверка дружная ребят».

-Стихотворения:

Н. Иванова «Что за праздник?»

Т. Петухова «Прабабушка»

С. Пивоваров «Старый снимок»

-Просмотр видео «Детям о войне»

Анкетирование.

Консультация «Что нужно знать детям о войне».

Сбор открыток, картинок, иллюстраций, интересных, фактов, фотографий, связанных с работой детских садов в годы Великой Отечественной войны.

Оформление докладов совместно с детьми о воспитателях военного времени.

III этап. Заключительный.

Май:

Оформление уголка на тему «Тихий подвиг воспитателей».

Оформление альбома «Дети войны».

Беззаветно и самоотверженно работали все сотрудники детских садов: заведующие, воспитатели, уборщицы и няни, повара и завхозы. Молодые и старые, только что начинающие работу - все были охвачены общим чувством: спасти детей, сохранить им здоровье, сберечь их детство, возвратить им радость и беззаботный смех, воспитать так, как требует страна, не упасть духом перед трудностями, устоять перед лишениями, выполнять свою обязанность перед фронтом.

С гордостью и доблестью выполняли дошкольные учреждения свой священный долг. Они не знали страха, не сомневались в победе, не дрогнули перед самыми тяжелыми испытаниями.

В результате своей работы мы пришли к следующему выводу: Героизм педагогов проявлялся в непосильном труде, ответственности за сотни жизней, вынужденном круглосуточном присутствии с детьми, решении множества нестандартных задач.

Использованная литература:

1. Л. Е. Раскин «Год работы с дошкольниками в Ленинграде» из архива журнала «Дошкольное воспитание» - № 1, 2015

2. А. Волкова, Д. Менджерицкая «Дети и война» из архива журнала

«Дошкольное воспитание» - № 10, 2014

3. Голдовская, А. А. Подвиг воспитателей московских детских садов в годы Великой Отечественной войны // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 12 - 20.