Проект «Спорт и музыка»

Актуальность проекта.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении детей.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, при взаимодействие музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкальноритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект « Спорт и музыка»

Тип проекта:

Творческий, межгрупповой, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности;

2. Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми;

3. Повышение компетентности родителей, воспитателей и специалистов в области здоровье сберегающих технологий;

Цели и задачи проекта.

Цель проекта – дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Физическая культура» и «Музыка»

Задачи:

Образовательные:

- Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

-. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;

- Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;

- Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту

-. Закрепление основных видов движений и перестроений;

- Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

- Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

- Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

- Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

- Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

- Структура проекта

1-й этап – подготовительный 

-сбор материала по теме (аудио, видео, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.)

- обсуждение проекта с воспитателями с родителями ;

2-й этап – практический 

Информационный (просветительский) блок:

-размещение наглядной информации в зале и в группах;

-проведение презентаций о спорте, олимпийских играх;

-оформление папок-передвижек по совместным спортивным играм детей и взрослых;

Практический блок:

- тематические интегрированные занятия, посвящённые спорту, связи спорта и музыки;

-консультации по данной теме;

Досуговый блок:

- музыкально-спортивные игровые досуги;

-музыкально-спортивные праздники для детей и родителей;

Блок «Презентация»

- слайды «Спорт и музыка»

- презентация «Виды спорт»

Совместная деятельность с детьми, воспитателями и родителями:

- беседы о связи музыки и спорта;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.

- разучивание песен, танцев, игр, связанных со спортом;

3-й Заключительный этап 

Контрольно-оценочный блок.

- опросы;

- собеседования с детьми;

- учет активности родителей

Итоги проекта:

1. Создание банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о спорте;

2. Пополнение банка спортивных игр, эстафет, упражнений, спортивных танцев;

3. Сбор видеоклипов, посвящённых спорту;

4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-спортивной деятельности;

5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;

6. Проведение игровых досугов для детей;

7. Проведение тематических интегрированных занятий по теме;

8. Проведение праздника:

«Спорт и музыка»

Сценарий к проекту «Спорт и музыка»

Цель:

Познакомить детей с новыми видами спорта,

С новыми профессиям (хореограф, массажист)

Помочь установить связь между спортом и музыкой.

Задачи:

Закрепить навыки ходьбы в строевых упражнениях:

Перестроение из колонны по одному; по два, по три.

Учить узнавать музыкальное произведения по фрагменту.

Формировать умение снимать мышечное напряжение путем самомассажа.

Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, координацию движений, творческие способности в движении.

Воспитывать навыки самоорганизации и контроля, произвольного внимания, концентрациии переключаемости внимания.

Материал и оборудование:

Видеоролики, фото, рисунки с изображением различных видах спорта:

«Синхронное плавание›, «Художественная гимнастика›,«Фигурное катание», баян и другие тяжелые музыкальные инструменты.

Ход: Дети под музыку входят в зал их встречает и приветствует Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята! Это какой детский сад? (ответы детей)

- Значит, пришла я правильно на развлечение. Я так хочу узнать, как все-таки дружат спорт и музыка.

Ведущий. В каждом виде спорта присутствует музыка. Спортсмены передают характер музыки через движения. Композицию движений создает хореограф.

Клепа: А кто такой хореограф?

Ведущий. Хореограф - это постановщик танцев. Для фигуристов, мастеров художественной гимнастики, а так же для балетных спектаклей.

- Перед тем, как спортсмены показывают свою программу на соревнованиях, они разучивают последовательность движений в хореографическом зале. Оттачивают движения рук, ног, выполняют разнообразные перестроения.

Клепа: Ребята, а вы умети делать перестроения? (Дети выполняют перестроения: парами, тройками, в круг, в рассыпную)

- А я знаю, что спортсмены выполняют упражнения под музыку. Давайте и мы потренируемся (дети выполняют под музыку упражнения, прыжки, бег).

Ведущий: Клепа, а ты знаешь, что спортсмены занимаются не только физическими упражнениями, но и разучивают танцевальные движения. Наши дети умеют танцевать, хочешь тебе покажем? (девочки показывают движение «ковырялочки», кружения и выбрасывание ног, а мальчики – танцуют в присядку).

Клепа показывает новое движение: сидя на полу, упор сзади, выбрасывание ног вперед (дети повторяют)

Ведущий: Давайте отдохнем, и посмотрим видео красивого танца на льду.

Где мы увидим спорт и музыку (просмотр фрагмента выступления фигуристов). Затем детям предлагается стать фигуристами и придумать движений под музыку в парах.

Ведущий. Как здорово у вас получилось! А когда спортсмены закончат тренировку, как вы думаете, кто помогает им восстановиться? (ответы детей)

- Конечно же массажист. Давайте и мы сделаем масса (самомассаж)

Ведущий: Вот и хорошо, продолжаем. Давайте посмотрим еще одно красивое выступление.

Синхронное плавание - это спортивные танцы на воде (просмотр видео ролика наших синхронисток).

- Сейчас давайте поиграем. Игра « Море волнуется».

- Ну, а мы продолжаем, давайте посмотрим еще одно выступления.

Художественная гимнастика (просмотр видео).

Художественное творчество: девочкам предлагается придумать движение с лентами. Мальчики - болельщики.

Ведущий: Спасибо Вам большое! Ребята, как вы думаете, музыкантам нужен спорт? (ответы детей)

Предлагается просмотреть фото и видео тяжелых музыкальных инструментов.

-Как вы думаете, тяжело держать такой баян?

-Что нужно делать музыкантам, чтобы так легко держать инструмент, да еще и играть на нем?

-Да, верно. Музыкантам тоже надо развивать силу рук, поэтому они занимаются физическими упражнениями под наблюдением тренера.

-Многие композиторы любят спорт и сочиняют песни, посвященные спорту.

Клепа: Ребята, я много узнал у вас! Я понял, что спортсменам музыка помогает достичь результатов, а музыкантам - спорт.

Большое Вам спасибо! До свидания!!!