Проект «Спорт и музыка»
Актуальность проекта.
Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении детей.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, при взаимодействие музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя.
Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально – ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.
Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.
Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.
Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект « Спорт и музыка»
Тип проекта:
Творческий, межгрупповой, краткосрочный.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности;
2. Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми;
3. Повышение компетентности родителей, воспитателей и специалистов в области здоровье сберегающих технологий;
Цели и задачи проекта.
Цель проекта – дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Физическая культура» и «Музыка»
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;
-. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;
- Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;
- Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту
-. Закрепление основных видов движений и перестроений;
- Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;
- Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;
- Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;
Развивающие:
- Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;
- Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.
- Структура проекта
1-й этап – подготовительный
-сбор материала по теме (аудио, видео, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.)
- обсуждение проекта с воспитателями с родителями ;
2-й этап – практический
Информационный (просветительский) блок:
-размещение наглядной информации в зале и в группах;
-проведение презентаций о спорте, олимпийских играх;
-оформление папок-передвижек по совместным спортивным играм детей и взрослых;
Практический блок:
- тематические интегрированные занятия, посвящённые спорту, связи спорта и музыки;
-консультации по данной теме;
Досуговый блок:
- музыкально-спортивные игровые досуги;
-музыкально-спортивные праздники для детей и родителей;
Блок «Презентация»
- слайды «Спорт и музыка»
- презентация «Виды спорт»
Совместная деятельность с детьми, воспитателями и родителями:
- беседы о связи музыки и спорта;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.
- разучивание песен, танцев, игр, связанных со спортом;
3-й Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
- опросы;
- собеседования с детьми;
- учет активности родителей
Итоги проекта:
1. Создание банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о спорте;
2. Пополнение банка спортивных игр, эстафет, упражнений, спортивных танцев;
3. Сбор видеоклипов, посвящённых спорту;
4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-спортивной деятельности;
5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;
6. Проведение игровых досугов для детей;
7. Проведение тематических интегрированных занятий по теме;
8. Проведение праздника:
«Спорт и музыка»
Сценарий к проекту «Спорт и музыка»
Цель:
Познакомить детей с новыми видами спорта,
С новыми профессиям (хореограф, массажист)
Помочь установить связь между спортом и музыкой.
Задачи:
Закрепить навыки ходьбы в строевых упражнениях:
Перестроение из колонны по одному; по два, по три.
Учить узнавать музыкальное произведения по фрагменту.
Формировать умение снимать мышечное напряжение путем самомассажа.
Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, координацию движений, творческие способности в движении.
Воспитывать навыки самоорганизации и контроля, произвольного внимания, концентрациии переключаемости внимания.
Материал и оборудование:
Видеоролики, фото, рисунки с изображением различных видах спорта:
«Синхронное плавание›, «Художественная гимнастика›,«Фигурное катание», баян и другие тяжелые музыкальные инструменты.
Ход: Дети под музыку входят в зал их встречает и приветствует Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребята! Это какой детский сад? (ответы детей)
- Значит, пришла я правильно на развлечение. Я так хочу узнать, как все-таки дружат спорт и музыка.
Ведущий. В каждом виде спорта присутствует музыка. Спортсмены передают характер музыки через движения. Композицию движений создает хореограф.
Клепа: А кто такой хореограф?
Ведущий. Хореограф - это постановщик танцев. Для фигуристов, мастеров художественной гимнастики, а так же для балетных спектаклей.
- Перед тем, как спортсмены показывают свою программу на соревнованиях, они разучивают последовательность движений в хореографическом зале. Оттачивают движения рук, ног, выполняют разнообразные перестроения.
Клепа: Ребята, а вы умети делать перестроения? (Дети выполняют перестроения: парами, тройками, в круг, в рассыпную)
- А я знаю, что спортсмены выполняют упражнения под музыку. Давайте и мы потренируемся (дети выполняют под музыку упражнения, прыжки, бег).
Ведущий: Клепа, а ты знаешь, что спортсмены занимаются не только физическими упражнениями, но и разучивают танцевальные движения. Наши дети умеют танцевать, хочешь тебе покажем? (девочки показывают движение «ковырялочки», кружения и выбрасывание ног, а мальчики – танцуют в присядку).
Клепа показывает новое движение: сидя на полу, упор сзади, выбрасывание ног вперед (дети повторяют)
Ведущий: Давайте отдохнем, и посмотрим видео красивого танца на льду.
Где мы увидим спорт и музыку (просмотр фрагмента выступления фигуристов). Затем детям предлагается стать фигуристами и придумать движений под музыку в парах.
Ведущий. Как здорово у вас получилось! А когда спортсмены закончат тренировку, как вы думаете, кто помогает им восстановиться? (ответы детей)
- Конечно же массажист. Давайте и мы сделаем масса (самомассаж)
Ведущий: Вот и хорошо, продолжаем. Давайте посмотрим еще одно красивое выступление.
Синхронное плавание - это спортивные танцы на воде (просмотр видео ролика наших синхронисток).
- Сейчас давайте поиграем. Игра « Море волнуется».
- Ну, а мы продолжаем, давайте посмотрим еще одно выступления.
Художественная гимнастика (просмотр видео).
Художественное творчество: девочкам предлагается придумать движение с лентами. Мальчики - болельщики.
Ведущий: Спасибо Вам большое! Ребята, как вы думаете, музыкантам нужен спорт? (ответы детей)
Предлагается просмотреть фото и видео тяжелых музыкальных инструментов.
-Как вы думаете, тяжело держать такой баян?
-Что нужно делать музыкантам, чтобы так легко держать инструмент, да еще и играть на нем?
-Да, верно. Музыкантам тоже надо развивать силу рук, поэтому они занимаются физическими упражнениями под наблюдением тренера.
-Многие композиторы любят спорт и сочиняют песни, посвященные спорту.
Клепа: Ребята, я много узнал у вас! Я понял, что спортсменам музыка помогает достичь результатов, а музыкантам - спорт.
Большое Вам спасибо! До свидания!!!