Гладкова Ирина Владимировна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9»,

г. Бугульма

ПРОЕКТ «Творческая мастерская»

(совместная художественно–творческая деятельности детей и родителей)

Лишь тот обогащает человечество,
кто помогает ему познать себя,
кто углубляет его творческое сознание

С.Цвейг

Ведущая роль семьи в воспитании детей определена в Законе РФ

«Об образовании». В ст. 18 указывается, что именно родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка. Наряду с индивидуальными формами работы с родителями очень эффективно используется форма групповой работы «детско-родительская творческая группа». В настоящее время детско-родительские группы приобрели особую популярность и за рубежом и в нашей стране как достаточно эффективная форма работы в практике детского консультирования.

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Особенно если рядом родной человек мама или папа. Совместное творчество детей и родителей открывает новые возможности для сближения вокруг интересов и потребностей самой семьи, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

Цель проекта:

Усиление способности родителей к пониманию эмоционального мир

а

своего ре

бенка.

Помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человека.

Задачи проекта:

Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционального положительного восприятия искусства

Развитие чувственности, воображения, ассоциативного мышления и творческой совместной деятельности

Формировать эстетическое отношение к действительности детей и родителей

Общение детей, педагогов, родителей через художественно – творческую деятельность

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей

Оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания дошкольников

Инновационный потенциал проекта:

- Предмет дискуссии-дети и способы взаимодействия с ними родителей

- Все члены группы имеют право на свободное участие и свободное самовыражение любыми средствами творческой активности

- Ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации

- Развитие изобразительной деятельности строится на позициях воспитания личностного отношения ребенка к своей деятельности и к деятельности своих родителей

Принципы построения занятий:

* Доступности изучаемого материала для детей и родителейГлавные творцы»– дети, взрослый- активный соучастник и помощник

* Эмоционально – насыщенная тематика занятий

*Привлекательность и занимательность содержания занятия

*Вариативно – дифференцированное содержание занятий

*Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуального «семейного творчества»

*Раскрепощенная атмосфера, доброжелательность между членами детского коллектива и взрослыми

Типы занятий в группе:

Занятия по сообщению детям и родителям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений;

Занятия творческие, на которых дети и родители включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов

Проект разработан с учетом реализации межпредметных связей по разделам «Изобразительное искусство», «Познавательное развитие» и интеграции разных видов деятельности дошкольников.

Создание педагогических условий:

Построение развивающей предметно – пространственн

ой среды совместно с родителями

Обеспечение разнообразия материала д

ля изобразительной деятельности

Высокий уровень психологической, худо

жественной подготовки педагога

Закрепление изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей в организованной, совместно с родителями и в самостоятельной детской деятельности

Направления работы:

- Развитие воображения через нетрадиционные приемы и

техники ТРИЗ

- Знакомство с различными техниками, приемами,

методами изображения предметов, художественным материалом

- Создание плоскостных, объемных, полуобъемных

художественных образов из различных материалов

- Рисование предметное, сюжетное, декоративное, ассоциативное

Объекты взаимодействия участников:

Материал

Цвет

Звук

 

Эмоции

Чувства

Движения

 

Линия

 

Форма

Фактура

Пространство

Образы реальных и сказочных героев

Ожидаемый результат:

Повысится уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширятся творческие возможности дошкольников и родителей, сформируется толерантное сознание, принимающее разнообразие и уникальность семей

Список литературы:

Захарюта

, Н.П. Развиваем творческий потенциал дошкольника./ Н.

Захарюта

,// Дошкольное воспитание. – 2006 - №6.

Казакова Р.Г.,

Сайганова

Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005.

Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»./ И. А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Шульга Л.Н.  Когда оживают вещи: развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по рисованию //Дошкольное воспитание. - 1993. - № 6. - С. 16-17

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.- СПб, 2002