Проект в группе раннего возраста.
«Семья и Родина»
Автор проекта:
Конкашева Аида Аскаровна.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Сроки проведения: с 1.10.2023 г. по 01.05.2024 г.
Цель проекта: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи проекта:
Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Приёмы и методы реализации проекта:
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
4Проблемные ситуации.
5Беседы.
6Консультации для родителей.
7Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
9 Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом»
4. Творческие работы детей и родителей: «Семья».
Проблема: Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.
Актуальность проекта:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Продукт проекта: Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателей «Семейный альбом». В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта, изготовление дидактических игр по теме проекта. Мероприятие-развлечение «С семьей трудится веселее».
План по реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений,
потешек
, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,6-3 лет»;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический.
Расписано в перспективном плане мероприятий проекта «Семья на ладошке» таблица размещена ниже .
Проведение ООД:
1.Развитие речи: Беседа: «Мои мама, папа и я », Беседа « Россия – Родина моя», «Мои бабушка и дедушка», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг», Беседа и рассматривание тематических картин "День Защитника Отечества - 23 февраля!», чтение сказки «Репка»
2.Пластилинография «Подарок для папы»
3.Лепка «Пирожки для всей семьи».
4.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Букет для мамы», рисование «лук», рисование блинов «Вот блины, какие!»
5. Ознакомление с окружающим: занятие: «Семья зайчат зимой», «Собака со щенками»
6.Аппликация: «Подарок для мамы».
Работа с родителями:
Изготовление творческих работ.
Фотоальбом «Моя Семья»
Консультации по проекту
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки и альбома «Моя семья»
Заключение. За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое
Перспективный план мероприятий проекта «Семья и Родина»
Литература:
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
2. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.
3. Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.
4. http://detsad-kitty.ru/
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010 г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.