* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Проект в группе раннего возраста.

«Семья и Родина»

Автор проекта:

Конкашева Аида Аскаровна.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки проведения: с 1.10.2023 г. по 01.05.2024 г.

Цель проекта: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.

Задачи проекта:

Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Приёмы и методы реализации проекта:

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

4Проблемные ситуации.

5Беседы.

6Консультации для родителей.

7Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

9 Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом»

4. Творческие работы детей и родителей: «Семья».

Проблема: Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.

Актуальность проекта:

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему домуемья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Продукт проекта: Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателей «Семейный альбом». В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта, изготовление дидактических игр по теме проекта. Мероприятие-развлечение «С семьей трудится веселее».

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

I этап - подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений,

потешек

, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций для родителей

Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,6-3 лет»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический.

Расписано в перспективном плане мероприятий проекта «Семья на ладошке» таблица размещена ниже .

Проведение ООД:

1.Развитие речи: Беседа: «Мои мама, папа и я », Беседа « Россия – Родина моя», «Мои бабушка и дедушка», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг», Беседа и рассматривание тематических картин "День Защитника Отечества - 23 февраля!», чтение сказки «Репка»

2.Пластилинография «Подарок для папы»

3.Лепка «Пирожки для всей семьи».

4.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Букет для мамы», рисование «лук», рисование блинов «Вот блины, какие!»

5. Ознакомление с окружающим: занятие: «Семья зайчат зимой», «Собака со щенками»

6.Аппликация: «Подарок для мамы».

Работа с родителями:

Изготовление творческих работ.

Фотоальбом «Моя Семья»

Консультации по проекту

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Заключение. За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое

Перспективный план мероприятий проекта «Семья и Родина»

Месяц

Мероприятия

Октябрь

Подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций для родителей

Подготовка тематических бесед для родителей.

Ноябрь

Тема: «Мои родители»

Беседа: «

Мои

мама,

папа

и я

»

Рассматривание фотографий мамы и папы

.

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Д/И

«Семья зайчиков и мишек» (величина предметов, цвета,

один-много

)

Потешка

«Еду, еду…», «Из-за леса, из-за гор»,

Продуктивная деятельность:

рисование нетрадиционной техникой «Букет для мамы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

.

Развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения

Консультации и анкеты для родителей «О семье»

.

Декабрь

Тема: «Новый год всей семьей»

Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки: познакомить детей с историей возникновения

елки;

познакомить

детей с героями новогоднего

праздника; воспитывать

любовь к русским народным традициям.

Ситуация

общения

« У

крашаем ёлку сами

»

. Дать возможность каждому ребенку повесить игрушки на ёлку.

Чтение К. Чуковский «Елка»

чить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения

.

Д/и «Собери елку» (

пазлы

)

азвивать мелкую моторику, память, фантазию.

Работа с родителями: просмотр Новогоднего утренника, подарки от детско

го сада и детей – видео

«Мой первый Новый год», вручение грамот самым активным родителям

кто принимал участие в выставки поделок

.

Январь

Тема: «Мои бабушка и дедушка»

Беседа «

Мои

бабушка и дедушка», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»

Рассматривание фотографии бабушки и дедушки, найти отличия с родителями

.

Пальчиковая

игра «Этот пальчик дедушка…»

Конструирование «Домик для Зайки»

.

Продуктивная деятельность:

л

епка «Пирожки для всей семьи».

Консульта

ция для родителей на тему: «

Мои

бабуля и дедуля»

Февраль

Тема «Мой папа»

Беседа и р

ассматривание тематических картин

"День Защитника Отечества - 23 февраля!"

.

Познакомить детей с праздником 23 Февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Пальчиковая гимнастика

«

Аты

— баты,

аты

— баты!

»

Подвижная игра « Самолёты»

,

у

пражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Продуктивная деятельность:

Пластилин графия

«Подарок для папы»

Март

Тема «Моя мама»

Беседа «Моя мама»,

познакомить детей с праздником 8 марта.

Стихи про маму «Моя мама» В. Руссу

.Д/игра «Чей малыш?», «Найди маму?» (уточнить названия животных и их

детѐнышей

);

Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Подарок для мамы».

Беседа «К нам Масленица пришла». Цель: продолжать формировать элементарные знания о народном празднике и его символами.

Рассматривание обрядовой куклы «

Маслена

»

Продуктивная деятельность

Рисование блинов «Вот блины, какие!»

Хороводная игра «Матрешки». Проводы зимы «Чаепитие с блинами»

Апрель

Тема «Огород на подоконнике»

Беседы о значении овощей в жизни человека;

Чтение сказки

«Репка»

Д\игра лото «фрукты-овощи»

Продуктивная деятельность

: рисование лука.

Практическая деятельность: посадка лука

Цель: вызвать интерес к выращиванию

лука

пыт

– наблюдение за ростом лука

.

Рассматривание иллюстраций с из

ображением цветов.

Практическая деятельность

: посадка цветов.

Опыт – наблюдение за ростом лука.

Май

Тема «Трудимся с семьей

Бесед

а

:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

,

рассказать детям о полезности и значимости труда.

Д/и. «Кому что нужно для работы»

,

Развивать у детей находить инструмент, который к названной профессии не относится.

Конструирование

:

«

Большие и маленькие дома для кукол»

Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Стихи про труд

Консультация

для родителей

«Чем и как занять ребенка дома»

Литература:

1.        Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

2.        Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. -  86 с.

3.        Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.

4.        http://detsad-kitty.ru/

5.        http://ru.wikipedia.org/wiki/

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010 г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.