* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;}

Проект для детей 1 младшей группы

Название: «Вода, вода, кругом вода»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Автор проекта: Донехно А.В., воспитатель

Срок реализации: 3 недели

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители детей, воспитатель.

Актуальность: 

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. 

Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми, наблюдать за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками).

Цель: познакомить детей со свойствами воды, ее ролью в жизни человека.

Задачи:

Развивать речевую активность детей,

Проявлять интерес и желание играть с водой,

 

Развивать у детей представления о природном объекте – воде

,

Воспитывать бережное отношение к воде.

Подготовительный этап:

Подбор и изучение соответствующей литературы по теме проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Подбор дидактического и наглядного материала

Основной этап – практический:

Малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «

Мойдодыр

», «

Федорино

горе», стихотворение

А.Барто

«Девочка чумазая», народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

песня « Кап, кап, кап, дождик прошел»

Демонстрационный ряд: альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе»,

«Использование воды человеком».

1. Беседа «Для чего нужна вода?»;

2. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

3. Занятия по изобразительной деятельности: «Дождик прошёл», «Сосульки» (рисование),

4. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

5. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:

Игра «Буря в стакане»

Берем стакан с водой, опускаем в неё соломинку и дуем в нее – чем сильнее и дольше малыши дуют, тем больше получается шапка из пузырьков в стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох через нос и долгий выдох через рот).

«Необычные рисунки»

Налейте на лист бумаги немного воды и дайте задание ребенку: подуть на нее через трубочку – получаются необычные рисунки.

Игра – эксперимент «Переливание воды из одного

стаканчика в другой»  

Дайте ребенку разные по объему стаканчики и предложите перелить воду из одного в другой. В процессе игры обязательно обратите внимание ребенка, на то, что вся вода помещается в стаканчиках или наоборот воды не хватает.

Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи

Игра «

Корабли

к»

 (развиваем речевое дыхание)

Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблик. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

Игра «Рыбалка»

6. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,

А. Барто «Девочка – чумазая»,

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

7. Сюжетные игры:

«Купание куклы»

,

«Постираем бельё для куклы».

8. Работа с родителями: консультации

9. Используемая литература:

1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности »  методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

3. С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Группа раннего возраста.

Учебно методический

комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Консульта

ции для родителей.

Результаты реализации проекта:

Расширены знания воспитанников о воде, ее свойствах.

Обогатилась развивающаяся среда: стихотворениями, загадками, сказками о воде, иллюстрациями, фотографиями, дидактическими играми.

Сформировались элементарные исследовательские умения, активное участие в исследовательской деятельности.

Укреплено и развито взаимодействие с родителями.

У воспитанников сформировалась наблюдательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.