Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
Проект «Времена года»
Долгосрочный проект в младшей группе
Разработала:
Смирнова Ксения Сергеевна
г.Гусев
сентябрь 2021г.- август 2022г.
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Времена года»
Актуальность проекта
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Участники проекта
Младший дошкольный возраст
Цель проекта
Формирование начальных представлений о временах года
Задачи проекта
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2.Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4.Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Сроки реализации
С сентября 2021 г. по август 2022 г
Вид проекта
Познавательно-творческий
Ресурсы проекта
1. Подбор предметных картинок «Времена года»
2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».
3. Фотоматериалы на тему «Времена года», «Особенности времен года»
Проблемы проекта
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Продукт проекта
Лепбук «Времена года»
Особенности проекта
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Итоги проекта
Выставка детских рисунков
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап –организационно – диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап-заключительный
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
2 этап
Пути реализации:
Месяц
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие педагога
с семьёй
Сентябрь
Рисование
«Разноцветный осенний листик»,
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад»,
Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево».
Д/игра «Что нам осень принесла».
П/ игра: «Листья»
Выставка работ «Дары Осени»
Консультация
«Витамины с грядки»
Октябрь
Экскурсия в осенний парк.
Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».
Аппликация « Дождик
дождик – кап, кап, кап».
П/игра «Солнышко и дождик».
Родительское собрание: «Этот сложный возраст»
Фото выставка «Осень золотая».
Ноябрь
Животные
Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». Фильм «Непоседы осенью»
Консультация: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»
Декабрь
Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».
Январь
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег».
Стенгазета «Покормим птиц зимой»
Консультация: «Как помочь птицам зимой?»
Февраль
Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки»
Консультация «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
Март
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Консультация:«Чем же занять ребенка на прогулке весной?» «Опасный лёд»
Апрель
Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ».
Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»
Май
Словесно-речевые игра «Солнечные зайчики» Пальчиковая игра «Шарик». Д/игра «Солнце или дождик? П/игра «Воробушки и кот ».
Консультация для родителей о безопасности «Ядовитые растения!»
Июнь
Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов.
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
Июль
Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода»
Консультация «О летнем отдыхе детей»
Август
Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение
«Стрекоза, стрекозка».
Консультация «Если ребенка ужалила пчела»
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»