Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

 

 

Автор проекта:

Истомина Е.В.

Ачинск 2018 г.

Тема проекта: «Загадочный космос»

Актуальность проекта: Что знают наши малыши в этом возрасте, о космосе, практически ничего. Что такое космос, звезды, ракета и космонавты, кто первым полетел в космос, как называется праздник . который отмечают в России, да и еще многое другое. В этом возрасте, в котором находятся детки нашей группы, мозг ребенка очень податлив и все что они узнают, легко запоминается и усваивается, поэтому, чем больше мы донесем до детей в доступной для них форме, тем легче будет им усвоить и в дальнейшем расширять полученные знания. А чтобы интересней было постигать неизведанное, и был разработан этот проект.

Проблема: у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Гипотеза: дети узнают, что такое космос, звезды, космонавт. Смогут познакомиться с новыми словами, узнают, кто первым летал в космос, кто такие Белка и Стрелка, что едят космонавты в своих полетах и когда отмечают день космонавтики в России.

Цель проекта: Дать детям элементарные знания о космосе, космонавтах и аппаратах на которых они летают в космос.

Задачи:

- Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

- Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Материалы оборудование: книги, иллюстрации, дидактические игры, картинки, фотографии, мягкие игрушки, кубики, бросовый материал для строительства ракеты, цветная и белая бумага, картон, краски, кисточки, магнитофон, телевизор, фольга, пластилин.

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Формы реализации проекта:

НОД.

Беседы.

Наблюдения.

Игровая и продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы.

Подготовительный этап (организационный): 09.04.2017г.

Подготовка методической литературы по теме.

Подбор информации через интернет - ресурсы (подготовка познавательной информации).

Подбор иллюстрированного материала.

2. Основной этап (реализация проекта): с 10- 19.04.2017 г.

Дата проведения

Образовательная область

Мероприятия

Цель

10.04.2018

Речевое развитие

Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны, чтоб человек полетел в космос».

Рассказать детям о профессиях, которые помогают людям стать космонавтами.

Социально-коммуникативное развитие.

Настольно-печатная игра «Цвет планет».

Закреплять знание основных цветов, через настольную игру.

11.04.2018

Познавательное развитие

Беседа на тему «Вы знаете, что такое космос»

Дать детям элементарные представления о космосе.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование с крупным строительным материалом - лего «Космодром».

Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки.

12.04.2018

Физическое

Развитие

Подвижная игра: «День и ночь», «Звездная пыль»

Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

13.04.2018

Речевое развитие

Сложи из геометрических фигур: ракету, нашу планету, космонавта».

В уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры, через конструктивную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом».

Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

14.04.2018

Познавательное развитие

Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам, размещенным в уголке книги.

Вызвать познавательный интерес. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»

15.04.2018

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из бросового материала под контролем педагога: «Праздник в космосе».

Познакомить детей с возможностью использовать любой бросовый материал в поделках, развивать воображение.

Физическое

развитие

Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «Тренируемся к полету».

Вырабатывать у детей динамический стереотип в

данном виде движения, развивать координацию.

16.04.2018

Речевое развитие

Игровая ситуация «Кто первый полетел в космос».

Рассказать детям, о том, что первыми в космос летали животные.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету».

Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Познавательное развитие

Беседа «Гагарин – кто он?».

Рассказать детям о первом космонавте.

Художественно-эстетическое развитие

Провести коллективную работу: «Наша голубая планета ЗЕМЛЯ».

Конструирование: «Дом для звездочки».

Знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки.

17.04.2018

Физическое

развитие

Подвижная игра

«Догони того у кого звездочка». «Найди звездочку».

Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

18.04.2018

Речевое развитие

Игровая ситуация «За мною повторяй - планеты называй».

Способствовать развитию речи ребенка.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Как звездочка спать ложилась».

Поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца.

19.04.2018

Познавательное развитие

Беседа «Космическая ракета».

Познакомить детей с летающим транспортом, на котором летают космонавты.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрась картинку карандашами на тему: «Космос».

Лепка: «Вот какая у нас ракета».

Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур.

Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «Ракеты». Учить детей составлять изображение из готовых деталей. Развивать чувство формы и композиции.

Физическое

развитие

Подвижная игра «Найди свою ракету», «Чья команда быстрее загрузит ракету».

Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

3. Заключительный: 20.04.2018г.

По доминирующей деятельности: познавательно - творческий.

По характеру координации: дети второй младшей группы 3-4 года

Количество участников проекта: групповой.

По продолжительности: с 09-20.04.2018г.

Продукт проекта: коллективная работа «Космическая ракета»

Работа с родителями: консультация «Расскажите детям о космосе»