Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Автор проекта:
Истомина Е.В.
Ачинск 2018 г.
Тема проекта: «Загадочный космос»
Актуальность проекта: Что знают наши малыши в этом возрасте, о космосе, практически ничего. Что такое космос, звезды, ракета и космонавты, кто первым полетел в космос, как называется праздник . который отмечают в России, да и еще многое другое. В этом возрасте, в котором находятся детки нашей группы, мозг ребенка очень податлив и все что они узнают, легко запоминается и усваивается, поэтому, чем больше мы донесем до детей в доступной для них форме, тем легче будет им усвоить и в дальнейшем расширять полученные знания. А чтобы интересней было постигать неизведанное, и был разработан этот проект.
Проблема: у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Гипотеза: дети узнают, что такое космос, звезды, космонавт. Смогут познакомиться с новыми словами, узнают, кто первым летал в космос, кто такие Белка и Стрелка, что едят космонавты в своих полетах и когда отмечают день космонавтики в России.
Цель проекта: Дать детям элементарные знания о космосе, космонавтах и аппаратах на которых они летают в космос.
Задачи:
- Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
- Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Материалы оборудование: книги, иллюстрации, дидактические игры, картинки, фотографии, мягкие игрушки, кубики, бросовый материал для строительства ракеты, цветная и белая бумага, картон, краски, кисточки, магнитофон, телевизор, фольга, пластилин.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Формы реализации проекта:
НОД.
Беседы.
Наблюдения.
Игровая и продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы.
Подготовительный этап (организационный): 09.04.2017г.
Подготовка методической литературы по теме.
Подбор информации через интернет - ресурсы (подготовка познавательной информации).
Подбор иллюстрированного материала.
2. Основной этап (реализация проекта): с 10- 19.04.2017 г.
Дата проведения
Образовательная область
Мероприятия
Цель
10.04.2018
Речевое развитие
Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны, чтоб человек полетел в космос».
Рассказать детям о профессиях, которые помогают людям стать космонавтами.
Социально-коммуникативное развитие.
Настольно-печатная игра «Цвет планет».
Закреплять знание основных цветов, через настольную игру.
11.04.2018
Познавательное развитие
Беседа на тему «Вы знаете, что такое космос»
Дать детям элементарные представления о космосе.
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование с крупным строительным материалом - лего «Космодром».
Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки.
12.04.2018
Физическое
Развитие
Подвижная игра: «День и ночь», «Звездная пыль»
Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
13.04.2018
Речевое развитие
Сложи из геометрических фигур: ракету, нашу планету, космонавта».
В уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры, через конструктивную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом».
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
14.04.2018
Познавательное развитие
Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам, размещенным в уголке книги.
Вызвать познавательный интерес. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»
15.04.2018
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация из бросового материала под контролем педагога: «Праздник в космосе».
Познакомить детей с возможностью использовать любой бросовый материал в поделках, развивать воображение.
Физическое
развитие
Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «Тренируемся к полету».
Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию.
16.04.2018
Речевое развитие
Игровая ситуация «Кто первый полетел в космос».
Рассказать детям, о том, что первыми в космос летали животные.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету».
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Познавательное развитие
Беседа «Гагарин – кто он?».
Рассказать детям о первом космонавте.
Художественно-эстетическое развитие
Провести коллективную работу: «Наша голубая планета ЗЕМЛЯ».
Конструирование: «Дом для звездочки».
Знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки.
17.04.2018
Физическое
развитие
Подвижная игра
«Догони того у кого звездочка». «Найди звездочку».
Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
18.04.2018
Речевое развитие
Игровая ситуация «За мною повторяй - планеты называй».
Способствовать развитию речи ребенка.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Как звездочка спать ложилась».
Поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца.
19.04.2018
Познавательное развитие
Беседа «Космическая ракета».
Познакомить детей с летающим транспортом, на котором летают космонавты.
Художественно-эстетическое развитие
Раскрась картинку карандашами на тему: «Космос».
Лепка: «Вот какая у нас ракета».
Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур.
Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «Ракеты». Учить детей составлять изображение из готовых деталей. Развивать чувство формы и композиции.
Физическое
развитие
Подвижная игра «Найди свою ракету», «Чья команда быстрее загрузит ракету».
Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.
3. Заключительный: 20.04.2018г.
По доминирующей деятельности: познавательно - творческий.
По характеру координации: дети второй младшей группы 3-4 года
Количество участников проекта: групповой.
По продолжительности: с 09-20.04.2018г.
Продукт проекта: коллективная работа «Космическая ракета»
Работа с родителями: консультация «Расскажите детям о космосе»