Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида»

 

 

Проект "Зайка в гости к нам пришел"

( краткосрочный)

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Тютченко М.И

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: творческий

1этап. Целеполагание.

 Участники проекта:

Педагоги: воспитатели группы, родители;

Дети раннего возраста

(2-3 лет).

    Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

    Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

    Задачи:

расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.

развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;

совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

    Задачи для педагога:

составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

     Задачи для родителей:

создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини-музея «Зайка»;

ознакомление детей с художественной литературой.

изготовление дома с детьми поделок на тему: « Зайка»

 

2этап. Разработка проекта.

      Продукт проекта:

Для детей:

 рисунки, поделки.

Для педагогов:

 выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.

Для родителей:

 материалы для консультации, авторские работы родителей для мини-музея.

     Ожидаемый результат:

Дети:

 знают о необходимых условиях для жизни зайчика.

Педагог:

 овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.

Родители:

 активно участвуют в образовательном процессе.

 3этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

Образовательные

Области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;

«Зайка серый умывается…». 

С.Я. Лайзане  Физическая культура для малышей. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Социально-коммуникативное развитие.

«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».

Григорьева Г.Г. Играем с малышами.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка,  за окном остался Зайка ».

Рассматривание иллюстраций на тему  «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».

Познавательное развитие.

Конструирование: «Устроим зайке комнату».

Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.

Речевое развитие.

Чтение потешки  «Заинька-походи…». Гербова В.В.

 Чтение стихотворения «Солнечный зайчик».  Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля.

Чтение стихов про зайчика.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: « Морковка для Зайки» .

Рисование: «Игрушки для зайки».

Рус.нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.

Рус.нар. мелодия «Зайки грустные сидят».

 

        

Начало формы

Конец формы