Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида»
Проект "Зайка в гости к нам пришел"
( краткосрочный)
Подготовила:
Воспитатель Тютченко М.И
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: творческий
1этап. Целеполагание.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, родители;
Дети раннего возраста
(2-3 лет).
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Задачи для педагога:
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини-музея «Зайка»;
ознакомление детей с художественной литературой.
изготовление дома с детьми поделок на тему: « Зайка»
2этап. Разработка проекта.
Продукт проекта:
Для детей:
рисунки, поделки.
Для педагогов:
выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
Для родителей:
материалы для консультации, авторские работы родителей для мини-музея.
Ожидаемый результат:
Дети:
знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
Педагог:
овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.
Родители:
активно участвуют в образовательном процессе.
3этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные
Области
Виды детской деятельности
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;
«Зайка серый умывается…».
С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Социально-коммуникативное развитие.
«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».
Григорьева Г.Г. Играем с малышами.
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался Зайка ».
Рассматривание иллюстраций на тему «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».
Познавательное развитие.
Конструирование: «Устроим зайке комнату».
Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.
Речевое развитие.
Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В.В.
Чтение стихотворения «Солнечный зайчик». Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля.
Чтение стихов про зайчика.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: « Морковка для Зайки» .
Рисование: «Игрушки для зайки».
Рус.нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.
Рус.нар. мелодия «Зайки грустные сидят».