МДОАУ«Детский сад №5 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Новосергиевка»

Проект

«Здоровая семья - будущее России»

Автор: Попова Татьяна Юрьевна

Инструктор по физической культуре

Содержание

Введение

…………………………………………………………….

...

2

Основная часть

……………………………………………………...

..

4

2.1. Описание образовательного учреждения ………………………4

2.2. Обоснование актуальности проекта …………………………….5

2.3. Цель проекта ……………………………………………………...6

2.4 Задачи проекта …………………………………………………….6

2.5 Паспорт проекта …………………………………………………...6

2.6. Сроки реализации проекта ……………………………………….8

2.7. Участники проекта ………………………………………………..8

2.8. Пояснительная записка …………………………………………...8

Ожидаемый результат

……………………………………………...

..9

План реализации проекта

……………………………………………..10

Литература ………………………………………………………….

..

14

I.    Введение

Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто”, - говорил мудрый Сократ. 


Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и умения, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить духовно, нравственно и физически здорового ребенка, то должны решать эту проблему «всем миром»: общественностью, детским садом и семьей.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Федеральных государственных стандартах дошкольного образования». В них записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций, а именно: развитие интересов и потребностей ребенка; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи, поставленными перед педагогами нашего детского сада:

-воспитание уважения как к ребенку, так и к родителям;

-повышениеобщей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

-оказание практической и теоретической помощи родителям в формировании у детей как теоретических так практических умений и навыков;

-использование с родителями нетрадиционных форм сотрудничества в совместной работе с детьми.

Цель моего проекта«Здоровая семья - будущее России»-пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей 

Данный проект не является инновационной формой работы в дошкольных учреждениях, но для нашего детского сада является новой. На основании изученной научно – методической литературы, интернет ресурсов при поддержке администрации и педагогического коллектива учреждения, родительского комитета группы (ФОТО) было принято решение о разработке данного проекта.

Нам показалось необходимым включить в содержание нашего проекта отчет творческой группы о реализации Проекта, о наших успехах, выявить недостатки и определить дальнейшие пути решения этой проблемы и на районном уровне поделится опытом работы.

II. Содержание проекта

2.1. Описание образовательного учреждения

МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» был открыт в октябре 2012 года в п.Новосергиевка. Проектная наполняемость – 140 чел. На 1 января 2019 года численность составляет 174 ребенка. В ДОУ функционирует 8 групп от 1 младшейдо подготовительной.

Согласно программы развития «Ключ к успеху» на 2021-2026 г.г., Устава Учрежденияперед коллективом поставлена цель: «Создание условий для всестороннего личностного развития ребенка» и определены задачи:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-выявление и развитие у каждого ребенка некоторых видов одаренности;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Наш детский сад построен по типовому проекту в здании имеется спортивный и музыкальный залы, в группах оборудованы Уголки физкультуры, центры здоровья. Территория оборудована специализированными для каждой группы малыми игровыми формами; имеется спортивная площадка, которая оборудована спортивным комплексом; отдельно имеется футбольная площадка; оборудована «Тропа здоровья»; рядом с детским садом находится спортивный корд.

Это позволяет оптимально организовывать все режимные процессы, в том числе и деятельность по их физическому развитию.

Особое внимание администрация сада уделяет оснащению образовательного процесса техническими средствами, в моем распоряжении находится телевизоров, магнитолы, компьютер имеется доступ к электронной почте, сайту ДОУ.

Работа по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей является приоритетной для нашего детского сада.Педагогами используются различные средства, методы и формы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры, развлечениятакие как смотр – строя и песни, посвященный «Дню Защитника Отечества»; военно-спортивная игра «Зарничка», которые проходят совместно с папами; семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»; летняя и зимняя олимпиады; спартакиада. Это способствует воспитанию у детей интереса к своему здоровью, спорту, движениям и дает возможность реализовать спортивные задатки каждому ребенку.

Данная система работы с детьмипозволила добиться нашим воспитанникам высоких результатов. Семья Мордвинцевых (подготовительная группа) заняли 1 место в районном и 3 место в областном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»; семья Бурцевых вобластном конкурсе «Фестиваль спортивных семей» заняли 3 место. В районном конкурсе «Лыжня России-2021» дети заняли одно 1 место, два 2 места и два 3 места в «Кросс Наций-2021», два 2 места и два 3 места; «Лыжня России-2022» дети заняли одно 1 место, два 2 места и два 3 места.

Так же педагоги уделяют большое внимание не только образовательной деятельности с детьми, но и просветительской работе с родителями. На собраниях я знакомлю родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы в детском саду,требованиями к организации физкультурной роботы, с достижениями детей. Детским садом налажены тесные контакты с ДЮСШ. Гибкость режима проявляется к дошкольникам, посещающим спортивные секции ДЮСШ, с которым заключендоговор о взаимодействии.

2.2. Обоснование актуальности проекта

Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо добиваться сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Проблема. Промежуточный анализ заболеваемости детей старшей группы, проделанный в марте 2021 года, показал достаточно высокую заболеваемость 76 % воспитанников. Данные показатели требовали принятия эффективных мер по улучшению здоровья детей. Но как это сделать, какими средствами и путями?

В апреле того же года было проведено  анкетирования «О здоровом образе жизни». Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 85%  заполненных анкет. 90% родителей признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома, при этом не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление  о факторах,  влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 56% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ  здоровый образ жизни в комплексе. 48% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе  и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.

90% родителей отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

Было принято решениео проведении: дополнительных консультации по теме «ЗОЖ», это было поручено Мордвинцевой С.Ю. – воспитателю группы; привлечь родителей к совместным мероприятиям спортивной направленности, то есть разработать и реализовать долгосрочный Проект, который способствовал бы укреплению и сохранению здоровья воспитанников, а так же привлек родителей к совместной работе по данной проблеме.

Гипотеза:Если формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника, то мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Передо мной, как инструктором физической культуре, встала задача изучить нетрадиционные формы работы с родителями и внедрить их в действительность.

В связи с этим, возникла идея разработать проект «Здоровая семья - будущее России».

2. 3. Цели Проекта: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей.

2.4. За дачи:

• создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;
• привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье;

• повышение педагогической культуры родителей, через нетрадиционные формы работы педагогов с детьми и их родителями;
• снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.

 

2.5. Паспорт проекта

Наименование проекта

«Здоровая семья - будущее России»

Заказчик

проекта

Администрация МДОАУ детский сад №5 «Буратино» п. Новосергиевка, родители старшей группы

Основание для

разработки проекта

-Закон РФ "Об образовании";

-Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

- Программа «Развитие ключ к успеху»2021-2026г.»

-Основная общеобразовательная программа МДОАУ детский сад №5 «Буратино»

Разработчик проекта

Попова Татьяна Юрьевна инструктором физической культуре

Цели

проекта

Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей 

Задачи

проекта

- создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;
- привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье;

- повышение педагогической культуры родителей, через нетрадиционные

формы работы педагогов с детьми и их родителями;
- снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.

Сроки реализации Проекта

апрель 2021г – май2022г

Этапы

реализации проекта

Организационный этап (апрель 2021 года)

зучение научно – методической литературы, опыта работы ДОУ, интернет ресурсов по организации: проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; по формированию системы работы с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста; традиционных и нетрадиционных форм работы ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни;

-создание творческой труппы по разработке Проекта и плана по его реализации;

-разработка сценариев спортивных мероприятий и досугов; родительских собраний и консультаций с родителями;

-подборка анкет для родителей.

Этап реализации (май 2021г – апрель 2022 г)

- разработка проекта «Здоровая семья- сильная Россия»;

-представление и утверждение Проекта и плана работы на заседании родительского комитета старшей группы;

- организация и проведение совместных не традиционных спортивных мероприятий;

-участие врайонных спортивных мероприятий «Кросс Нации2021»; «Лыжня России 2022»;

-организация и проведение родительских собраний;

-проведение как индивидуальных, так и групповых консультаций;

-подготовка и распространение рекомендаций, памяток по формированию ЗОЖ для родителей;

-чтение художественной литературы с детьми по пропаганде ЗОЖ;

-использование в режимных моментах здоровье сберегающих технологий;

-трансляция опыта работы СМИ( «Голос глубинки», сайт ДОУ, сайт педагогов);

-промежуточный мониторинг здоровья детей

Завершающий этап (март - май 2022 года)

- Родительское собрание фотоотчет;

- анализ и описание итогов реализации проекта;

- презентация проекта;

- представление опыта работы на районной научно – практической конференции.

Механизм реализации проекта

Проект  реализуется через работу творческой группы ДОУ;  взаимодействие  с родительским комитетом группы

Ожидаемые

Результаты

проекта

У детей и их родителей:

- будет сформирована потребность к здоровому образу жизни и педагогическая культура;

- максимальное количество родителей детей старшей группы примут участие в совместных нетрадиционны мероприятиях по оздоровлению детей;

- снизится заболеваемость детей, тем самым повысится сопротивляемость детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды. 

Контроля за

исполнением

проекта

Контроль за исполнением проекта осуществляет администрация ДОУ.

2.6. Сроки реализации проекта:

Разработку и реализацию Проекта «Здоровая семья - будущее России» планируется выполнить с марта 2021 по май 2022г.

Вместе с тем Проект не может ограничиваться только мероприятиями, которое проходят по итогам учебного года, так как воспитательно – образовательного процесса является непрерывным.

2.7. Участники Проекта:

Участниками Проекта являются педагоги МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино», воспитанники и их родители.

2.8. Пояснительная записка.

Одним из основных направлений в данном проекте является охрана и укрепление здоровья детей. Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 
Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью. 

Проект является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Ш. Ожидаемый результат

При подготовке и реализации проекта будет освоена и внедрена новая, для ДОУ, нетрадиционная форма работы с родителями в которую будут вовлечены все субъекты образовательного процесса, что позволит установить  доверительные отношения между ними.

-повысится педагогическая культура и будет сформирована потребность к здоровому образу жизни ;
- максимальное количество родителей детей старшей группы примут участие в совместных нетрадиционны мероприятиях по оздоровлению детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье;

- снизится заболеваемость детей, тем самым повысится сопротивляемость детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды. 

Данный проект дал начало работе по формированию системы работы по формированию здорового образа жизни.

Непосредственно при реализации проекта «Здоровая семья - будущее России»родители и гости мероприятия станут участниками открытых мероприятий; непосредственной образовательной деятельности, что позволит каждому их них изучить технологии воспитательно – образовательного процесса.

Родители ближе познакомятся с развивающей средой групп, смогут присутствовать на всех режимных моментах, познакомится с меню, увидеть зарядку после сна, прогулку, получат консультации как у заведующего , так и у специалистов.

При этом, будет проходить анкетирование в ходе, которого будет изучено мнение родителей о жизнедеятельности ДОУ, выявлены проблемы, в дальнейшем будут определены путей  их решения.

Мне бы хотелось, что бы проект стал отправной точной в работе педагогического коллектива по созданию условий, способствующий максимальному раскрытию проблем в работе по формированию здорового образа жизни.

Таким образом,реализации проекта позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.

IV. План реализации проекта

№ п\п

Мероприятия и деятельность

Сроки

ответственный

Подготови

тельный этап (март – апрель2021

года)

1.1

Создание творческой группы

Март- апрель 2021г.

Дуля Н.Ю.–ст. восп

1.2

Мониторинг физического развития детей старшей группы

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

1.3

Анализ заболевание детей.

Мед.работник

1.4

Анкетирование родителей :«Здоровый образ жизни в семье»

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

1.5

Изучение литературы по данной теме

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

1.6.

Заседание родительского комитета старшей группы

1.7.

Формирование проблемы (цели) проекта

1.8.

Разработка плана мероприятий

1.9.

Подбор материалов

Практический этап с мая 2021 по февраль 2022

года

Работа с детьми

2.2.1.

Беседы с детьми:

«Как правильно заботиться о своем здоровье»

Май 2021

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

«Личная гигиена и режим дня»

Июль 2021

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

«Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

Август 2021

Мед.работник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Сентябрь

2021

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

«Какие продукты нам полезны»

Октябрь

2021

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

«Зачем нужны витамины»

Ноябрь 2021

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

«Школа здорового питания»

Декабрь

2018

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

«Как устроено наше тело»

Январь 2022

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

Февраль 2022

Мед.работник

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Март 2022

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

«Какую роль играет сердце в жизни человека»

Апрель 2022

Мед.работник

«Что вредно для наших легких»

Май2022

Мед.работник

2.2. 2

Чтение и обсуждение художественной литературы о ЗОЖ:

- «Ю.Тувим «Овощи»,

- Н.Носов «Мишкина каша»,

-Е.Благинина «По малину», «Обедать».

-.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон»,

-Г.Горбовский «Деревянная ложка»,

-С.Погореловский «Слава хлебу на столе».

-А.Барто «Девочка чумазая»,

-К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

- А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться»,

-О.Высотская «Тихий час»,

-С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»,

-Е.Успенский «Детский врач»,

- Г.Сапгир «Будьте здоровы»,

-С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки»,

- Н.Забила «Ребята! На лыжи»

Май 2021

-

Май 2022

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

родители

2.2.3.

Организация и проведение сюжетно – ролевых игр:

- «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т.д.),

- «Дочки-матери»,

- «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т.д.),

-«Осмотр у доктора», «Маша у зубного врача», «Посещение больного», «Аптека»,

- «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама»,

-Поварята»,            

Май 2021

-

Май 2022

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

2.2.4.

Использование здоровьесберегающих технологий

Май 2021

-

Май 2022

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

Работа с родителями

2.3.1.

Заседание родительского комитета группы

Апрель 2021г

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни в семье»

2.3.2.

Консультации для родителей:

-«Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»;

Май

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

-"Соблюдение режима дня- важный фактор успешного развития вашего ребёнка"

Июль

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

-«Физическое воспитание в семье»

Сентябрь

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

-«Спортивный уголок дома»

Декабрь

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

«Зарядка-это здорово»

Март

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

2.3.3.

Индивидуальная работа с родителям:

-«Профилактика плоскостопия у ребенка»

-«Берегите зрение детей»,

«Профилактика и коррекция искривления осанки»,

Август

Октябрь

Январь

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Мед.работник

2.3.4

Разработать и распространить памятки:

-«Культура еды»,

-«Точечный массаж или волшебные точки»

- «Игры, которые лечат»;

-«Гимнастика для глаз»

Ноябрь

февраль

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

2.3.5.

Разработать и распространить рекомендации, буклеты:

Здоровы образ жизни семьи»;

-«Закаливание детей»;

-« Игры на свежем воздухе»;

-«Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».

Январь

Март

Апрель

Май

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

Совместные не традиционные мероприятия

июнь2021г. - февраль2022г

2.4.1.

Совместная утренняя пробежка и гимнастика.

Июнь

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

Родители

2.4.2.

«День футбола»,

24.3

Спортивный праздник ««Мы с мамой спортсмены», приуроченный к Дню физкультурника

Август

2.4.4.

Утренняя гимнастика «Вместе с мамой, вместе с папой делаем зарядку»

Сентябрь

2.4.5.

Кросс Нации 2021г «Всей семьей на кросс»

Сентябрь

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Родители

2.4.6.

День открытых дверей физкультурное занятие совместно с родителями «Путешествие в страну Здоровья»

Ноябрь

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

Родители

2.4.7.

Акция «Смелей в перед – лыжня России нас завет!»

Февраль

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Родители

2.4.8.

Воннно - спортивная игра «Зарница»

Февраль

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Мордвинцева С.Ю. – восп. ст. группы

Родители

2.4.9.

Папа, мама и я спортивная семья

Март

Попова Т.Ю.-

инс. по ф\к

Родители

Аналитический этап март- май2022

3.1.

Трансляция результатов работы в СМИ

Весь период

3.2.

Представление опыта работы по реализации проекта на районной научно – практической конференции педагогов

Март

3.3.

Родительское собрание группы «Фото очет» о реализации проекта

Май

3.4.

Анализ и описание итогов реализации проекта.

Май

V. Литература

1. Анохина И.А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - с. 3

2. Анохина И.А., Кувшинова И.И., Ткачёва И.В. "Интегрированный подход в работе с родителями по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста". Дошкольник-образование-Здоровье, часть 2 - Ульяновск УИПКПРО 2012 г. с. 29

3. Закон об образовании в РФ.

4. "Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию у дошкольников основ культуры здоровья" Сборник материалов из опыта работы ДОУ Ульяновской области. Ульяновск 2014.

5. МБДОУ д/с №58 г. Ульяновск "Система физкультурно-оздоровительной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №58 "Снежок" Дошкольник-образование-Здоровье, часть 2 - Ульяновск УИПКПРО 2012 г. с. 6. "От рождения до школы" проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - Москва. Мозаика-Синтез. 2014 г.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

8. Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., "Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста" Ульяновск УИПКПРО 2012 г.

9. Тарасова Т.А. "Контроль физического состояния детей дошкольного возраста" методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ - М: ТЦ Сфера, 2005 г.

10. Указ президента о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.