Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Рябинка» п. Октябрьский муниципального образования Туапсинский район
Проект
для детей старшей группы
«ЗДРАВСТВУЙ Новый Год».
Воспитатель:
Ефремова А.Н
2024г
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения)
;
познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни,
танцы
, пьесы)
.
обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 01.12.24г. по 30.01.24г.
Участники:
воспитатели;
дети старшей группы
родители
.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
.
Выбор форм работы с детьми и родителями
.
Подбор художественной литературы.
II этап –основной:
1. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
2. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
3. Игры – забавы:
«Потому что Новый год!»;
«Здравствуй Новый год!;
«Зимнее настроение»;
«Что есть на ёлке
?»,;
«Дед Мороз старик весёлый».
4. Аппликация «Дед Мороз».
5. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»
;
С.
Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
;
В. Берестов «Новогоднее происшествие»
;
Г.
Дядина
«Шар»
;
Ру
сская народная сказка «
Морозко
»;
Н.
Подлесова
«Дед Мороз и сосулька»
;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
7. Заучивание стихов:
С. Ми
халков «В снегу стояла елочка»;
С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чу
ковский «Елка»;
Е. Трутнева «С Новым годом!»;
Е.
Тараховская
«Новый год»;
З. Александрова «Дед Мороз»
;
8. Конструирование «Снеговик».
9. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».
10. Оригами «Елочка».
12. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
13. Подвижные игры:
«Мороз Красный нос»;
«Два Мороза»
;
Снежная баба»;
Снег, метель, вьюга.
14. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
15. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».
16. Конструирование «Снежинка».
17. Конструирование «Символ года- Змея».
III этап- Заключительный:
Конкурс
«Новогодняя поделка
»;
Утренник «Новый год».