* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Рябинка» п. Октябрьский муниципального образования Туапсинский район

Проект

для детей старшей группы

«ЗДРАВСТВУЙ Новый Год».

Воспитатель:

Ефремова А.Н

2024г

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения)

;

познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни,

танцы

, пьесы)

.

обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Актуальность:  Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 01.12.24г. по 30.01.24г.

Участники: 

воспитатели;

дети старшей группы

родители

.

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

.

Выбор форм работы с детьми и родителями

.

Подбор художественной литературы.

II этап –основной:

1. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

2. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

3. Игры – забавы:

«Потому что Новый год!»;

«Здравствуй Новый год!;

«Зимнее настроение»;

«Что есть на ёлке

?»,;

«Дед Мороз старик весёлый».

4. Аппликация «Дед Мороз».

5. Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

К. Чуковский «Ёлка»

;

С.

Михалков «В лесу стояла ёлочка»;

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

;

В. Берестов «Новогоднее происшествие»

;

Г.

Дядина

«Шар»

;

Ру

сская народная сказка «

Морозко

»;

Н.

Подлесова

«Дед Мороз и сосулька»

;

В. Одоевский «Мороз Иванович»;

7. Заучивание стихов:

С. Ми

халков «В снегу стояла елочка»;

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чу

ковский «Елка»;

Е. Трутнева «С Новым годом!»;

Е.

Тараховская

«Новый год»;

З. Александрова «Дед Мороз»

;

8. Конструирование «Снеговик».

9. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».

10. Оригами «Елочка».

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

13. Подвижные игры:

«Мороз Красный нос»;

«Два Мороза»

;

Снежная баба»;

Снег, метель, вьюга.

14. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

15. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».

16. Конструирование «Снежинка».

17. Конструирование «Символ года- Змея».

III этап- Заключительный:

Конкурс

«Новогодняя поделка

»;

Утренник «Новый год».