* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Strong {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Calibri';} .page number {font-family: 'Times New Roman';}

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕИ ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЕЖИ:

ВЫБОР БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Стрекаловская Екатерина Анатольевна

Педагог-организатор МОБУ ДО «ЦВР» ОЭиТ

Арсеньевского городского округа

Приморского края

В современном государстве одной из ключевых задач является духовно-нравственное развитие и воспитание личности в учебных заведениях. Выбор профессии в любые времена происходит нелегко. В каждую эпоху он сопровождается разными обстоятельствами жизни и окружающей действительности. Современным подросткам приходится сталкиваться при профессиональном самоопределении со специфическими проблемами цифровизации и глобализации.Поэтому, одной из задач духовно-нравственного воспитания является помощь подростку в выборе будущей профессии,а также активной адаптации в мире профессиональных отношений.

К концу обучения в школе, подросток должен представлять: в какое профессиональное образовательное учреждение поступать? Какие профессиональные умения и навыки осваивать? Какое выбрать направление подготовки и т. д.? Какая профессия его ждет? Чего он хочет от своей карьеры? С одной стороны, сейчас информации слишком много по любому вопросу, но часто подростки остаются недостаточно информированными о мире профессий. В обильном потоке информации трудно выбрать нужные и достоверные сведения.

Часто в ближайшем окружении многих подростков нет или недостаточно взрослых, способных дать компетентный совет в отношении профессионального выбора.

Многие молодые люди и девушки недостаточно понимают свои психологические и психофизиологические особенности.

Что же делать в такой ситуации? Важно заняться профориентацией и направить ребенка к профессиональному самоопределению.

В рамках федерального проекта «Билет в будущее», Отделением экологии и туризма г. Арсеньева разработан проект «Зеленые профессии». В течении года для учащихся 8-9 классов были проведены уроки занятости по направлению – экология. Ребята узнали: где получить образование, какими навыками нужно обладать, о существующих нюансах профессии, а также куда устроиться на работу.

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА «ЗЕЛЁНЫЕ ПРОФЕССИИ»

Наименование

Описание

Название проекта

Проект «Зеленые профессии»

Руководитель проекта

Стрекаловская Е.А. - педагог - организатор, МОБУ ДО «ЦВР» ОЭиТ АГО

Ответственный за реализацию проекта

Стрекаловская Е.А. - педагог - организатор,

Целевая аудитория

учащиеся 8-9 классов образовательных организаций, в т.ч дети с ОВЗ и дети, состоящие на различных видах учета.

Сроки реализации проекта

2023 год

Нормативно-правовая основа

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 02.06.2016 г.);

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012 г.)

Цель проекта

создание условий для профессионального определения учащихся на основе понимания себя и знание особенностей современного рынка «зеленых профессий»

Задачи проекта

формирование конкретных представлений о «зеленых профессиях»;

проведение серии исследовательских работ, заключающихся в замерах уровня загрязнения воздуха и воды на обозначенной территории, качества продуктов; разработка рекомендаций по необходимости высадки зелёных насаждений;

определение характерных особенностей учащихся,

относящихся к типам профессий.

Принципы реализации проекта

проведение Уроков занятости «Зеленые профессии»

Ожидаемые результаты проекта

подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющем

,

как личные интересы . так и общественные потребности и запросы рынка.

- помочь учащимся сделать осознанный выбор в будущей профессии.

Актуальность

Профессиональная информация призвана дать молодежи знания об основах профессионального самоопределения, о взаимосвязи личностных особенностей и требований профессиональной деятельности к человеку. В процессе профессионального информирования школьникам предлагают сведения о мире профессий и специальностей, о содержании профессионального труда, условиях материальной и социальной среды, оплате, режиме труда и отдыха, перспективах развития данной профессии, формах и сроках обучения, возможностях квалификационного и должностного роста. Особое внимание уделяется освещению основных требований, которые данная профессия предъявляет к состоянию здоровья человека, уровню развития его психологических и психофизиологических характеристик, личностным качествам, уровню общеобразовательной и специальной подготовки.

Цели проекта: 

создание условий для профессионального определения учащихся на основе понимания себя и знание особенностей современного рынка «зеленых профессий»

Задачи проекта:

формирование конкретных представлений о «зеленых профессиях»;

проведение серии исследовательских работ, заключающихся в замерах уровня загрязнения воздуха и воды на обозначенной территории, качества продуктов; разработка рекомендаций по необходимости высадки зелёных насаждений;

определение характерных особенностей учащихся, относящихся к типам профессий.

Механизм и этапы реализации проекта

Целевая группа – школьники 8-9 классов .

Планируемый охват 450 человек.

Сопутствующие целевые группы: педагогическое сообщество города, социальные партнёры.

Этапы проекта

Организационный

этап

декабрь

2022 г.

(формирование рабочей команды, определение проблемы, разработка плана мероприятий проекта)

Основной этап январь 2023 - декабрь 2023 г.

(реализация мероприятий согласно плану)

Заключительный

этап

декабрь

2023

г.

(анализ реализации проекта, корректировка плана, разработка плана работы по проекту «Зеленые профессии» на 2024 год).

Календарный план реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Дата

проведения

Краткое содержание мероприятия

1

Урок занятости «Профессия Инженер-Эколог»

январь

Исследовательская работа «Исследование воды и воздуха, почты с помощью лабораторного оборудования». Разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе.

2

Урок занятости «Гидроэколог»

февраль

Практикум определения характерных признаков двустворчатых моллюсков и их значение в природе и жизни человека. Получение навыков работы с определителями и таблицами, изучение видов Тихоокеанского лосося, влияние его на экосистему, способы разведения в искусственных условиях. Проведение экспресс - оценки качества воды с помощью ряски.

3

Урок занятости «Эксперт качества продуктов»

февраль

Исследовательская работа «Определение качества продуктов (молоко, сметана, овощи) с помощью лабораторного оборудования.

4

Урок занятости «Инженер зеленого хозяйства»

март

Практикум изучение хвойных растений, составление паспорт деревазнакомление с одним из методов биоиндикации окружающей среды -лихеноиндикацией.

5

Урок занятости «Зеленый архитектор»

апрель

Практикум создание проекта озеленения образовательных учреждений.

6

Урок занятости «Агроном»

сентябрь

Встреча с агрономом с/х предприятия.

Практикум определение семян сельскохозяйственных растений, определение кислотности почвы.

7

Урок занятости «Флорист»

декабрь

Практикум «Составление новогодних композиций»

Ожидаемые результаты

освоение учащимися понятий и знаний из области мира профессий в сфере экологии;

формирование осознанного отношения учащихся к выбору профессии и жизненному самоопределению, повышение готовности к выбору профессии;

умение анализировать мотивы своего профессионального выбора и причины принятия соответствующих решений;

получение знаний об учреждениях профессионального образования различных уровней, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения.