ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕИ ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЕЖИ:
ВЫБОР БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Стрекаловская Екатерина Анатольевна
Педагог-организатор МОБУ ДО «ЦВР» ОЭиТ
Арсеньевского городского округа
Приморского края
В современном государстве одной из ключевых задач является духовно-нравственное развитие и воспитание личности в учебных заведениях. Выбор профессии в любые времена происходит нелегко. В каждую эпоху он сопровождается разными обстоятельствами жизни и окружающей действительности. Современным подросткам приходится сталкиваться при профессиональном самоопределении со специфическими проблемами цифровизации и глобализации.Поэтому, одной из задач духовно-нравственного воспитания является помощь подростку в выборе будущей профессии,а также активной адаптации в мире профессиональных отношений.
К концу обучения в школе, подросток должен представлять: в какое профессиональное образовательное учреждение поступать? Какие профессиональные умения и навыки осваивать? Какое выбрать направление подготовки и т. д.? Какая профессия его ждет? Чего он хочет от своей карьеры? С одной стороны, сейчас информации слишком много по любому вопросу, но часто подростки остаются недостаточно информированными о мире профессий. В обильном потоке информации трудно выбрать нужные и достоверные сведения.
Часто в ближайшем окружении многих подростков нет или недостаточно взрослых, способных дать компетентный совет в отношении профессионального выбора.
Многие молодые люди и девушки недостаточно понимают свои психологические и психофизиологические особенности.
Что же делать в такой ситуации? Важно заняться профориентацией и направить ребенка к профессиональному самоопределению.
В рамках федерального проекта «Билет в будущее», Отделением экологии и туризма г. Арсеньева разработан проект «Зеленые профессии». В течении года для учащихся 8-9 классов были проведены уроки занятости по направлению – экология. Ребята узнали: где получить образование, какими навыками нужно обладать, о существующих нюансах профессии, а также куда устроиться на работу.
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА «ЗЕЛЁНЫЕ ПРОФЕССИИ»
Актуальность
Профессиональная информация призвана дать молодежи знания об основах профессионального самоопределения, о взаимосвязи личностных особенностей и требований профессиональной деятельности к человеку. В процессе профессионального информирования школьникам предлагают сведения о мире профессий и специальностей, о содержании профессионального труда, условиях материальной и социальной среды, оплате, режиме труда и отдыха, перспективах развития данной профессии, формах и сроках обучения, возможностях квалификационного и должностного роста. Особое внимание уделяется освещению основных требований, которые данная профессия предъявляет к состоянию здоровья человека, уровню развития его психологических и психофизиологических характеристик, личностным качествам, уровню общеобразовательной и специальной подготовки.
Цели проекта:
создание условий для профессионального определения учащихся на основе понимания себя и знание особенностей современного рынка «зеленых профессий»
Задачи проекта:
формирование конкретных представлений о «зеленых профессиях»;
проведение серии исследовательских работ, заключающихся в замерах уровня загрязнения воздуха и воды на обозначенной территории, качества продуктов; разработка рекомендаций по необходимости высадки зелёных насаждений;
определение характерных особенностей учащихся, относящихся к типам профессий.
Механизм и этапы реализации проекта
Целевая группа – школьники 8-9 классов .
Планируемый охват 450 человек.
Сопутствующие целевые группы: педагогическое сообщество города, социальные партнёры.
Этапы проекта
Организационный
этап
декабрь
2022 г.
(формирование рабочей команды, определение проблемы, разработка плана мероприятий проекта)
Основной этап январь 2023 - декабрь 2023 г.
(реализация мероприятий согласно плану)
Заключительный
этап
декабрь
2023
г.
(анализ реализации проекта, корректировка плана, разработка плана работы по проекту «Зеленые профессии» на 2024 год).
Календарный план реализации проекта
Ожидаемые результаты
освоение учащимися понятий и знаний из области мира профессий в сфере экологии;
формирование осознанного отношения учащихся к выбору профессии и жизненному самоопределению, повышение готовности к выбору профессии;
умение анализировать мотивы своего профессионального выбора и причины принятия соответствующих решений;
получение знаний об учреждениях профессионального образования различных уровней, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения.