* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ПРОЕКТ

На тему: «Зимние забавы»

(средняя группа)

Разработала:

воспитатель

Бородина Г.В.

г. Видное

2023 г.

Проект

в средней группе

«Зимние забавы»

Вид проекта: творческий, познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: прогулки на свежем воздухе полезны детям в любое время года, зима – не исключение. Дети, которые регулярно гуляют и активно двигаются, обладают крепким иммунитетом, реже болеют и лучше переносят перепады температур, сквозняки и переохлаждения, развивают выносливость, добиваются впоследствии лучших результатов в спорте и учебе. Поэтому в погожие зимние деньки нужно выходить с детьми на прогулку и наслаждаться всеми зимними развлечениями. Ежедневные подвижные игры на зимнем морозном воздухе, благотворно влияют на развитие ребенка в целом: как на физическое развитие, так и на психическое. Зимние развлечения, такие как: лепка снеговика, игра «следы на снегу», изучение снежинок и знакомство с физическими свойствами снега и льда пробуждают интерес детей к творчеству и дальнейшему познанию мира. Детям очень нравится играть в зимние подвижные игры на свежем воздухе: «Снежинки и ветер», игра в снежки, дети с удовольствием лепят снеговиков и строят крепости. Во время зимних игр на участке, дети переключают свое внимание с физической деятельности на умственную деятельность и наоборот. Дети, участвующие в зимних играх, быстрее принимают важные решения для достижения поставленных задач. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Совместные активные занятия родителей и детей способствуют не только здоровому образу жизни, но и взаимопониманию, сплоченности, доверию друг к другу.

Цель проекта:

- расширить знания и представление детей о зиме, признаках зимы, зимних забавах;

- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством регулярной прогулки, занятием активными играми во время прогулки;

- расширение знаний детей о правилах безопасности на зимней прогулке;

- формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни;

- создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период;

Задачи проекта:

- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;

- воспитывать у детей нравственно-волевые качества, коммуникативные способности;

- формировать умение передавать красоту природы в творческой деятельности, развивать эстетическое восприятие;

- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОО;

- привлечь внимание родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;

- знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, мороз, ветер);

- знакомить со свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).

Предполагаемый результат проекта:

- умение называть зимние природные явления;

- знание о свойствах снега;

- участие в зимних забавах (игры со снегом, катание на коньках, лыжах, катание с горы на ледянке, санках, лепка снеговика, постройка снежной крепости);

- приобщение к здоровому образу посредством проведения зимних забав.

Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах, в повседневной жизни.

Формы:

- беседы о гололеде, о сосульках, наблюдения за разными состояниями снега, ситуативный разговор, проведение НОД по данной тематике, выставки детских работ, чтение р.н.с. «Снегурочка», В. Сутеев «Елка».

Методы:

- словесные (беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассказ воспитателя);

- наглядные (рассматривание фотографий, иллюстраций, книг, картин);

- практические (музыкальная деятельность, продуктивная деятельность, физическая деятельность);

- игровые (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Проект включает три этапа:

подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

- определение темы и задачи проекта, актуальности проблемы, составление плана основного этапа проекта;

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- разработка циклов НОД;

- подбор атрибутов для игровой деятельности;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

Основной этап:

Реализация проекта через образовательные области в непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

- ООД «Зимние забавы». Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимних забавах;

- коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»;

- конструирование «Снеговик». Цель: создание условий для формирования у детей пространственно-временных представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, умение договариваться кто, что будет делать;

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Зимние слова», «Назови признаки»;

-развивающие игры: «Разложи по цвету», «Четвертый лишний», «Найди отличия»;

- экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке», «Разноцветные льдинки»;

- опыты: «Какой бывает снег?», «Как снег становится водой?», «Снег-вода-лед», «Как согреть руки?»;

- наблюдение за явлениями природы в зимний период: иней, снег, гололед, метель, снегопад, поземка;

- наблюдение за погодой, ветром, небом, солнцем, снежинками, за птицами, за деревьями, за трудом дворника.

Речевое развитие:

- составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине;

- заучивание стихотворения Я.Кима «Первый снег». Цель: создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов;

- ответы на вопросы после прочтения сказки В. Сутеева «Елка». Цель: формировать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос;

- пересказ рассказа «Снеговик». Цель: создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения;

- игры на развитие речи: «Один-много», «Назови ласково», «Закончи предложение»;

- артикуляционная разминка «Непослушный язычок»;

- дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»;

- чтение художественной литературы: И.Суриков «Зима», р.н.с. «Снегурочка», В Сутеев «Елка», р.н.с. «Заюшкина избушка»,А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

Социально-коммуникативное развитие:

- «Зимняя прогулка». Цель: создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения;

- «Безопасность на льду». Цель: создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения в холодное время года;

- рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу», «Зачем нужна кормушка?», «Зимние забавы», «Опасный лед»;

- рассматривание иллюстраций и картин «Зимний пейзаж», «Звери зимой», «Саша и снеговик».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Елочка в снегу»;

- лепка «Снеговик», «Снежинка»;

- аппликация «Снеговик»;

- музыкальные произведения (слушание): «Дед Мороз», «В лесу родилась елочка»;

- музыкальная игра «Варежку передавайте»;

- драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

- подвижная игра «Снежинки и ветер».

Физическое развитие:

- физкультминутки: «Снежинки», «Лепим мы снеговика», «Я мороза не боюсь», «Лепим, лепим снежный ком»;

-игровые упражнения: «Поймай снежинку»;

- Подвижные игры: «Два Мороза», «Смелые воробушки», «Охота на зайцев», «Зимующие и перелетные птицы», «Прокати снежный ком».

Трудовая деятельность:

- уборка снега на участке. Цель: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к труду, умение выполнять коллективные поручения;

- постройка снеговика. Цель: создание условий для формирования у детей привычки к трудовому усилию, развитие умения и навыков, желание помогать товарищу, научить тому, что умеет сам.

Работа с родителями:

- участие родителей в сборе картинок и игр для создания коллажа «Зимние забавы».

- информационный материал «Детям о зиме»;

- папка-передвижка «Правила безопасной прогулки»;

- консультации: «Снежные забавы», «Зимние травмы», «Зимняя одежда».

Заключительный этап:

- анализ результатов проекта;

- выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке;

- коллективный коллаж «Зимние забавы».

Итоги проекта:

- повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке;

- расширились знания о зимних забавах, играх, о свойствах снега;

- игры, забавы, развлечения сближают детей, объединяют общими впечатлениями, эмоциями;

-взаимодействие с родителями, родители приняли активное участие в составлении коллажа, во время совместных прогулок с детьми, родители привлекали их к тем или иным «Зимним забавам», фотографировали, делали коллаж и присылали воспитателю для отчета!

Список литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с рекомендациями. – М.:ТЦ Сфера,2023.

Н.Е.

Веракса

, Т.С. Комарова. М. А. Васильева программа «От рождения до школы

»-

М.: Мозаика-Синтез,2014

Дыбина

О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского

сада

.-

М

.: Мозаика-Синтез,2010

Иванова А.И.

Естественн

о-научные

наблюдения и эксперименты в детском саду. М,2007

Соломенникова

О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2010

Интернет-ресурс

https

://

nvanva

.

ru

/

chem

-

polezny

-

zimnie

-

igry

-

dlya

-

detei

-

na

-

ulicze

/