УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ПРОЕКТ
На тему: «Зимние забавы»
(средняя группа)
Разработала:
воспитатель
Бородина Г.В.
г. Видное
2023 г.
Проект
в средней группе
«Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: прогулки на свежем воздухе полезны детям в любое время года, зима – не исключение. Дети, которые регулярно гуляют и активно двигаются, обладают крепким иммунитетом, реже болеют и лучше переносят перепады температур, сквозняки и переохлаждения, развивают выносливость, добиваются впоследствии лучших результатов в спорте и учебе. Поэтому в погожие зимние деньки нужно выходить с детьми на прогулку и наслаждаться всеми зимними развлечениями. Ежедневные подвижные игры на зимнем морозном воздухе, благотворно влияют на развитие ребенка в целом: как на физическое развитие, так и на психическое. Зимние развлечения, такие как: лепка снеговика, игра «следы на снегу», изучение снежинок и знакомство с физическими свойствами снега и льда пробуждают интерес детей к творчеству и дальнейшему познанию мира. Детям очень нравится играть в зимние подвижные игры на свежем воздухе: «Снежинки и ветер», игра в снежки, дети с удовольствием лепят снеговиков и строят крепости. Во время зимних игр на участке, дети переключают свое внимание с физической деятельности на умственную деятельность и наоборот. Дети, участвующие в зимних играх, быстрее принимают важные решения для достижения поставленных задач. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Совместные активные занятия родителей и детей способствуют не только здоровому образу жизни, но и взаимопониманию, сплоченности, доверию друг к другу.
Цель проекта:
- расширить знания и представление детей о зиме, признаках зимы, зимних забавах;
- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством регулярной прогулки, занятием активными играми во время прогулки;
- расширение знаний детей о правилах безопасности на зимней прогулке;
- формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни;
- создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период;
Задачи проекта:
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
- воспитывать у детей нравственно-волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать умение передавать красоту природы в творческой деятельности, развивать эстетическое восприятие;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОО;
- привлечь внимание родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;
- знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, мороз, ветер);
- знакомить со свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Предполагаемый результат проекта:
- умение называть зимние природные явления;
- знание о свойствах снега;
- участие в зимних забавах (игры со снегом, катание на коньках, лыжах, катание с горы на ледянке, санках, лепка снеговика, постройка снежной крепости);
- приобщение к здоровому образу посредством проведения зимних забав.
Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах, в повседневной жизни.
Формы:
- беседы о гололеде, о сосульках, наблюдения за разными состояниями снега, ситуативный разговор, проведение НОД по данной тематике, выставки детских работ, чтение р.н.с. «Снегурочка», В. Сутеев «Елка».
Методы:
- словесные (беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассказ воспитателя);
- наглядные (рассматривание фотографий, иллюстраций, книг, картин);
- практические (музыкальная деятельность, продуктивная деятельность, физическая деятельность);
- игровые (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Проект включает три этапа:
подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта, актуальности проблемы, составление плана основного этапа проекта;
- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
- разработка циклов НОД;
- подбор атрибутов для игровой деятельности;
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
Основной этап:
Реализация проекта через образовательные области в непосредственно-образовательной деятельности.
Познавательное развитие:
- ООД «Зимние забавы». Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимних забавах;
- коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»;
- конструирование «Снеговик». Цель: создание условий для формирования у детей пространственно-временных представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, умение договариваться кто, что будет делать;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Зимние слова», «Назови признаки»;
-развивающие игры: «Разложи по цвету», «Четвертый лишний», «Найди отличия»;
- экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке», «Разноцветные льдинки»;
- опыты: «Какой бывает снег?», «Как снег становится водой?», «Снег-вода-лед», «Как согреть руки?»;
- наблюдение за явлениями природы в зимний период: иней, снег, гололед, метель, снегопад, поземка;
- наблюдение за погодой, ветром, небом, солнцем, снежинками, за птицами, за деревьями, за трудом дворника.
Речевое развитие:
- составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине;
- заучивание стихотворения Я.Кима «Первый снег». Цель: создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов;
- ответы на вопросы после прочтения сказки В. Сутеева «Елка». Цель: формировать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос;
- пересказ рассказа «Снеговик». Цель: создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения;
- игры на развитие речи: «Один-много», «Назови ласково», «Закончи предложение»;
- артикуляционная разминка «Непослушный язычок»;
- дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»;
- чтение художественной литературы: И.Суриков «Зима», р.н.с. «Снегурочка», В Сутеев «Елка», р.н.с. «Заюшкина избушка»,А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
Социально-коммуникативное развитие:
- «Зимняя прогулка». Цель: создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения;
- «Безопасность на льду». Цель: создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения в холодное время года;
- рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу», «Зачем нужна кормушка?», «Зимние забавы», «Опасный лед»;
- рассматривание иллюстраций и картин «Зимний пейзаж», «Звери зимой», «Саша и снеговик».
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Елочка в снегу»;
- лепка «Снеговик», «Снежинка»;
- аппликация «Снеговик»;
- музыкальные произведения (слушание): «Дед Мороз», «В лесу родилась елочка»;
- музыкальная игра «Варежку передавайте»;
- драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- подвижная игра «Снежинки и ветер».
Физическое развитие:
- физкультминутки: «Снежинки», «Лепим мы снеговика», «Я мороза не боюсь», «Лепим, лепим снежный ком»;
-игровые упражнения: «Поймай снежинку»;
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Смелые воробушки», «Охота на зайцев», «Зимующие и перелетные птицы», «Прокати снежный ком».
Трудовая деятельность:
- уборка снега на участке. Цель: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к труду, умение выполнять коллективные поручения;
- постройка снеговика. Цель: создание условий для формирования у детей привычки к трудовому усилию, развитие умения и навыков, желание помогать товарищу, научить тому, что умеет сам.
Работа с родителями:
- участие родителей в сборе картинок и игр для создания коллажа «Зимние забавы».
- информационный материал «Детям о зиме»;
- папка-передвижка «Правила безопасной прогулки»;
- консультации: «Снежные забавы», «Зимние травмы», «Зимняя одежда».
Заключительный этап:
- анализ результатов проекта;
- выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке;
- коллективный коллаж «Зимние забавы».
Итоги проекта:
- повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке;
- расширились знания о зимних забавах, играх, о свойствах снега;
- игры, забавы, развлечения сближают детей, объединяют общими впечатлениями, эмоциями;
-взаимодействие с родителями, родители приняли активное участие в составлении коллажа, во время совместных прогулок с детьми, родители привлекали их к тем или иным «Зимним забавам», фотографировали, делали коллаж и присылали воспитателю для отчета!
Список литературы:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с рекомендациями. – М.:ТЦ Сфера,2023.
Н.Е.
Веракса
, Т.С. Комарова. М. А. Васильева программа «От рождения до школы
»-
М.: Мозаика-Синтез,2014
Дыбина
О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского
сада
.-
М
.: Мозаика-Синтез,2010
Иванова А.И.
Естественн
о-научные
наблюдения и эксперименты в детском саду. М,2007
Соломенникова
О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2010
Интернет-ресурс
https
://
nvanva
.
ru
/
chem
-
polezny
-
zimnie
-
igry
-
dlya
-
detei
-
na
-
ulicze
/