Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №1»

Пограничного муниципального округа.

Проектная деятельность

«Уронили мишку на пол…» А.Л. Барто»

воспитатель: Пономарева А.А.

пгтограничный

2023г

Паспорт проекта

Название проекта

«Уронили мишку на пол…» А.Л. Барто

Автор проекта

Воспитатель младшей группы № 5 «Непоседы» Пономарева А.А.

Консультант проекта

Тип проекта

исследовательско-творческий

Продолжительность реализации проекта

Краткосрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Возраст детей

3-4 года

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители.

Цель проекта

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»;

-

Учить наизусть и выразительно рассказывать стихотворения А.

Барто

из цикла «Игрушки»;

-

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.

Барто

;

- Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

Развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас;

-

Развивать память, внимание;

-

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л.

Барто

;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать;

- Воспитывать бережное отношение к книгам, игрушкам;

- Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

Оснащение предметно - окружающей среды

-Создание необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством А. Барто (библиотека произведений об игрушках);

-Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

-Подбор иллюстраций и картинного материала;

-Пополнение настольных игр Лото «Игрушки», разрезные картинки «Игрушки»;

-Подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников;

-Создание папки-передвижки: «Как научить ребенка запоминать стихи»;

-Организация выставки работ детей.

Актуальность

Меняется строй, эпоха, но стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передают представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти ценности, заложенные в дошкольном возрасте, влияют на гармоничное становление ребенка как полноценной личности.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга помогает дошкольнику всесторонне развиваться, совершенствует ум, пробуждает воображение, способствует развитию у детей любви к Родине, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу. Слабое знание детьми творчества детских писателей и поэтов, увлечение компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге - это проблемы нашего времени. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, также актуальна и важна.

Ожидаемый результат

- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. Барто (библиотека произведений об игрушках)

- Дети знакомы с творчеством Агнии Барто, выразительно рассказывают наизусть стихи;

-Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, к книгам;

-Расширенный словарный запас детей;

-Дети передают в продуктивных видах деятельности, играх-драматизациях простые сюжеты по произведениям А. Барто;

- Оформлена папка - передвижка «Как научить ребенка запоминать стихи».

Продукт проекта

-Оформленный проект;

-Конспекты СОД;

-Творческие работы детей, выполненные в процессе СОД;

- Презентация;

- Фотоотчет;

- Создание дидактических игр;

- Создание настольно печатных игр.

Возможные риски и пути их решения

1.Отсутствие интереса у детей к теме.

Решение проблемы:

-Активизировать познавательный интерес путем организации бесед с детьми;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности;

-Чтения, прослушивания стихотворений А.Л. Барто;

-Совместная деятельность по конструированию.

2. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.

Решение проблемы:

-Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

-Подбор иллюстраций и картинного материала;

-Пополнение настольно печатных игр: лото «Игрушки», разрезные картинки «Игрушки».

План реализации проекта

Подготовительный этап

Форма организации

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о «Игрушках»

Что мы хотим узнать о «Игрушках»,

Что нужно сделать, чтобы узнать.

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями

Консультация

Информирование родителей о целях и задачах проекта, создание мотивации для дальнейшего участия в проектной деятельности.

Сбор и изучение методической и художественной литературы

Изучение методической литературы по данной теме

Подбор художественной литературы

Создание развивающей предметно – пространственной среды по данной теме

Подбор наглядных дидактических пособий, подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Реализация проекта

Основной этап

Тема

Цель

Ожидаемый

результат

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Познавательное развитие

Беседы:

«Как заботиться об своих игрушках»

Познакомить детей с правилами ухода за игрушками.

Дети имеют представление как заботиться о своих игрушках

Конструирование:

«Кораблик»

Обучение детей строить кораблик по образцу, из бросового материала.

Активизация речи; развитие моторики пальцев рук; развитие словарного запаса.

Экспериментирование:

«Тонет-не тонет»

Познакомить детей со свойством различных предметов (какие предметы тонут, а какие предметы держатся на поверхности воды).

Развит интерес к экспериментированию.

Речевое развитие

Беседа с детьми:

«Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка»

Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Обогащение словарного запаса

Выставка книг А. Л. Барто в книжном уголке.

Чтение художественной литературы:

А.Л. Барто цикл Игрушки

Обучение детей внимательно слушать стихотворения, и отвечать на вопросы.

Сформирован интерес к

творчеству А.Л. Барто.

Оформление в группе уголка А. Барто.

Разучивание с детьми стихотворений Агния Барто: «Мишка»;

«Зайка»;

«Бычок»;

«Лошадка».

Развитие памяти.

Дети знают наизусть стихотворения.

Консультация для родителей «Как учить стихи».

Рассматривание картинок с изображением игрушек

Расширять кругозор, приучать детей с интересом рассматривать картинки.

Сформирован интерес к

произведениями художественной литературы о профессии «врач».

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевая игра:

«Игрушки у врача»

Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр

У детей появится интерес к сюжетно – ролевым играм

Совместные игры родителей и детей с игрушками. Рекомендации для родителей по сюжетной игре

Дидактические игры:

 «Доскажи словечко»

Обучение детей умению отгадывание загадок.

Дети умеют отгадывать загадки.

Настольно печатные игры:

Разрезные картинки «Игрушки»

Обучение детей составлять целое из нескольких частей.

Дети имеют представление и знание о игрушках.

Лото «Игрушки»

Обучение детей правильно соотносить название и изображение предмета.

Дети знают название игрушек.

Трудовая деятельность

«Поможем кукле Тани навести порядок»

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Сформировано бережное отношение к игрушкам

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация:

Выставка рисунков, поделок по произведениям А. Барто

«Грузовик»

Закрепление навыков наклеивания готовых деталей.

Сформирован интерес к продуктивной деятельности

Лепка:

«Самолёт»

Обучение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Сформирован интерес к продуктивной деятельности

Раскрашивание раскрасок «Игрушки»

Обучение правильно держать карандаш, учить раскрашивать, не заезжая за контур.

Сформирован интерес к продуктивной деятельности

Рисование:

«Зонтик для зайчика»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками).

Сформирован интерес к продуктивной деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Самолеты»,

«Прокати мяч через ворота».

Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определенном направлении одной и двумя руками.

Сформирован интерес к подвижным играм

Физкультминутки:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»; «Грузовик везет песок».

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, действия в соответствии с текстом

Дети умеют внимательно слушать воспитателя, действовать в соответствии с текстом.

«Пальчиковые игры»:

«Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Развитие моторики палец рук

Сформирован интерес к пальчиковым играм.

Заключительный этап

Форма организации

Содержание

-Оформление в группе уголка, посвящённого А. Л. Барто;

-Оформление выставки работ детей;

-Оформление практического материала;

- Презентация проекта.

Оформление в группе уголка посвящённого А. Л. Барто;

Оформление выставки работ детей.

Оформление практического материала

Оформление презентации проекта.

Приложение

Конспект ОД по лепке

«Самолет»

Цель: обучение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Задачи:

Образовательные:

Учить детейделить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт. 

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Ход ОД

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто 

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Основная часть

Воспитатель:Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Практическая часть

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель:А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Заключительная часть

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта(ответы детей) как делали крылья самолёта(ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты(ответы детей)

Конспект ОД по аппликации

«Грузовик»

Цель: Закрепление навыков наклеивания готовых деталей

Задачи: 

Образовательные: 

1.Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса);

2.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник);

Развивающие:

1.Развитие моторики рук;

2.Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, кабина, кузов, автомастерская;

3.Пополнение словарного запаса ребят.

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к аппликации;

2.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материалы и оборудование: плотная бумага-основа для аппликации, клестер, заготовки колёс грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.

Ход ОД

Вступительная часть

Воспитатель:Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина).

Основная часть

Воспитатель:О какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Воспитатель:Название какой машины встречается? (Грузовик)

Воспитатель:Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).

Давайте рассмотрим её.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина? (ответы детей)

Воспитатель:Для чего нужна кабина (кузов, колеса)? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель прикрепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).

В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.

Воспитатель:Чего ему не хватает? (колёс).

Воспитатель: Колёса - очень важная часть машины. Сможет грузовик поехать без колес? (нет).

Воспитатель:Какой формы они? (круглые).

Воспитатель:Посмотрите, в кузове лежат круги. Можно ли из них сделать колеса? (ответы детей)

Воспитатель:Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке и не отваливались? (приклеить)

Воспитатель: Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика)

Практическая часть

Воспитатель:Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель). Берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем, аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткойи другое колесо приклеиваем также. Берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеемаккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой

Заключительная часть

Воспитатель:Ребята вам понравилось? Какое стихотворение Агнии Барто я вам читала?

Воспитатель:Сейчас, давайте прикрепим на доску ваши работы и полюбуемся ими

Конспект ОД по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет»

Цель:Познакомить детей со свойством различных предметов (какие предметы тонут, а какие предметы держатся на поверхности воды).

Задачи:

Образовательные: 

1.Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

2.Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

Развивающие:

Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные: 

1.Воспитывать желание помочь.

2.Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Материалы и оборудование:резиновый мячик, камушки, таз с водой

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим).

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет).

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: Теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать знакомятся с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

Конспект ОД по рисованию

«Зонтик для зайки»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками).

Задачи: 

Образовательные: 

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками,

2.Продолжить знакомить с цветом (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

Воспитательные: 

1.Воспитывать желание помогать ближнему, проявлять сочувствие, сострадание;

2.Формировать умение аккуратно наносить отпечаток пальца на бумагу,

Материал иоборудование:игрушка зайчик, зонтиккраски, салфетки, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика. 

Ход ОД

Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка бегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

Воспитатель: Правильно это зайка. Посмотрите заика какой грустный. Он плачет! Давайте спросим, почему он такой.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Зайка на ушко рассказывает, что случилось. Он рассказал, что его бросила хозяйка на скамейке. Давайте вспомним стихотворение.

Воспитатель: Ребята, подскажите зайке, что нужно брать собой когда идет дождь. (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно зонтик. А какого цвета бывает зонт(Ответы детей)

Воспитатель: У меня белый зонт, а что нужно сделать что бы он был красивым, ярким. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно раскрасить разными цветами. Но перед тем как приступить к работе нужно разомнут наши пальчики. Смотри и повторяй за мной.

Пальчиковая игра "Дождик"

Капля- раз, капля ва.

Капля медленно сперва,

Капля, каля догоняет.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Практическая часть

Воспитатель: Сейчас преступим к работе. У вас на столах стояк краски желтогокрасного цвета. Давите каждый возьмет себе цвет каким будет красить. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покажу как вы будем рисовать. Опускаем пальчик в краску и ставим отпечаток пальчика на зонтик. А наш зайчик будет смотреть как вы рисуете.

Воспитатель: Зайчик посмотри какие зонтики на наших ребят получились (Ответы детей цвет 2-3)

Заключительная часть

Ребята вы такие молодцы. А кто сегодня был гостем у нас. (Ответы детей)

Какая история с ним приключилась и как мы ему помогли? Спасибо, до свидания.

Конспект ОД по конструированию

«Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Цель:

Закрепление знаний детей о литературном творчестве А. Барто

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений.

Развивающие:

1.Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в поделки.

2.Развивать внимание, память, связную речь, воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к конструированию;

2.Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

3.Воспитывать любовь к книге.

Оборудование демонстрационное:

Портрет Агнии Барто; книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик; иллюстрация к стихотворению «Кораблик», таз с водой.

Оборудование раздаточное:

Заготовки: кухонные губки, полоски цветной бумаги зеленого цвета, деревянные шашлычные шпажки длиной.

Ход ОД

Вступительная часть

На столе стоят игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик.

Воспитатель: послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книге мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: А кто написал эту книгу

Дети: Агния Барто

Основная часть

Воспитатель: Да, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушку, читают о каждой стихотворение А. Л. Барто

Воспитатель: А у меня в руках кораблик, кто мне расскажет про него стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: А что кричали лягушки?

Дети: «-Прокати, капитан!»

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами сделаем кораблики.

Практическая часть

Воспитателя: Перед вами лежат губки, это основа нашего корабля.

Давайте приступим к шитью парусов на главный матч. Для этого возьмём длинные деревянные палочки и начнем надевать парус. Отверстия делаем немного, отступив от края посредине «паруса». На палочку-мачту накалываем парус.

 И последнее усилие – палочку с парусом втыкаем в мачту.

Кораблик готов! Вот и вы теперь стали капитанами своего корабля.

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте поставим наши кораблики на море (в таз с водой).

Игра с корабликами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижная игра «Самолеты» 

Правила игры:

Инструктор вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты.

Инструктор говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу инструктора «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.
Рекомендации

Инструктор должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Правила игры:

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Шарик»

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет, (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону).

Шишки собирает и в карман кладет. (Ручку сжать в кулачок).

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб, (Бить кулачком в лобик).

Мишка рассердился и ногою топ. (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой).

«Игрушки»

Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз).

Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).

«Мячик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу).

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук).

Я тебя поймаю,                   (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч).

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней).

Консультация для родителей

Как легко учить стихи с ребенком

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить стихотворение обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков? 

Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки. 

Маленькие уловки на выучивание стишков 

В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. 

Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу). 

Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь стишок. 

В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стишка. 

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. 

Несколько советов

Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять. 

Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее. 

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках. 

Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку. 

Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком.