Проект «От богатырей до офицеров» (старшая группа №2)

Актуальность

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых малых лет. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. Научить ребёнка всегда   любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. В настоящее время дети имеют недостаточные представления об истории становления Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, поднимая престиж Российской армии, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почётной обязанностью.

Мы хотим жить в мире! Мир способна сохранить сильная и могущественная армия. Таковой она должна быть.  

Цель проекта

формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

формирование чувства патриотизма

систематизация знаний детей по данной теме;

привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи

Познакомить детей с историей защитников Отечества

Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.

стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии

Расширять и углублять знания детей о профессии «Военный»

Познакомить с символикой различных родов войск, со знаками отличия

обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины

воспитывать любовь к Родине;

Воспитывать желание служить в Российской армии, быть защитниками Родины

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

повышение знаний у детей о Российской армии;

проявление у детей интереса к армии, уважения к ее защитникам;

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к

укреплению  здоровья

;

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и

чувства  в

играх; в исполнении песен, в чтении стихов;

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

3 этапа  проекта:

1 этап – организационно-подготовительный: была поставлена цель, определены основные задачи. Были подобраны и разработаны   сценарии бесед, подобрана художественная литература.

2 этап – основной. Проведение запланированных мероприятий. Тематические беседы «Сильны и могучи богатыри славной Руси», чтение художественной литературы, выставки: «Богатыри Руси», «Военная техника»; подвижные игры и танцы, лепка, конструирование, рисование, аппликация. Слушание песен: «Бравые солдаты», «Мой папа», «Бескозырка белая», «Катюша», «Марш Победы» и др.

3 этап – заключительные - Развлечение для детей «Колесо истории».

Формы и методы работы с детьми.

Познавательное развитие:

НОД

«

Наша армия родная»

Презентация «Богатыри Руси».      

Рассматривание и обсуждение

«Иллюстрации знаменитых художников о богатырях»                                    

Беседа

на тему «Русские богатыри, кто они?»

Речевое развитие:

Чтение былин о Илье Муромце, Добрыни Никитиче, Алёше Поповиче, Никите Кожемяке.

Чтение рассказа Е. Воробьёва «Последний выстрел»

Разучивание пословиц про армию

.

Социально-коммуникативное развитие:

Д/И «Что нужно солдату, моряку, летчику и

т.д

»

Д/И «Морской бой»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки и летчики», «Строим крепость»  

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«

Гусар

»  

Аппликация коллективная работа «

Моряк

»  

Музыкальное воспитание «Гусарский балл»

Физическое развитие

Богатырские забавы  

Подвижные игры «Самый меткий», «Найди секретный пакет»

Взаимодействие с семьей:

Взаимодействие по сбору материала для создания выставок

.

Изготовление богатырских

костюмов на праздник.

Развлечение

«

Колесо истории».