Проект «От богатырей до офицеров» (старшая группа №2)
Актуальность
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых малых лет. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. В настоящее время дети имеют недостаточные представления об истории становления Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, поднимая престиж Российской армии, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почётной обязанностью.
Мы хотим жить в мире! Мир способна сохранить сильная и могущественная армия. Таковой она должна быть.
Цель проекта
формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
формирование чувства патриотизма
систематизация знаний детей по данной теме;
привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи
Познакомить детей с историей защитников Отечества
Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии
Расширять и углублять знания детей о профессии «Военный»
Познакомить с символикой различных родов войск, со знаками отличия
обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины
воспитывать любовь к Родине;
Воспитывать желание служить в Российской армии, быть защитниками Родины
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о Российской армии;
проявление у детей интереса к армии, уважения к ее защитникам;
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к
укреплению здоровья
;
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и
чувства в
играх; в исполнении песен, в чтении стихов;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
3 этапа проекта:
1 этап – организационно-подготовительный: была поставлена цель, определены основные задачи. Были подобраны и разработаны сценарии бесед, подобрана художественная литература.
2 этап – основной. Проведение запланированных мероприятий. Тематические беседы «Сильны и могучи богатыри славной Руси», чтение художественной литературы, выставки: «Богатыри Руси», «Военная техника»; подвижные игры и танцы, лепка, конструирование, рисование, аппликация. Слушание песен: «Бравые солдаты», «Мой папа», «Бескозырка белая», «Катюша», «Марш Победы» и др.
3 этап – заключительные - Развлечение для детей «Колесо истории».
Формы и методы работы с детьми.
Познавательное развитие:
НОД
«
Наша армия родная»
Презентация «Богатыри Руси».
Рассматривание и обсуждение
«Иллюстрации знаменитых художников о богатырях»
Беседа
на тему «Русские богатыри, кто они?»
Речевое развитие:
Чтение былин о Илье Муромце, Добрыни Никитиче, Алёше Поповиче, Никите Кожемяке.
Чтение рассказа Е. Воробьёва «Последний выстрел»
Разучивание пословиц про армию
.
Социально-коммуникативное развитие:
Д/И «Что нужно солдату, моряку, летчику и
т.д
»
Д/И «Морской бой»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки и летчики», «Строим крепость»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
«
Гусар
»
Аппликация коллективная работа «
Моряк
»
Музыкальное воспитание «Гусарский балл»
Физическое развитие
Богатырские забавы
Подвижные игры «Самый меткий», «Найди секретный пакет»
Взаимодействие с семьей:
Взаимодействие по сбору материала для создания выставок
.
Изготовление богатырских
костюмов на праздник.
Развлечение
«
Колесо истории».