* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Strong {font-weight: bold;}
Паспорт совместного проекта с детьми и родителями в группе №9 «Пчёлки» период с сентября 2022г по май 2023г.
Тема: «Зеленая аптека»
Руководители проекта
Воспитатель: Алиева Х.К.
Воспитатель: Вагапова А.Т.
Базисный компонент
Проектная деятельность с детьми и родителями в группе №9 период ноябрь 2022 – май 2023г.
Тема: «Зеленая аптека»
Возраст участников проекта
Дети от 4 до 5 лет
Состав проектной группы
Воспитатели, дети, родители воспитанников.
Тип проекта
По продолжительности: долгосрочный.
По составу участников проекта: групповой
По направленности деятельности участников проекта: информационный, игровой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Проблема проекта
Познать строение и полезные свойства лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Цель проекта
- Продолжать закреплять представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
- Развивать игровое творчество, смекалку
- Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарный запас, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы – описания, сказки, уметь отгадывать загадки.
Задачи проекта
- Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
- Создать условия для усвоения детьми знания о лекарственных растениях, их значении в жизни человека.
- Формирование предпосылок поисково – исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.
Методы и формы работы
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: игровые, наглядные, экскурсии, наблюдения, словесный метод (чтение книг по нашей теме), НОД, совместная практическая деятельность
Создание развивающей предметно – пространственной среды (необходимое оборудование)
Мультимедийное оборудование, аудиозаписи, видеофильмы, мультфильмы, картины, гербарий, растения в природе, оборудование для трудовых действий.
Предполагаемый результат (количественный и качественный)
Количественный : В этом проекте задействовано 2 педагога, 26 детей, 52 родителя.
Качественный:
- Сформированные знания о лекарственных растениях;
- Навыки использования этих растений в лечебных целях;
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности
- Формирование коммуникативных навыков;
- Бережное отношение детей к природе.
Октябрь
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
07.10
13.10
19.10
27.10
НОД « В гостях у Доктора Айболита» - расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Игра «Съедобное - несъедобное» - научить различать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Чтение А.Онегова «Тропинка полевая» - сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека. Воспитывать любовь к природе.
Д/И «Вершки – корешки» - в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами».
Памятка для родителей «Здоровье всему голова»
Иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Дополнить атрибутами игру «Аптека».
План мероприятий по реализации совместного проекта с детьми и родителями в группе «Пчёлки» период сентябрь 2022г – май 2023г.
Тема: «Будущий Айболит» (продолжение)
Сентябрь
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
08.09
15.09
21.09
29.09
Беседа «Лекарственные растения» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.
Целевая прогулка к месту произрастания шиповника – наблюдение за кустарником в природе. Отметить красоту кустарника, яркие ягоды в период плодоношения. Обратить внимание на внешний вид (колючки). Рассказать о пользе ягод.
Чтение Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растёт» - ознакомить детей с новым произведением, какие важные лекарственные растения можно встретить в лесу, их значимость в жизни человека. Воспитывать любовь к природе.
Сюжетно – ролевая игра «У зайчонка заболело горлышко» - продолжать учить детей распределять роли, выполняя игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Будущий Айболит» - предложить родителям продолжать реализовывать проект.
Приобретение необходимого оборудования, семян
Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки.
Ноябрь
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
08.11
14.11
18.11
22.11
29.11
Беседа « Лекарственные свойства календулы» - расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Сюжетно – ролевая игра «Готовим отвар для Мишутки» - учить принимать на себя роль, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Знакомство с лекарственным растением календула
(строение календулы, размножение и развитие, сбор лекарственного растения). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Д/И «Что лечит это растение?» - закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.
Учить стихотворение «Календула» - развитие умения детей выразительно читать стихи, продолжать развивать связную речь.
Консультация для родителей «Домашняя аптечка»
Пополнять копилку лекарственных растений
Расширять знания детей о том, как лекарственные растения представлены в народном фольклоре
Декабрь
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
05.12
13.12
19.12
28.12
Беседа «Какими народными средствами нас лечат дома?» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.
Презентация «Аптечка на подоконнике» - создание условий для ознакомления детей с миром комнатных лекарственных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева - познакомить детей с новым произведением, какие важные лекарственные растения можно встретить в лесу, их значимость в жизни человека.
Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Консультация для родителей «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…»
Приобретение необходимого оборудования, семян
Пополнить новыми атрибутами игры.
Январь
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
10.01
16.01
20.01
26.01
Знакомство с лекарственным растением – шиповник (строение шиповника, размножение и развитие, сбор лекарственного растения). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Рассматривание плодов шиповника.
Загадки, зимняя сказка о шиповнике - формировать интерес к произведениям, развивать внимание, способность к запоминанию.
Рисование «Кустарник шиповника» - развивать творческие способности, воображение, воспитывать аккуратность.
Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Консультация для родителей «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…»
Памятка «Польза шиповника»
Пополнить новыми атрибутами игры.
Пополнить библиотеку необходимыми книгами.
Февраль
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
06.02
16.02
20.02
28.02
Сюжетноролевая игра «Поликлиника», «У медвежонка горлышко болит». Цель: продолжать учить детей распределять роли, выполняя игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
ООД «Медсестра и врач» - формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
П/И «Варим витаминный компот» - продолжать формировать знания о полезных заготовках из лекарственных трав, развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
Д/И «Аптека Айболита» - сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Пополнять запасы необходимыми семенами.
Изготовить ширму – аптека для сюжетно – ролевых игр.
Картотека дидактических игр по теме «Лекарственные травы»
Март
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
07.03
13.03
23.03
30.03
Беседа «Какими травами полоскают горло дома?» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.
Знакомство с лекарственным растением – ромашка (строение, размножение и развитие, сбор лекарственного растения). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Рассматривание цветов ромашки.
Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «узнай по запаху», «От какого растения часть?»
Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Д/И «Где спрятался капитошка» - поддерживать интерес к комнатным растениям, закреплять их названия.
Изготовление травяных мешочков.
Приобретение необходимого оборудования, семян
Изготовить ожерелье из чеснока – профилактика ОРВИ – рекомендация мед.работника.
Картотека подвижных игр на тему «Лекарственные травы»
Апрель
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
04.04
10.04
17.04
21.04
27.04
Беседа «Какими народными средствами нас лечат дома?» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.
Опытно-экспериментальная деятельность: Посадка лука в горшочки Цель: Учить детей правильно сажать луковицы, наблюдение за ростом, полив растения.
Художественное творчество: продуктивная деятельность. Рисование «Лук» Цель: Развивать творческие способности, воображение, воспитывать аккуратность.
Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по за
Опытно-экспериментальная деятельность: «Как заварить целебный чай»
паху.
Консультация для родителей «Правила лечения травами – это полезно знать…»
Приобретение необходимого оборудования, семян
Изготовление румбокса по ознакомлению с аптекой.
Май
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно – развивающей среды
04.05
11.05
22.05
31.05
Чтение художественной литературы о лекарственном растении, загадки. Цель: развивать внимание, формировать интерес к произведениям, развивать внимание, способность к запоминанию и заучиванию.
Презентация «Лекарственные травы» - закрепить знания о лекарственных растениях, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева - познакомить детей с новым произведением, какие важные лекарственные растения можно встретить в лесу, их значимость в жизни человека.
Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Оформление - дополнение «Книга про лекарственные растения»
Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители)
Подведение итогов реализации проекта
Выводы:
1. Выпущены совместная «Книга лекарственных растениях», изготовление травяного мешочка.
2. Сформированы знания о лекарственных растениях;
Узнали, что есть не только дикие лекарственные растения, но еще и домашние, узнали как растет и развивается календула и лук., шиповник, ромашка.
3. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.
4. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу, на огороде и научились ими пользоваться.
5. Навыки использования этих растений в лечебных целях;
6. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности
7. Формирование коммуникативных навыков;
8. Бережное отношение детей к природе.