* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Паспорт совместного проекта с детьми и родителями в группе №9 «Пчёлки» период с сентября 2022г по май 2023г.

Тема: «Зеленая аптека»

Руководители проекта

Воспитатель: Алиева Х.К.

Воспитатель: Вагапова А.Т.

Базисный компонент

Проектная деятельность с детьми и родителями в группе №9 период ноябрь 2022 – май 2023г.

Тема: «Зеленая аптека»

Возраст участников проекта

Дети от 4 до 5 лет

Состав проектной группы

Воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тип проекта

По продолжительности: долгосрочный.

По составу участников проекта: групповой

По направленности деятельности участников проекта: информационный, игровой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Проблема проекта

Познать строение и полезные свойства лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Цель проекта

- Продолжать закреплять представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

- Развивать игровое творчество, смекалку

- Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарный запас, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы – описания, сказки, уметь отгадывать загадки.

Задачи проекта

- Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

- Создать условия для усвоения детьми знания о лекарственных растениях, их значении в жизни человека.

- Формирование предпосылок поисково – исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

Методы и формы работы

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: игровые, наглядные, экскурсии, наблюдения, словесный метод (чтение книг по нашей теме), НОД, совместная практическая деятельность

Создание развивающей предметно – пространственной среды (необходимое оборудование)

Мультимедийное оборудование, аудиозаписи, видеофильмы, мультфильмы, картины, гербарий, растения в природе, оборудование для трудовых действий.

Предполагаемый результат (количественный и качественный)

Количественный : В этом проекте задействовано 2 педагога, 26 детей, 52 родителя.

Качественный:

- Сформированные знания о лекарственных растениях;

- Навыки использования этих растений в лечебных целях;

- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности

- Формирование коммуникативных навыков;

- Бережное отношение детей к природе.

Октябрь

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

07.10

13.10

19.10

27.10

НОД « В гостях у Доктора Айболита» - расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Игра «Съедобное - несъедобное» - научить различать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Чтение А.Онегова «Тропинка полевая» - сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека. Воспитывать любовь к природе.

Д/И «Вершки – корешки» - в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами».

Памятка для родителей «Здоровье всему голова»

Иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Дополнить атрибутами игру «Аптека».

План мероприятий по реализации совместного проекта с детьми и родителями в группе «Пчёлки» период сентябрь 2022г – май 2023г.

Тема: «Будущий Айболит» (продолжение)

Сентябрь

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

08.09

15.09

21.09

29.09

Беседа «Лекарственные растения» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.

Целевая прогулка к месту произрастания шиповника – наблюдение за кустарником в природе. Отметить красоту кустарника, яркие ягоды в период плодоношения. Обратить внимание на внешний вид (колючки). Рассказать о пользе ягод.

Чтение Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растёт» - ознакомить детей с новым произведением, какие важные лекарственные растения можно встретить в лесу, их значимость в жизни человека. Воспитывать любовь к природе.

Сюжетно – ролевая игра «У зайчонка заболело горлышко» - продолжать учить детей распределять роли, выполняя игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Будущий Айболит» - предложить родителям продолжать реализовывать проект.

Приобретение необходимого оборудования, семян

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки.

Ноябрь

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

08.11

14.11

18.11

22.11

29.11

Беседа « Лекарственные свойства календулы» - расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Готовим отвар для Мишутки» - учить принимать на себя роль, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Знакомство с лекарственным растением календула

(строение календулы, размножение и развитие, сбор лекарственного растения). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Д/И «Что лечит это растение?» - закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Учить стихотворение «Календула» - развитие умения детей выразительно читать стихи, продолжать развивать связную речь.

Консультация для родителей «Домашняя аптечка»

Пополнять копилку лекарственных растений

Расширять знания детей о том, как лекарственные растения представлены в народном фольклоре

Декабрь

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

05.12

13.12

19.12

28.12

Беседа «Какими народными средствами нас лечат дома?» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.

Презентация «Аптечка на подоконнике» - создание условий для ознакомления детей с миром комнатных лекарственных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева - познакомить детей с новым произведением, какие важные лекарственные растения можно встретить в лесу, их значимость в жизни человека.

Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Консультация для родителей «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…»

Приобретение необходимого оборудования, семян

Пополнить новыми атрибутами игры.

Январь

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

10.01

16.01

20.01

26.01

Знакомство с лекарственным растением – шиповник (строение шиповника, размножение и развитие, сбор лекарственного растения). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Рассматривание плодов шиповника.

Загадки, зимняя сказка о шиповнике - формировать интерес к произведениям, развивать внимание, способность к запоминанию.

Рисование «Кустарник шиповника» - развивать творческие способности, воображение, воспитывать аккуратность.

Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Консультация для родителей «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…»

Памятка «Польза шиповника»

Пополнить новыми атрибутами игры.

Пополнить библиотеку необходимыми книгами.

Февраль

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

06.02

16.02

20.02

28.02

Сюжетноролевая игра «Поликлиника», «У медвежонка горлышко болит». Цель: продолжать учить детей распределять роли, выполняя игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

ООД «Медсестра и врач» - формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

П/И «Варим витаминный компот» - продолжать формировать знания о полезных заготовках из лекарственных трав, развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

Д/И «Аптека Айболита» - сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Пополнять запасы необходимыми семенами.

Изготовить ширму – аптека для сюжетно – ролевых игр.

Картотека дидактических игр по теме «Лекарственные травы»

Март

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

07.03

13.03

23.03

30.03

Беседа «Какими травами полоскают горло дома?» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.

Знакомство с лекарственным растением – ромашка (строение, размножение и развитие, сбор лекарственного растения). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Рассматривание цветов ромашки.

Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «узнай по запаху», «От какого растения часть?»

Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Д/И «Где спрятался капитошка» - поддерживать интерес к комнатным растениям, закреплять их названия.

Изготовление травяных мешочков.

Приобретение необходимого оборудования, семян

Изготовить ожерелье из чеснока – профилактика ОРВИ – рекомендация медаботника.

Картотека подвижных игр на тему «Лекарственные травы»

Апрель

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

04.04

10.04

17.04

21.04

27.04

Беседа «Какими народными средствами нас лечат дома?» - выяснить представления детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.

Опытно-экспериментальная деятельность: Посадка лука в горшочки Цель: Учить детей правильно сажать луковицы, наблюдение за ростом, полив растения.

Художественное творчество: продуктивная деятельность. Рисование «Лук» Цель: Развивать творческие способности, воображение, воспитывать аккуратность.

Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по за

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как заварить целебный чай»

паху.

Консультация для родителей «Правила лечения травами – это полезно знать…»

Приобретение необходимого оборудования, семян

Изготовление румбокса по ознакомлению с аптекой.

Май

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

04.05

11.05

22.05

31.05

Чтение художественной литературы о лекарственном растении, загадки. Цель: развивать внимание, формировать интерес к произведениям, развивать внимание, способность к запоминанию и заучиванию.

Презентация «Лекарственные травы» - закрепить знания о лекарственных растениях, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева - познакомить детей с новым произведением, какие важные лекарственные растения можно встретить в лесу, их значимость в жизни человека.

Д/И «Узнай по описанию» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Оформление - дополнение «Книга про лекарственные растения»

Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители)

Подведение итогов реализации проекта

Выводы:

1. Выпущены совместная «Книга лекарственных растениях», изготовление травяного мешочка.

2. Сформированы знания о лекарственных растениях;

Узнали, что есть не только дикие лекарственные растения, но еще и домашние, узнали как растет и развивается календула и лук., шиповник, ромашка.

3. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

4. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу, на огороде и научились ими пользоваться.

5. Навыки использования этих растений в лечебных целях;

6. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности

7. Формирование коммуникативных навыков;

8. Бережное отношение детей к природе.