Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» р.пергачи Саратовской области

Проект: «Профессии детского сада важны,

с ними знакомятся наши малыши!»

Подготовила: Тыщенко С.В.,

2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта:

Детский сад, это место, где ребёнок проводит большую часть своего времени. Именно в детском саду, малыш встречает людей, которые находятся с ним в течение всего рабочего дня. Именно детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями людей, которые окружают ребёнка на протяжении всего дня, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии людей, которые находятся с ребёнком продолжительное время, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

 Планирование работы по реализации проекта


I этап. Подготовительный

Разработать перспективный план для

проведения деятельности;

Подобрать

дидак

тические,

подвижные, пальчиковые

игры,

наглядные пособия

,

иллюстративный

ма

териал,

 

стихотворения, музыкальные игры.

 

Сбор и анализ литературы по данной теме

.

Подготовить материал дл

я изобразительной деятельности.

Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты

.

Вид деятельности

Программное

содержание

РППС

1 неделя

1.Беседа «Кто нас встречает в детском саду» (воспитатель, помощник воспитателя).

2. Чтение стихотворений «Наша нянечка», «Воспитатель».

3. Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя, помощника воспитателя.

4. Дидактическая игра «Поможем воспитателю убрать игрушки»

5. Рисование «Красивый фартук для няни».

Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя.

Активизировать познавательную деятельность; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить детей с профессиями: воспитателя; помощник воспитателя; развивать внимание, помять; обогащать словарный запас детей.

Продолжать закреплять умения детей убирать игрушки на свои места; развивать желание помогать взрослому; способствовать пониманию речи.

Продолжать учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей.

Картинки «воспитатель в детском саду», «помощник воспитателя».

Стихотворения «Наша нянечка», «Воспитатель».

Картинки «воспитатель в детском саду», «помощник воспитателя».

Игрушки: машинки, куклы, фигурки зверей, кубики.

Шаблоны фартука на каждого ребёнка, ватные палочки, краска желтого и красного цветов.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских рисунков «Красивый фартук»

2 неделя

1.Беседа «Профессия повар».

2.Экскурсия в столовую детского сада

3.Лепка: "Угощение для кукол".

4.Пальчиковая гимнастика

«Я пеку».

5.Сюжетно - ролевая игра «Игрушки пришли в гости».

6.Д/и «Что нужно повару»

7.Рисование «Красивые тарелочки».

8.Подвижная игра «Повар и мышата».

Познакомить детей с профессией повара, с предметами, помогающими повару, продолжать знакомить детей со столовой посудой.

Способствовать обогащения словарного запаса

Продолжать знакомить знания детей с профессией повар; расширить знания о кухонной посуде.

Развивать внимание, мелкую моторику, способствовать понимаю речи

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение сопоставлять текст с движениями.

Продолжать знакомить детей со столовой посудой; способствовать обогащения словарного запаса детей.

Развивать логическое мышление, память, внимание

Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память, внимание.

Развивать быстроту реакции, умение слушать команду взрослого.

Макет Повара.

Тесто белого цвета, тарелочки на каждого ребёнка, кукла Даша.

Игрушки: куклы, мишка, столовая посуда.

Д/и «Что нужно повару»

Краски, ватные палочки, влажные салфетки

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Ранняя профориентация детей»

Выставка детского творчества «Угощение для кукол»

3 неделя

1.Беседа «В гости доктор к нам пришёл»

2.Д/и «Что нужно врачу»

3.Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок).

4.Сюжетно – ролевая игра «Больница».

5.Аппликация «Витамины для зверят».

6.Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик»

Формирование представления у детей о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к профессии врача.

Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память, внимание

Вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь героям.

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь, способствовать понимаю речи, развивать словарный запас у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать формированию словарного запаса детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения пальцев, кистей рук с текстом.

Картинка «Врач», «Доктор Айболит», набор игрушечных инструментов «Доктор».

Д/игра «Что нужно врачу»

Книга К.Чуковского «Доктор Айболит»

Костюм врача, набор игрушечных медицинских инструментов.

Распечатанные картинки баночек для каждого ребёнка, влажные салфетки, заготовки «витаминов», клей карандаш

Взаимодействие с родителями:

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

Выставка детского творчества «Витамины».

4 неделя

1. Беседа «Здравствуй дворник».

2.Наблюдение за работой дворника во время прогулок

3. Дидактические игры «Найди пару»

4. Аппликация «Лопатка для дворника»

Познакомить детей с работой дворника; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать наблюдательность, внимание.

Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Знакомить детей с орудиями труда; учить детей располагать основные детали по центру листа; работать с клеем

Картинка дворника

Заготовки шаблонов лопат на каждого ребёнка, салфетки, клей карандаш, картинка лопаты, игрушка детской лапотки.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детского творчества «Лопата для дворника»

5 неделя

1. Беседа о парикмахере.

2. Д/игра «Что нужно парикмахеру»

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

4. Чтение потешки «Расти коса до пояса»

Познакомить детей с работой парикмахера; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать логическое мышление, память, внимание

Продолжать знакомить детей с работой парикмахера и его атрибутами; способствовать обогащения словарного запаса детей.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Картинка парикмахера

Взаимодействие с родителями:

Просьба родителей в изготовлении атрибутов в уголок «Салон красоты».

6 неделя

1. Беседа о продавце.

2.Сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов»

3. Д/игра «Что нужно продавцу»

4. Чтение художественной литературы «Продавец» Н.Кнушевицкая.

Познакомить детей с работой продавца; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить детей с работой продавца и его атрибутами; способствовать обогащения словарного запаса детей.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Приобщение детей к художественной литературе.

Картинка продавца

Взаимодействие с родителями:

Экскурсия родителей в ближайший магазин с ребенком.

IIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ИТОГ ПРОЕКТА: Видеоотчёт

Вывод: В ходе реализации проекта у детей сформировалось умение договариваться, организовывать сюжетно-ролевые игры: «Больница», «В гости куклы к нам пришли». У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились узнавать профессии людей, которые с ними работают в детском саду в течении дня. Познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия».