Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» р.п.Дергачи Саратовской области
Проект: «Профессии детского сада важны,
с ними знакомятся наши малыши!»
Подготовила: Тыщенко С.В.,
2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта:
Детский сад, это место, где ребёнок проводит большую часть своего времени. Именно в детском саду, малыш встречает людей, которые находятся с ним в течение всего рабочего дня. Именно детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями людей, которые окружают ребёнка на протяжении всего дня, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии людей, которые находятся с ребёнком продолжительное время, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
Разработать перспективный план для
проведения деятельности;
Подобрать
дидак
тические,
подвижные, пальчиковые
игры,
наглядные пособия
,
иллюстративный
ма
териал,
стихотворения, музыкальные игры.
Сбор и анализ литературы по данной теме
.
Подготовить материал дл
я изобразительной деятельности.
Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты
.
Вид деятельности
Программное
содержание
РППС
1 неделя
1.Беседа «Кто нас встречает в детском саду» (воспитатель, помощник воспитателя).
2. Чтение стихотворений «Наша нянечка», «Воспитатель».
3. Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя, помощника воспитателя.
4. Дидактическая игра «Поможем воспитателю убрать игрушки»
5. Рисование «Красивый фартук для няни».
Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя.
Активизировать познавательную деятельность; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать знакомить детей с профессиями: воспитателя; помощник воспитателя; развивать внимание, помять; обогащать словарный запас детей.
Продолжать закреплять умения детей убирать игрушки на свои места; развивать желание помогать взрослому; способствовать пониманию речи.
Продолжать учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей.
Картинки «воспитатель в детском саду», «помощник воспитателя».
Стихотворения «Наша нянечка», «Воспитатель».
Картинки «воспитатель в детском саду», «помощник воспитателя».
Игрушки: машинки, куклы, фигурки зверей, кубики.
Шаблоны фартука на каждого ребёнка, ватные палочки, краска желтого и красного цветов.
Взаимодействие с родителями:
Выставка детских рисунков «Красивый фартук»
2 неделя
1.Беседа «Профессия повар».
2.Экскурсия в столовую детского сада
3.Лепка: "Угощение для кукол".
4.Пальчиковая гимнастика
«Я пеку».
5.Сюжетно - ролевая игра «Игрушки пришли в гости».
6.Д/и «Что нужно повару»
7.Рисование «Красивые тарелочки».
8.Подвижная игра «Повар и мышата».
Познакомить детей с профессией повара, с предметами, помогающими повару, продолжать знакомить детей со столовой посудой.
Способствовать обогащения словарного запаса
Продолжать знакомить знания детей с профессией повар; расширить знания о кухонной посуде.
Развивать внимание, мелкую моторику, способствовать понимаю речи
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение сопоставлять текст с движениями.
Продолжать знакомить детей со столовой посудой; способствовать обогащения словарного запаса детей.
Развивать логическое мышление, память, внимание
Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память, внимание.
Развивать быстроту реакции, умение слушать команду взрослого.
Макет Повара.
Тесто белого цвета, тарелочки на каждого ребёнка, кукла Даша.
Игрушки: куклы, мишка, столовая посуда.
Д/и «Что нужно повару»
Краски, ватные палочки, влажные салфетки
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Ранняя профориентация детей»
Выставка детского творчества «Угощение для кукол»
3 неделя
1.Беседа «В гости доктор к нам пришёл»
2.Д/и «Что нужно врачу»
3.Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок).
4.Сюжетно – ролевая игра «Больница».
5.Аппликация «Витамины для зверят».
6.Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик»
Формирование представления у детей о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к профессии врача.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память, внимание
Вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь героям.
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь, способствовать понимаю речи, развивать словарный запас у детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать формированию словарного запаса детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения пальцев, кистей рук с текстом.
Картинка «Врач», «Доктор Айболит», набор игрушечных инструментов «Доктор».
Д/игра «Что нужно врачу»
Книга К.Чуковского «Доктор Айболит»
Костюм врача, набор игрушечных медицинских инструментов.
Распечатанные картинки баночек для каждого ребёнка, влажные салфетки, заготовки «витаминов», клей карандаш
Взаимодействие с родителями:
Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»
Выставка детского творчества «Витамины».
4 неделя
1. Беседа «Здравствуй дворник».
2.Наблюдение за работой дворника во время прогулок
3. Дидактические игры «Найди пару»
4. Аппликация «Лопатка для дворника»
Познакомить детей с работой дворника; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивать наблюдательность, внимание.
Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Знакомить детей с орудиями труда; учить детей располагать основные детали по центру листа; работать с клеем
Картинка дворника
Заготовки шаблонов лопат на каждого ребёнка, салфетки, клей карандаш, картинка лопаты, игрушка детской лапотки.
Взаимодействие с родителями:
Выставка детского творчества «Лопата для дворника»
5 неделя
1. Беседа о парикмахере.
2. Д/игра «Что нужно парикмахеру»
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
4. Чтение потешки «Расти коса до пояса»
Познакомить детей с работой парикмахера; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивать логическое мышление, память, внимание
Продолжать знакомить детей с работой парикмахера и его атрибутами; способствовать обогащения словарного запаса детей.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Картинка парикмахера
Взаимодействие с родителями:
Просьба родителей в изготовлении атрибутов в уголок «Салон красоты».
6 неделя
1. Беседа о продавце.
2.Сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов»
3. Д/игра «Что нужно продавцу»
4. Чтение художественной литературы «Продавец» Н.Кнушевицкая.
Познакомить детей с работой продавца; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать знакомить детей с работой продавца и его атрибутами; способствовать обогащения словарного запаса детей.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Приобщение детей к художественной литературе.
Картинка продавца
Взаимодействие с родителями:
Экскурсия родителей в ближайший магазин с ребенком.
IIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ИТОГ ПРОЕКТА: Видеоотчёт
Вывод: В ходе реализации проекта у детей сформировалось умение договариваться, организовывать сюжетно-ролевые игры: «Больница», «В гости куклы к нам пришли». У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились узнавать профессии людей, которые с ними работают в детском саду в течении дня. Познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия».