* {font-family: XO Thames; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;} .toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Endnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} .toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}

Профпроба «Интервью»

Педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ» Ашкаровой М.А.

Тема «Интервью».

Цель: формирование у обучающихся опыта в допрофессиональной деятельности в сфере журналистики, оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Интервью представляет собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, имеющую общественный интерес. Изложение фактов, высказывание о событиях ведется от имени человека, которого интервьюируют. Как и другие информационные жанры, интервью должно быть злободневным, отличаться целеустремлённостью, деловитостью.

Этап 1. Подготовительный ( выбор темы, героя интервью, составление вопросов, согласование даты, времени интервью, выбор способа записи разговора).

Информационным поводом для проведения интервью послужило недавнее событие в жизни выпускницы Лянторской СОШ №3 Анастасии Шайдуровой ( в девичестве Короткевич). Будучи инвалидом-колясочником она приняла участие в составе сборной команды Сургутского района в окружном чемпионате и первенстве по парабадминтону в зачёт параспартакиады ХМАО-Югры, который прошёл 11-13 марта 2022года. Заняла 3-е место, награждена Дипломом и медалью.

Ребята подготовили 27 вопросов. Публикуем несколько из них.

- Как вы начинали свой путь в спорте? Сложно ли это было?

- Сильно ли вы волновались на первом соревновании?

- Что нужно сделать, чтобы пройти отбор на участие в паралимпийских играх?

- Какие эмоции вы ощущаете во время игры?

- Готовы ли вы участвовать в паралимпийских играх за пределами ХМАО?

- В каком виде соревнований вам нравится принимать участие больше всего?

- Кто вас больше всего поддерживал во время соревнований?

- Что такое спортивный дух?

- С какими трудностями сталкиваетесь во время соревнований?

- Сталкивались вы когда- нибудь с несправедливостью со стороны судей?

- Где или в чем вы черпаете силы для того, чтобы настроится на участие в соревновании?

- Какой ценный совет даёт ваш тренер перед соревнованием?

- Что вас больше всего удивляло или поражало в соперниках?

- Кому вы можете сказать "спасибо" за помощь в этом нелегком пути?

- Что пожелаете ребятам, которые хотят заниматься параспортом, но стесняются или боятся?

- Сформулируйте личное отношение к спорту в пяти словах.

Этап 2. Теоретический.

Шаг 1. Знакомимся с профессиограммой «Журналист».

Замок на двери Замка журналистики, оказывается, открывается двумя волшебными ключами. Первый ключик — это Информация. А второй — Коммуникация. Если раздобыть первый и научится пользоваться вто­рым, значит, быть Хорошим Журналистом. Еще важно в себе развивать Ответственность, Любознательность, Целеустремленность, Толерантность. Уметь хорошо слушать, запоминать, писать, находить главное, уметь общаться с людьми и с техникой, организовывать свое время, не теряться в любой ситуации.

Шаг 2. Общее представление о работе интервьюера.

Владимир Познер- популярный журналист-интервьюер

Специфика журналистики заключается в обязательном контакте с людьми различных профессий, возрастов, убеждений и взглядов. Интервью — это не только жанр, но и способ получения информации. Журналист должен быть хорошим интервьюером, уметь расспросить собеседника об интересующем событии, явлении. Это может быть факт из личной жизни собеседника, это могут быть волнующие впечатления о приятном событии или трагическом происшествии, и журналист должен построить беседу так, чтобы не только расположить собеседника к общению, но и направить разговор в нужное русло.

Шаг 3. Вопросы в интервью.

Еще есть закрытые вопросы, уточняющие, фильтрующие

Этап 3. Практический.

Шаг 1. Проведение интервью.

Герой интервью — Шайдурова Анастасия, бронзовый призёр окружного чемпионата по парабадминтону

Шаг 2. Проведение блиц- опроса от французского писателя Марселя Пруста

Интервьюер -Байрамгулов Давид, интервьюируемый -Мария Низовец

Шаг 3. Подведение итогов. Обсуждение. Практические рекомендации. Памятки.

УЧАСТНИКИ ПРОФПРОБЫ «ИНТЕРВЬЮ» — ОБУЧАЮЩИЕСЯ 8-В КЛАССА МБОУ «ЛЯНТОРСКАЯ СОШ №3»