СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
2-10 стр.
Учебно-тематический план 1 года
обучения
11-12 стр.
Содержание учебного (темати
ческого) плана 1 года обучения 13-16 стр.
Учебный (тематический) план 2 года обучения
17-
18
стр.
Содержание учебного (тематического) плана 2 года обучения 19
-20 стр.
Учебный (тематический) план 3 года обучения
21 стр.
Содержание учебного (тематического) плана 3 года обучения
22-23 стр.
Техническое обеспечение
24 стр.
Методическое обеспечение
24
стр.
10. Формы аттестации и оценочные материалы 25-26 стр.
11. Методы выявления результатов развития и воспитания 26 стр.
12. Список литературы 27 стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа дополнительного образования театр мод «Belle» составлена в соответствии с требованиями:
- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- концепции развития дополнительного образования детей в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- письма Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций, дополнительного образования детей»;
- учебного плана ГБПОУ «Профессиональный лицей №4» г.Владикавказа на текущий учебный год;
- устава ГБПОУ «Профессиональный лицей №4» и на основе
программы дополнительного образования.
Направленность программы
Программа дополнительного образования Театр мод «Belle» является программой творческо-эстетической направленности.
Актуальность программы
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили воз-можность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ - или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.
Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Программа дополнительного образования детей театра моды в полной мере способствует этому.
Новизна программы
Цель и задачи образовательной программы
Цель программы - формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.
Задача программы - формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров - постановщиков шоу-бизнеса. Ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн - проекты в форме эскиза. Также задачей ОП является развитие у ребенка такие качества как:
эстетический вкус
аккуратность
последовательность в работе
умение доводить начатое дело до конца
видеть перспективу своего труда
стремиться к достижению намеченной цели
формировать у детей уверенность в себе
стремление преодолевать скованность и закомплексованность
расширять общий и интеллектуальный кругозор
воспитывать трудолюбие
аккуратность
усидчивость
терпение
умение довести начатое дело до конца
взаимопомощь при выполнении работы
экономичное отношение к используемым материалам
привитие основ культуры труда.
Имеющиеся на данный момент типовые программы являются узкопрофильными, направленными на формирование у обучающих определенных умений и навыков без учета их интересов и потребностей. Обучение по ним ведется в строго академической манере, в рамках, не допускающих отклонений.
Главное отличие образовательной программы театра мод «Belle» от типовых программ состоит в том, что она значительно расширяет пространство для изучения и восприятия основ дефиле и фотопозирования. Воспитание начинающих моделей происходит на лучших образцах fashion индустрии.
Программа включает в себя темы занятий, направленные на познание того, что нужно для подиумного шага, для раскрепощения и принятие себя такой какая есть, выработки ответственности и коллективности, необходимый для организации воспитательного процесса лицея.
Во время занятий обучающиеся занимаются в форме, под сопровождением руководителя.
Основной целью программы дополнительного образования создание системы педагогической работы, направленной на творческую самореализацию через развитие эстетических способностей обучающихся, формирование модной культуры.
В ходе реализации программы дополнительного образования решаются следующие задачи:
образовательные:
приобрести знания о
снов дефиле
;
формировать и совершенствовать
творческие и эстетические способности;
формировать умения использовать элементарные навыки при воплощении художественно-образного содержания
элементов
в различных видах внеурочной деятельности;
развивать
эстетические
навыки;
развивать музыкальный ритм, слух
;
создать условия для участия в конце
ртной деятельности, исполнения
, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
метапредметные:
гармонично развивать средствами музыки творческий потенциал каждого воспитанника, его эвристическое мышление в познавательной деятельности;
развивать музыкальные способности, потребности к творческому самовыражению
;
формировать и развивать т
ворческие способности
;
развивать устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально виду музыкально-творческой деятельности;
формировать нравственные качества, социальную активность
обучающихся
;
создать условия, способствующие расширению спектра видов деятельности для удовлетворения потребностей и интересов студентов;
личностные:
раскрывать преобразующую силу
красоты естественной
и ее влияние на нравственные и эстетические идеалы;
воспитание эмоциональной культуры, способности откликаться
на
прекрасное
и
доброе;
формировать жизненную позицию уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности;
воспитывать самостоятельность, собранность, организованность,
аккуратность;
формировать навык самореализации и публичных выступлений.
Предполагаемый результат–логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы театр моды - создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.
Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.
К концу обучающего года учащиеся должны знать:
основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;
учащиеся должны уметь:
использовать знания средств и свойств композиции на практике; разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.
Отличительной особенностью программы является то, что типовые программы по данным направлениям: школа моделей, театр мод «Almast models», модельное агентство «Lumerens» в большей мере направлены на обучение одному виду деятельности, как правило в направлении Fashion. В данной программе ведущим направлением является коллективная, творческая деятельность, где выявляются индивидуальные способности и которая направлена на стимулирование творческой активности студентов.
Адресат программы
При реализации данной программы учитываются психофизические, физиологические и эмоциональные особенности обучающихся, в различных возрастных группах.
Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Возраст обучающихся – 16–21лет. Рабочая программа рассчитана на 3 года обучения (720 часов) для обучающихся 1, 2 и 3 курсов.
Объем и срок освоения программы
Учебный год в учебном заведении начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня.
Для учебных занятий в лицее используются специально предусмотренные распорядком дня часы во второй половине дня.
Программа рассчитана на 1 год обучения для трех групп (1,2,3 курсов): группа 1-го года обучения, группа 2–го года обучения и группа 3-го года обучения. Общее количество часов программы – 720ч/г., на каждую группу – 240 академических часа в год, - 4 академических часа в неделю с 10 минутным перерывом. На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени)
- По понедельникам (2 часа) – работа с экспертизой шага, основы дефиле и фотопозирования.
- По четвергам (2 часа) – разработка тематических материалов, подготовка к мероприятиям, фотосесии.
Категория обучающихся
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы дефиле и фотопозирования» предназначена для обучающихся в возрасте от 15 до 18 лет. Зачисление на обучение по программе осуществляется по желанию студента, по заявлению его родителей (законных представителей) без предъявления требований к начальному уровню знаний. Группы обучающихся формируются как одновозрастные, так и разновозрастные. По решению педагога дополнительного образования обучающиеся базового уровня, имеющие способности выше среднего, могут быть досрочно переведены в группы углубленного уровня обучения.
Особенность организации образовательного процесса
Занятия проводятся в группах обучающихся разного возраста, являющихся основным составом объединения, а также индивидуально. Состав группы – постоянный.
Основными формами проведения занятий театра мод являются: практическое занятие, открытое занятие, итоговое занятие, традиционная репетиция, выступления и концерты внутри учебного заведения, а также посещение праздничных мероприятий.
Особое внимание в программе уделяется индивидуальной работе, выявлению среди студентов потенциальных моделей и дальнейшая работа с ними.
Одаренные и способные дети при успешной подготовке, могут привлекаться к участию в участии fashion проектах на фестивалях моды и красоты, городских и концертных выступлениях.
Образовательный процесс в студии построен так, чтобы соблюдались все условия развития творческих способностей студентов:
создание среды, стимулирующей разнообразную творческую деятельность;
мотивация максимального напряжения сил для того, чтобы исполнитель стремился не только добраться до «потолка» своих возможностей, но и старался поднимать его все выше и выше;
превращение предварительного обучения в доброжелательную помощь;
Планируемые результаты:
К концу первого года обучения, обучающиеся будут знать:
отличие дефиле
прет-а-порте от кутюр
;
основы
подиумного
шага;
правильное расположение кисти в дефиле
;
основы
фотопозинга
;
К концу первого года обучения, обучающиеся будут понимать:
как сделать так, чтобы шаг был «от бедра»
;
элементарные
движения в дефиле
.
К концу первого года обучения, обучающиеся будут уметь:
правильно
ставить ноги, руки, держать взгляд
;
держать корпус
;
ставить силуэты в зависимости от образа
;
правильно позировать
;
работать
предметом и аксессуарами
.
К концу первого года обучения, обучающиеся получат опыт:
публичных выступлений
;
раскрепощения зажимов.
К концу первого года обучения, у обучающихся будет сформировано:
ценностное отношение к работе в коллективе (способность работать в команде, умение общаться, дискутировать, защищать свою точку зрения, умение
организовать
учебное
сотрудничество
с
педагогом
и сверстниками и др.);
умение работать творчески;
умение разумно планировать и организовывать свою деятельность, свободное время с целью собственного развития.
К концу второго года обучения, обучающиеся будут знать:
основы макияжа
;
цветотипы
лица
;
особенности фигуры
;
как подобрать цвета, подходящие именно ему
.
К концу второго года обучения, обучающиеся будут понимать:
какие силуэты нужно ставить в том или ином образе
;
ритмические особенности ритма музыки
;
-
процесс правильного шага в дефиле.
К концу второго года обучения, обучающиеся будут уметь:
ходить в парах и коллективно
;
держать чётко корпус
;
делать постановки
;
проводить режиссерский разбор
шага
;
работать в сценическом образе;
давать критическую оценку своему исполнению.
К концу второго года обучения, обучающиеся получат опыт:
работы на подиуме вне лицея.
К концу второго года обучения у обучающиеся будут сформированы:
навыки элементарного гармонического мышления
, работы на больших площадках
;
навыки ритмичности шага
;
навыки работы в команде;
ценностное отношение к личному вкладу и личной ответственности в коллективный результат;
ценностное отношение культур
е моды
;
способность и умения подчинить свои действия поставленным целям; мобилизовать свои возможности для борьбы с трудностями;
умение и способность адаптироваться в обществе, занимать активную жизненную позицию.
В результате освоения программы дополнительного образования обучающиеся 3-го года обучения:
должны знать:
основы
правила дефиле и
фотопозирования
, применять.
должны
уметь:
работать над организацией
сбора
намероприятия
;
уметь
работать в паре
;
соединять элементарные движения
;
работать
с одеждой
;
получат возможность:
овладеть основами
громкостной
динамики и элементами техники
нижнереберно
-диафрагмального дыхания;
овладеть элементами вокализации, навыками свободного взора, индивидуальной культурой танца;
устанавливать без затруднений творческие контакты со сверстниками;
приобрести положительный социальный опыт творческой деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
№
п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
Формы
контроля
теория
практика
всего
1. Вводное занятие
1.1
Соблюдение техники безопасности на занятиях театра-мод.
-
-
-
Собеседование (вопрос-ответ).
1.2
Постановка корпуса и сценического шага.
3
10
13
Просмотр.
2. Восприятие информации
2.1
Сценодвижение постановка корпуса и
сценического шага.
15
8
23
Зачёт. Контрольное занятие.
2.2
Работа над музыкально-ритмической координацией.
5
10
15
Занятие-разминка.
2.3
Основы актерского мастерства: зажим, как излишнее напряжение; упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания.
6
12
18
Разминка. Практика
3. Формирование навыков исполнительского мастерства
3.1
Визаж: подготовка к нанесению визажа.
11
10
21
Теория. Отработка.
3.2
Основные формы глаз, лица и цветотипы.
10
15
25
Теория. Разбор на модели.
3.3
Работа над показом.
Коллекцией.
5
13
18
Практическая работа.
3.4
Чувство ритма.
10
14
24
Разбор эскизов.
4. Формирование навыков работы на подиуме
4.1
Сценодвижение: пластическое выражение образа, дефиле, композиции.
3
11
14
Проработка на практике.
4.2
Основы актерского мастерства: работа над воображением, принципы перевоплощения.
12
17
29
Проработка в парах.
4.3
Проектирование костюма: композиция костюма.
10
6
16
Разбор.
4.4
Визаж: оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа.
4
12
15
Отработка на модели.
5. Постановка шага
5.1
Работа над показом, коллекцией.
10
9
19
Репетиция.
5.2
Режиссура показа.
5
5
10
Отработка.
6. Итоговое занятие
Итого:
110
130
240
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
1-й год обучения
Задачи 1 года обучения:
обеспечить обучение первоначальным навыкам дефиле;
обеспечить обучение правильному шагу: делать упражнения, тренаж;
обеспечить развитие чувства ритма;
содействовать развитию и укреплению мышечной системы, жестов, мимики, сценического движения;
способствовать развитию основных психических процессов: памяти, вниманию, фантазии, воображения, коммуникабельности;
способствовать воспитанию чувства ответственности перед коллективом.
1. Вводное занятие.
Теоретическая часть:
Знакомство с обучающимися. Знакомство с творческими планами на учебный год. Составление расписания. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на занятиях.
Практическая часть:
Первичное прослушивание и определение тембра и диапазона голоса. Определение наличия или отсутствия музыкальных способностей (музыкальная память, слух, ритмическое чувство, чистота интонирования). Выявление недостатков голосообразования. Чтение любимых стихов – выявление эмоциональности и артистичности студентов.
1.1. Охрана труда и техника безопасности.
Беседа в форме вопрос-ответ «Техника безопасности»;
1.2 Постановка корпуса.
Диагностика музыкальных способностей: интонирование, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости.
2. Восприятие музыки.
2.1 Сценодвижение.
Теоретическое занятие:
Кто такая манекенщица
?
Как вести себя на подиуме,
сцене.
2.2 Работа над музыкально-ритмической координацией.
Теоретическое занятие:
Знакомство
с ритмикой.
Практическое занятие:
Проработка материала
;
Отработка шага;
Постановка рук;
2.3 Основы актёрского мастерства.
Значение подачи себя на сцене имеет огромную роль, ведь театрализованность мероприятия всегда интересно.
Форма контроля: Диагностическое наблюдение.
3. Формирование навыков исполнительского мастерства.
3.1 Визаж: подготовка к нанесению макияжа.
Теоретическая часть:
Понимание форм лица, цветотипов играют очень важную роль.
Практическая часть:
Проработка материала на модели.
3.2 Основные формы глаз лица.
Теоретическая часть:
Базовые знания материала.
Практическая часть:
Отработка на модели.
3.3 Работа над показом. Коллекцией.
Теоретическая часть:
Подготовка в мероприятию это очень сложный процесс, ведь важно учитывать каждую мелочь.
Практическая часть:
Репетиция перед выступлением это ответственный момент в работе.
3.4. Чувство ритма.
Теоретическая часть:
Понятие ритма в его широком значении. Ритм как один из важных элементов музыкального языка. Ритмические единицы в музыке (длительности отдельных звуков и пауз). Ритмический рисунок. Понятия сильной и слабой долей. Ритмический слух как средство развития музыкальных способностей.
Практическая часть:
Сочетание вокально-интонационного и речевого тренингов с ритмическими заданиями, направленными на метроритмическое ощущение музыки (сильной и слабой долей).
4. Формирование навыков работы на подиуме.
4.1. Пластическое выражение образа. Сценодвижение.
Теоретическая часть:
Что такое подиум? Инструктаж по правилам пользования на подиуме.
Практическая часть:
Проход дефиле.
4.2. Основы актёрского мастерства.
Теоретическая часть:
Подготовка к мероприятию.
Практическая часть:
Работа над исполнением техники движений.
4.3. Проектирование костюма.
Теоретическая часть:
Понятие и разбор эскизов.
Практическая часть:
Работа над коллекцией.
4.4. Визаж: оружие визажиста, последовательность.
Теоретическая часть:
Правила и особенности работы с нанесением макияжа.
Практическая часть:
Практика в дефиле.
5. Постановка шага.
5.1. Работа над показом, коллекцией.
Практическая часть:
Разбор гардероба.
5.2. Режиссура показа
Теоретическая часть:
Понятие пластики, внутренней энергии, внутренних и внешних зажимов; виды сценических движений; элементы творческого самочувствия. Практическая часть:
Формирование навыков выразительного исполнения эстрадного номера через приемы вокального искусства, сценического движения, выразительной музыкальной речи; формирование сценической культуры, сценического мастерства, устранение внутренних и внешних зажимов.
6. Итоговое занятие.
Практическая часть:
Итоговая аттестация учащихся в форме кастинга, отчётный концерт.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№
п/п
Наименование разделов, тем
Общее
количество
часов
В том числе
Форма аттестации/контроля
теорети
ческих
практи
ческих
1. Вводное занятие
1.1
Соблюдение техники безопасности на занятиях театра-мод.
-
-
-
Собеседование (вопрос-ответ).
1.2
Зарождение и развитие театра и моды.
3
10
13
Просмотр.
2. Постановка корпуса
2.1
Постановка корпуса и сценического шага:
26
16
42
Диагностическое наблюдение.
3. Работа над музыкально-ритмической координацией
3.1
Визаж: подготовка к нанесению визажа.
21
23
44
Теория. Отработка.
3.2
Основные формы глаз, лица и цветотипы.
15
5
20
Теория. Разбор на модели.
4. Отработки постановки корпуса
4.1
Работа над зажимами обучающихся.
3
11
14
Проработка на практике.
4.2
Работа на выработку индивидуального и группового внимания.
12
12
24
Проработка в парах.
4.3
Проектирование костюма: композиция костюма.
14
8
22
Разбор.
5. Театрализация выступлений
5.1
Подготовка к показу.
19
10
29
Проработка на практике.
6. Концертная деятельность
6.1
Выступления на различных сценических площадках.
20
12
32
Концерт.
Итого
133
107
240
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
2-й год обучения
Задачи 2 года обучения:
обеспечить наработку навыков постановки красивого корпуса;
обеспечить донесение информации до каждого учащегося;
содействовать развитию навыков работы в сценическом образе;
содействовать развитию умения критической оценки своего исполнения;
содействовать развитию умения двигаться под музыку
.
1. Вводное занятие.
1.1 Соблюдение техники безопасности на занятиях театра-мод.
Проведение инструктажа по т/б. Предупреждение травматических ситуацийв ходе обучения.
Практическая часть:
Первичное прослушивание и определение тембра и диапазона голоса. Определение наличия или отсутствия музыкальных способностей (музыкальная память, слух, ритмическое чувство, чистота интонирования).
1.2 Зарождение и развитие театра и моды.
История развития моды, как мода пришла в Россию. История развития
театра.
2. Постановка корпуса.
2.1 Постановка корпуса и сценического шага:
Постановка походки: типы походок, правильная походка, критерии
правильной походки;
Постановка осанки
;
Правильная походка и осанка как залог здоровье
–
сбережения
;
Понятие индивидуальности в походке
.
3. Работа над музыкально-ритмической координацией.
3.1 Визаж: подготовка к нанесению визажа.
Шаги в такт музыкальному сопровождению
;
Музыкально -
ритмичекие
упражнения: определение сильной доли,
смена поз корпуса под музыку.
4. Основные формы глаз, лица и цветотипы.
4.1 Работа над зажимами обучающихся.
Упражнения: «Зеркало», «Скульптура», бросаем невидимые предметы,
фиксация позиции с предметом, «Прилипшая рука».
4.2 Работа на выработку индивидуального и группового внимания.
Упражнения: «Запомни движения», «Восстановить мизансцену», «По
команде», «Кто во что одет», слушаем себя, улицу, другие кабинеты.
4.3 Проектирование костюма: моделированию одежды.
Моделирование с учетом возраста, характера, телосложения
Понятие «фигура», «пропорции» как соотношения
продольных и поперечных размерных признаков. Понятие
«пропорционально сложенной фигуры». Правило «золотого сечения» -
правило гармонии человека. Формула пропорциональности.
Соотношение роста и массы тела. Характеристика форм тела человека.
Асимметрия тела человека. Классификация фигур (применительно к
конструированию и моделированию одежды).
5. Театрализация выступлений.
5.1 Подготовка к показу.
Определение темы коллекции; ассоциативные образы, заданные темой;
создание сюжета показа, работа над пластическим выражением образа
6. Концертная деятельность.
6.1 Выступления на различных сценических площадках.
Правила поведения на сцене и за кулисами. Особенности исполнительской культуры.
Практическая часть:
Приобщение к концертной деятельности и участие в мероприятиях лицея, конкурсах и фестивалях.
Обсуждение с педагогом постановок и силуэтов.
Форма контроля: Диагностическое наблюдение.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3-й год обучения
№
п/п
Название разделов, тем
Количество часов
Формы контроля
Теория
Практика
Всего
1. Вводное занятие
2
1
3
Собеседование
2. Развитие навыков творческого мастерства
2.1.
Пластическое выражение образа, дефиле, композиция.
18
36
54
Педагогическое наблюдение
2.2.
Работа над воображением, принципы перевоплощения.
12
14
26
Педагогическое наблюдение
3. Принцип создания изделий
3.1
Композиция костюма.
10
23
33
Педагогическое наблюдение
4. Сценическая культура и сценический образ
4.1
Оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа.
20
54
74
Педагогическое наблюдение
5. Итоговое занятие
5.1
Работа над показом, коллекцией.
36
14
50
Итоговая аттестация. Отчётный концерт.
Итого:
98
142
240
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
3-й год обучения
I. Вводное занятие
2. Развитие навыков творческого мастерства
2.1 Пластическое выражение образа, дефиле, композиция.
Фиксация положений своего тела при различных видах
деятельности:
Взаимосвязь пластики движений человека со стилем его одежды
;
Отражение стиля костюма в стиле шага и танцевальных элементах
;
Специфика дефиле как синтеза музыки, танца и моды (модного
костюма, подиумного шага).
2.2 Работа над воображением, принципы перевоплощения
Упражнения «Все имеет свой цвет», «Образ на основе увиденной
картинки», «Ведем себя в соответствии с ситуацией»;
Литературный материал, как средство развития фантазии.
3. Принцип создания изделий
3.1 Композиция костюма
К
омпозиция в одежде - организация всех элементов ее формы
;
Ф
орма и содержание одежды: форм
а и силуэт, форма и поверхность,
симметрия и
ассиметрия
, художественная система моделирования.
4. Сценическая культура и сценический образ
4.1 Оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа
Арсенал кистей
;
Оружия чистоты
;
Косметика
.
5. Итоговое занятие
5.1 Работа над показом, коллекцией
Структурирование показа;
Композиция показа
;
Моделирование костюмов
;
Работа над образами
;
Макияж, в соответствии
в
образом
.
Ожидаемый результат:
Иметь представление и правильно воспроизводить осанку и походку
Ритмично двигаться и шагать
Передавать заданный образ
Знать основы нанесения макияжа
Знать принципы проектирования костюма
Практика: Итоговая аттестация учащихся в форме отчётного концерта студии.
Программа предусматривает преподавание материала по “восходящей спирали”, то есть каждый год в определенных темах мы возвращаемся к
пройденному на более высоком и сложном уровне.
После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе,
совершенствуя свое мастерство. А также они могут продолжить обучение в
других коллективах и студиях театра – мод.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для полноценного проведения занятий необходимы:
- сцена;
- подиум;
- зеркало.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение программы:
- Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению
дополнительной образовательной программы - Самара: СДДЮТ 2008.
- Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное
оформление одежды. Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс 2002.
Методическое пособие:
- «Словарь терминов по театру-мод» автор курса;
- Аннотированный список Интернет-ресурсов по профилю программы.
Дидактическое обеспечение:
- конспекты занятий;
- методические разработки.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года, с учетом уровня знаний и умений учащихся на начальном этапе обучения. С этой целью используются разнообразные виды контроля:
предварительный контроль
(проводится в сентябре, когда комплектуется группа). Если к педагогу приходит ребенок в течение учебного года, он так - же проходит через это испытание. Задача педагога – установить, на каком уровне находится воспитанник к началу занятий.
Проводится в форме собеседования и прослушивания;
текущий контроль
(проводится на каждом занятии). В ходе занятия педагог следит за активностью обучающихся, оценивает их реакцию, заинтересованность, внимание, продуктивность деятельности. Текущий контроль позволяет педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу с детьми;
промежуточный контроль
(контроль освоения содержания тем программы
в
середине
учебного
года).
Проводится
в
форме
промежуточной аттестации, студийной записи, открытых занятий.
итоговый контроль
(заключительная проверка знаний, умений, навыков в конце каждого учебного года). Сопоставляя начальный уровень развития ребенка и конечный (результаты итоговой аттестации), можно судить о достигнутых результатах. Сопоставление исходного и конечного уровня обучения воспитанников в целом позволяет судить о качестве образования.
Проводится
на
итоговых
занятиях, отчётных концертов, итоговой аттестации.
Формы контроля
Для подведения итогов обучения по программе используются разнообразные формы контроля:
концертные программы;
открытые занятия;
фотосессии;
анализ продуктов деятельности.
Любое публичное выступление является формой подведения итогов работы и лично каждого и коллектива в целом.
Участниками отчетных концертов коллектива непременно являются и педагоги.
МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Способом проверки результатов развития и воспитания являются систематические педагогические наблюдения за учащимися и собеседования. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень гражданской ответственности, социальной активности, культуры и мастерства; анализ и изучение результатов продуктивной деятельности и др.
Личностные достижения обучающихся можно рассматривать как осознанное позитивно-значимое изменение в мотивационной, когнитивной и эмоционально-волевой сферах, обретаемые в ходе успешного освоения избранного вида деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Актерский тренинг для детей» Ирина Феофанова (ссылка на сайте
http://lib.rus.ec/b/442838/read)
2. Основы визажа интернет источник
http://www.proza.ru/2013/03/30/2089
3. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды. – М., 2000
4. Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное
оформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2002.
5. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии
дизайна: Учебное пособие. – М.: М3-Пресс, 2003.
6. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и
профессиограммы. – СПб.: Питер, 2004.
7. Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильная
подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО,
2004. – С.42-47.
8. http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Opredelenie-psikhologicheskogoklimata-gruppy-1145/Default.aspx
9. http://www.osinka.ru/Moda/Defile/
10.http://fashiongrace.ru/
11.Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению
дополнительной образовательной программы.- Самара :СДДЮТ,200