Программа кружка

«Популярные праздники в Великобритании и США»

Разработчик программы – Савинова Л.А., учитель английского языка МОБУ «Новоладожская СОШ имени вице-адмирала В.С.Черокова».

Кружок «Популярные праздники в Великобритании и США» предназначен для внеурочных занятий учащихся 4-5 классов. Занятия кружка спланированы на 1-4 четверти во взаимосвязи с такими предметами как английский язык, литература, история, география. Программа кружка рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и разработана по принципу преемственности начальной и средней ступени обучения. Данная программа призвана обеспечить всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Актуализация:

В условиях перехода к освоению ФГОС ООО внеурочной деятельности уделяется большое внимание. На методическом объединении учителей английского языка было принято решение разработать программу кружка по английскому языку именно для учащихся 4-5 классов. Ответственной за разработку программы была назначена Савинова Л.А.

В данном возрасте дети проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определённых образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более развитой. Учителями разработан проект, который способен удовлетворить интересы учащихся. С другой стороны, в этом возрасте наблюдается спад интереса к предмету в связи, с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченной количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы школьников. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Основными разделами программы являются следующие темы, посвящённые праздникам и традициям англо-говорящих стран:

Хеллоуин

День Благодарения

Рождество

Новый год

День Матери

День дураков

День всех влюблённых

Пасха

Майский день

Американские праздники

Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Реализация программы будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном формате и предполагают различные формы проведения – игры, беседы, видеоуроки, презентации, драматические постановки. Программа предусматривает занятия комбинированного и практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов. Ведущая форма работы – групповая.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования. В процессе изучения курса формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки – относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера, формирование и совершенствование навыков аудирования.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Цели программы:

Создание условий для формирования и поддержки у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка.

Развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур.

Развитие речевых умений учащихся на английском языке.

Расширение культуроведческих знаний учащихся и способствоание формированию межкультурной компетенции учащихся.

Ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи программы:

совершенствовать знания, умения, навыки, приобретенные на уроках английского языка

;

развитие творческих способностей учащихся, способности к самоорганизации, самостоятельности;

развивать навыки индивидуальной, парной и групповой

работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой

работы;

воспитывать чувство уважения к традициям страны изучаемого языка, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, находить содержательные компромиссы.

Ожидаемый результат:

д

ети усвоят правила игр, смогут применять их на практике;

получат новые сведения об обычаях страны изучаемого языка;

обоготят свой словарный запас.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями.

1

Беседа об английских праздниках и традициях. Аудирование речи учителя и участие в беседе.

традиционная

2

Хеллоуин. История праздника.

1

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации). Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

традиционная (использование ИКТ)

3

Хеллоуин. Символы и традиции праздника.

1

Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина.

традиционная

4

Ночь Гая Фокса.

1

Поиск информации о празднике.

круглый стол

5

День Благодарения.

1

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации).

работа в парах и группах

6

День Благодарения.

1

Правила работы в группе. Работа над составлением сценария.

групповая работа

7

Осенние праздники.

1

Презентация

традиционная

8

Осенние праздники.

1

Мини-постановка

драматизация

9

Суеверия и предрассудки англоязычных стран.

1

Поиск дополнительной информации

групповая работа

10

Рождество, история возникновения праздника.

1

Знакомство с история праздника, его символами. Чтение опорного текста по теме.

традиционная

11-12

Рождество в разных странах мира.

2

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России». Поиск информации о празднике, его традициях в интернете. Работа над созданием мультимедийной презентации.

групповая работа

13

Рождественская символика, изготовление стенгазеты.

1

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии». Аудирование и чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской газеты.

традиционная

14

Рождественские стихотворения и песни.

1

Разучивание стихов и песен о Рождестве. Составление сценария праздника.

традиционная

15

Готовимся к празднику!

1

Подготовка праздника. Работа над сценарием. Оформление стенгазеты. Составление викторины.

драматизация

16-17

Новогодние традиции в разных странах мира.

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

групповая работа

18

Новогодние праздники.

1

Презентация мини-постановки

драматизация

19

День Святого Валентина (День всех влюбленных)

1

Знакомство с историей праздника. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление «валентинок».

традиционная

20

Будешь моим Валентином?

1

Игровые задания и конкурсы.

игровое занятие

21

Весенние праздники

1

Беседа о весенних английских праздниках и традициях. Аудирование текста и выполнение заданий по услышанному.

традиционная

22

День Матери в России и Великобритании.

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

традиционная

23

День всех дураков.

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

традиционная

24

Британские традиции в национальной кухне.

1

Чтение текстов по теме «Британская еда», чтение и составление кулинарных рецептов.

традиционная

25

Игровая программа «Лучшее блюдо Великобритании»

1

«Кулинарное шоу», обмен рецептами

игровое занятие

26

Католическая Пасха

1

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи. Аудирование текста и выполнение заданий.

традиционная

27

Отмечаем праздник Пасхи

1

Игры и викторина, посвящённые Пасхе.

игровое занятие

28

Майский день

1

Аудирование текста и выполнение заданий. Чтение по ролям, драматизация отрывком о Робин Гуде.

традиционная с элементами ролевой игры

29

Британия и британцы

1

Интересные факты из жизни британцев.

традиционная

30

Чем гордятся британцы?

1

Знакомство с информацией о национальном британском характере.

круглый стол

31

Игра «Поле чудес»

1

Игра «поле чудес»

игровое занятие

32

Столица Великобритании

1

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании и о британцах. Просмотр видеофильма «Лондон».

видеоурок

33

США. Главные праздники страны.

1

Знакомство с историей праздников, символами. Чтение опорного текста.

урок-викторина

34

Заключительное занятие.

1

Викторина «Британские традиции и праздники»

игровое занятие

Список литературы:

Васильев К.А.История Великобритании:самое необходимое. Изд.Авалон, Азбука-классика,2004.-128 с.

Голицинский Ю.Б.Великобритания – Каро,2007.-480 с.

Леонтовия О.А. Страноведение Великобритании:учебное пособие для ВУЗов, Изд.2-ое испр., доп./3е-КД Университет, 2005. – 256 с.

Михайлов Н.Н., Михайлов Н.М. Лингво-страноведение США – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-228 с.

Нестерова Н.М.Страноведение:Великобритания. – Ростов н/Д.:Феникс, 2005.-368 с.

Петрухина М.А. США – история и современность:учебное пособие по страноведению.-Хранитель, 2008.-480 с.

Пинягин Ю.Н. В

е

ликобритан

и

я- история, культура, образ жизни. –Пермь: Изд-во Перм.Ун-та, 1996.-296 с.

Радовель В.А. Страноведение:США, Феникс, 2008.-313 с.

Сатинова В.М.

Читаем и

говорим о Британии и британцах.Мн.:Выш.шк.,

1997.-255 с.

Традиции, обычаи и привычки. М.:ИНФРА-М, 2001. -17 с.

Медиаресурсы:

prezentacii

.

com

>

angliiskii

yazik

prazdniki

.

html

iloveenglish>topics/prazdniki v velikobritanii

alleng.ru>

Праздники