УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.КАТАВ-ИВАНОВСКА»
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете
МУ ДО "ДДТ
г.Катав-Ивановска"
Протокол № 3
от «13» сентября 2023 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий отделением
МУ ДО "ДДТ
г.Катав-Ивановска"
________/ Сутягина А.И.
УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МУ ДО "ДДТ
г.Катав-Ивановска"
_________/ Брюханова М.Н.
№ 23-о от «15» сентября 2023 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«ARTMIX»
возраст обучающихся 5-14 лет
срок освоения программы 144 часа
год разработки программы: 2023 г.
Автор – составитель:
Самарина Кристина Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г.Катав-Ивановск
2023 год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МУ ДО "ДДТ г. Катав-Ивановска"
_______ М.Н. Брюханова
Приказ от 15.09.2023 года № 23-о
Дополнительная общеобразовательная программа «ARTMIX» разработана в муниципальном учреждении дополнительного образования "Дом детского творчества г. Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района в сентябре 2023 года в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 27 июля 2022 г. № 629 г. Москва «Об утверждение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образование в РФ».
Программа разработана для детей 5-14 лет.
Разработчик программы: Самарина Кристина Юрьевна, педагог дополнительного образования
Принято Педагогическим советом
муниципального учреждения дополнительного образования
"Дом детского творчества г.Катав-Ивановска"
Катав-Ивановского муниципального района
Протокол от 13.09.2023 г. № 3
Информационная карта
Ф.И.О педагога
Самарина Кристина Юрьевна
Тип программы
Общеразвивающая
Образовательная область
Искусство
Направленность деятельности
Социально-гуманитарная
Способ освоения содержания образования
Практический
Уровень освоения содержания образования
Стартовый
Уровень реализации программы
Дополнительное образование
Форма обучения
Очная
Продолжительность освоения программы
36 недель
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.);
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 19.08.2022 г. «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018г. №16);
СП 2.4.364-20 «Санитарно-эпидемиологических требований организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»»// Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;
Методические рекомендации ГБУ ДПО "ЧИППКРО". Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности, 2018 г.;
Уставом и локальными актами учреждения.
Данная программа дополнительного образования относится к программе социально-гуманитарной направленности.
Уровень освоения содержания образования – стартовый.
Актуальность программы.
Данная программа актуальна, так как предназначена для изучения обучающимися практических умений и методик организаторской работы и досугово-развивающей деятельности. Сценическая работа детей по программе «ARTMIX» — это не подготовка к вступлению на профессиональную стезю артистов, а проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Кружок «ARTMIX» как искусство, научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. В реализации данной программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жесты, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и помогает детям воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.
Отличительные особенности программы.
Деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами сценического мастерства, где ребенок выступает в роли декоратора, исполнителя, актера, танцора, певца, ведущего и даже звукооператора. Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание человека, адаптированного к жизни.
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте с 5 до 14 лет.
Возрастные особенности
Предпочтительный возраст вхождения в данную образовательную программу – 5-8 лет. Несмотря на то, что ребенок этого возраста еще не готов применить на практике полученные театральные знания, тем не менее, именно в этом возрасте в его сознании складываются первые впечатления от увиденных спектаклей, а особенно от декораций, театральных костюмов,
реквизита, которые в дальнейшем будут способствовать формированию художественного вкуса.
У учащихся 9-10-ти лет уже появляется более устойчивый интерес к отдельным видам искусства, ярче проявляются способности к определенному роду творчества.
Для детей младшего школьного возраста характерно:
• интенсивное развитие всех свойств внимания; в этом возрасте происходит резкое (в 2,1 раза) увеличение объема внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.;
• становление произвольного запоминания; ребенок может с помощью взрослых овладеть приемами смыслового, логического запоминания.
• переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению; с мышления связано возникновение школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии. Подростковый возраст – ответственный период становления личности, интенсивного внутренних творческих сил и
возможностей Противоречивость, свойственная в той или иной мере каждому возрастному этапу, в подростковом возрасте составляет самую его суть.
В своем большинстве подростки очень активные и непосредственные зрители. Именно поэтому они многое в спектакле воспринимают даже острей и ярче, чем взрослые, порой они запоминают множество подробностей, на которые взрослые почти не обращают внимания. Остро переживая происходящее с героями, подросток вместе с ними ищет выход из трудного положения, то есть активно мыслит, чувствует, дополняет своим воображением то, что видит
Однако, воспринимая спектакль очень непосредственно и эмоционально, подросток порой не успевает охватить общий смысл и логику развития того или иного события, отделить главное от второстепенного развивающейся способности к абстрактному мышлению подросток, наоборот, довольствуется тем, что «ухватывает» в спектакле лишь схему событий, пропуская психологические оттенки, подтекст в речи и действиях героев, не обращая должного внимания на своеобразие художественного изображения того или иного факта.
Таким образом, у подростков имеются потенциальные возможности для полноценного восприятия театрального спектакля как целостного художественного произведения. Но эти возможности необходимо развивать и направлять.
Возраст 11-14-ти лет – это сенситивный период для развития творческого мышления. У подростков усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач. В подростковый период происходит бурное и плодотворное развитие познавательных. Данный период характеризуется целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. У подростков активность формируются теоретическое, абстрактное мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развиваются гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их.
Для успешного освоения программы целесообразно объединение обучающихся в учебной группе численностью -15 человек.
Объем программы – 36 недель, 144 академических часа.
Формы обучения- очная
Методы обучения:
1) в основе которых лежит способ организации занятий – словесный, наглядный, практический;
2) в основе которых лежит уровень деятельности детей – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и др.
Тип занятий:
Практические занятия – техники (театральная игра, культура и техника речи, ритмопластика, основы театральной культуры, работа над спектаклем, показ спектакля).
Формы проведения занятий: театральные игры, конкурсы, спектакли, праздники, встреча с интересными людьми, выставка, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, творческая мастерская.
Срок освоения программы: 36 недель.
Режим занятий: по программе планируются занятия 2 раза в неделю по 2 часа.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы:
Развитие желания у детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
1) Вызвать интерес к самостоятельному и творческому поиску.
2) Обучить саморегуляции самоконтролю.
Личностные:
1) Будет сформирована система отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, ответственности за результаты своего дела.
2) Развитие устойчивого интереса к актерскому мастерству.
Метапредметные:
1) Развитие памяти, фантазии, умение видеть прекрасное.
2) Развитие художественного вкуса и творческой активности.
1.3.Содержание программы
1.3.1. Учебный план
Примерный учебно-тематический план
№
Тема
Общее кол-во часов
Теория
(в часах)
Практика
(в часах)
Формы аттестации
/контроля
1
«Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с планом работы кружка.
Инструменты и материалы для работы.
2
2
1.1
«Театральная игра»
10
2
8
Знакомство с правилами поведения на сцене
2
«Культура и техника
речи»
12
2
10
Учебное занятие, игра,
дискуссия
3
«Ритмопластика»
12
2
10
Учебное занятие, игра,
репетиция
4
«Основа
театральной
культуры»
12
10
2
Учебное занятие, игра,
дискуссия, лекция
4.1
Работа над спектаклем
12
6
6
Учебное занятие, игра,
репетиция
4.2
Репетиционный
12
4
8
Распределение ролей
5
«Просмотрово-
информационный»
12
2
10
Просмотр презентации,
обсуждение
6
«Фольклор»
12
6
6
Учебное занятие, игра,
дискуссия, лекция
7
Индивидуальная работа
12
4
8
Учебное занятие, игра,
дискуссия, лекция
8
Театральная импровизация
12
4
8
Учебное занятие, игра,
дискуссия, лекция
8.1
Занятия по театральной деятельности
12
2
10
Учебное занятие, игра,
дискуссия, лекция
8.2
Пальчиковый театр
12
-
12
игра,
дискуссия, лекция
Итого
144
46
98
Описание каждой темы/раздела в соответствии с учебным планом
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Ознакомление с планом работы кружка.
Теория: инструктаж по технике безопасности.
1.1 Театральная игра.
Теория: Изучение правил игр.
Практика:
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного
внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов.
Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.
Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
2.Культура и техника речи.
Теория: Изучение правил и техники выполнения упражнений.
Практика: Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог.
Работа над стихотворением и басней.
3.Ритмопластика.
Теория: Изучение правил и техники выполнения упражнений.
Практика: Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
4.Основы театральной культуры.
Теория: Система занятий – бесед, направленных на расширение представлений о театре.
4.1Работа над спектаклем
Теория: работа над спектаклем.
Практика:
Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)
Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.
Распределить роли персонажей между детьми
4.2 Репетиционный
Теория: Репетиционные занятия - работа над спектаклем.
Практика: Это подготовки спектакля, предусматривающая чтения и обсуждения пьесы, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом.
5.Просмотрово-информационный раздел.
Теория: Историческая справка перед показом.
Практика:
Просмотр кинофильмов, сказок, телеспектаклей и их обсуждение. Посещение
театра. Повторение сцен из постановки.
6.Фольклор.
Теория: Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и
праздниками русского народа.
Практика:
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и
праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Пасха, Троица
расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа.
Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми,
пословицами, считалками. Сценические постановки.
7 Индивидуальная работа.
Теория: Работа над словом.
Практика: Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
8 Театральная импровизация
Теория: Раскрытие творческих способностей учащихся.
Практика: Знакомство с принципами сценического движения, сценической речи. Знакомство с законами драматургического построения литературного произведения, на основе коллективной творческой деятельности. Развитие фантазии, воображения, памяти, внимания.
8.1 Занятия по театральной деятельности
Теория: Упражнения на развитие внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюд на беспредметное действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые. Этюды по сказкам. Этюд по картине. Практика: На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству; упражняться в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
8.2 Пальчиковый театр
Теория: Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра.
Практика: Театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;
обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме, а также для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо);
1.5 Планируемые результаты
Образовательные:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
-действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
-произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
-произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
-произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
-читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
-строить диалог с партнером на заданную тему;
-подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Личностные:
-владение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
-отработанные навыки творческого подхода в решении различных задач.
Метапредметные:
- умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Начало учебных занятий для обучающихся 11.09.2023г.
Окончание 28.05.2024
Продолжительность учебного года: 36 недель
Количество часов в год: 144 часа
Продолжительность и периодичность занятий : 2 раза в неделю по 2 часа
Итоговая аттестация- выставка готовых работ
Выходные дни
Объем программы-144часа
Срок освоения программы:36 недель
Материально-техническое обеспечение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ARTMIX»
С самого начала процесса обучения нужно обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности труда.
Для организации процесса обучения необходимо:
- наличие компьютера;
- наличие проектора;
- наличие музыкальной аппаратуры;
- наличие методических пособий;
- наличие интернета
2.3 Формы аттестации
Аттестация обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных, и возрастных особенностей обучающихся в соответствии со спецификой деятельности объединения и периода обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения.
Аттестация – это оценка качества обучаемости по темам, разделам или по периодам обучения и осуществляется согласно, календарно-тематического плана.
Целью промежуточной аттестации является отслеживание роста познавательных интересов обучающихся, их стремление к знаниям, уровня владения тем или иным видом деятельности.
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
Задачи:
1.Определить уровень теоретической подготовки обучающихся;
2.Выявить степень практических умений и навыков обучающихся.
Оценка промежуточной аттестации выставляется по двухуровневой системе:
Зачет: Успешное освоение обучающимися более 30% содержания программы.
Незачет: Освоение менее 30% содержания программы.
Порядок проведения аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (май), в форме показа театральной постановки. (Театр малых форм)
2.4.Оценочные материалы
Отслеживание результатов деятельности детей на занятиях в кружке «ARTMIX» осуществляется на разных этапах ее выполнения. Это фиксирование на занятиях, творческих мероприятиях. Учитывается как владение техниками и инструментами, проявление фантазии, так и взаимодействие педагога и ребенка, учащихся между собой. Такая работа проводится в течение года по каждому направлению. Работа в различных техниках отслеживается по каждой технике отдельно (в начале изучения, середине и в конце) и сводится в единую таблицу. Таким образом, мы видим начальный результат, промежуточный и конечный.
№
ФИО
Работа в различных техниках
Знание анимационных техник
Умение воплощать замысел в работе
Участие в коллективных делах (игры, работы)
н
с
к
н
с
к
н
с
к
н
с
к
Умение владеть
микрафоном
3 балла - отлично умеет пользоваться инструментами и всегда соблюдает технику безопасности. Знает назначение инструментов и свойства материалов.
2 балла – знает назначение инструментов, но не совершенно ими пользуется. Не всегда грамотно использует материал. Технику безопасности знает.
1 балл – знает назначение инструментов, но плохо владеет ими. Неграмотно работает с материалом, технику безопасности знает, но нарушает.
Умение воплощать замысел в работе
:
3 балла – самостоятельно придумывает образ на заданную тему, знает и умеет, как воплотить замысел.
2 балла – придумывает образ и воплощает замысел с помощью педагога.
1 балл – нет никаких фантазий на тему маски, может выполнять работу только по образцу.
3.Уменение быстро запоминать текст:
3 балла – знает понятия анимации, разбирается в техниках.
2 балла – знает понятия анимации, разбирается в техниках с ошибками.
1 балл – не знает понятия анимации, не знает анимационной техники.
Активным обучающимся выдаются грамоты и дипломы об участии в конкурсах.
2.4 Оценочные материалы
Промежуточная и итоговая аттестации (являются обязательными и проводятся на основании приказа по образовательному учреждению;
отражаются как в диагностической карте, так и в журнале).
Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность.
Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку обучающихся.
«5» (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.
«4» (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.
«3» (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена по неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен»
2 («неудовлетворительно») – работа не выполнена. «Зачет» (не дифференцированный) отражает достаточный уровень подготовки учащегося на данном этапе обучения.
Также, к оценочным материалам относятся: наблюдение и практические занятия.
2.5 Воспитательный компонент
Цель воспитательной деятельности – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности учащегося (личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе).
Задачи воспитательной деятельности:
1. Организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащегося;
2. Развивать самоуправление учащихся, предоставить им реальную возможность участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
3. Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
Условия воспитания, которые должен соблюдать педагог дополнительного образования, для эффективного воспитания личности обучающегося:
1) учет интересов обучающихся и добровольность выбора ими кружка;
2) возрастные особенности обучающихся, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
3)необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой образования;
4)понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования обучающихся именно на ее основе;
5)необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
6) нормы нагрузки на обучающихся.
Анализ результатов
Основой для анализа результатов освоения программы и задач воспитания, является наблюдение педагога за обучающимися.
Основные формы воспитания : беседа, практическое занятие, мастер-класс.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания : методы убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания:
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Методами оценки результативности реализации программы в части воспитания является педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросы.
Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания учреждения(таблица).
Таблица
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
Наименование мероприятия по программе воспитания
Дата проведения
Форма проведения мероприятия
Практический результат
и информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
2.7 Список использованной литературы
Список литературы для педагогов
Аджиева
Е.М. 50 сценариев классных часов /
Е.М.Аджиева
, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А.
Жокина
, Н.В.
Мартишина
. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.
Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М.
, 1988
. - 626 с.
Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001г.-270 с.
Возрастная и педагогическая психология:
Учеб.пособие
для студентов
пед.ин
-тов./Под
ред.проф.А.В.Петровского
. – М., Просвещение, 1973.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
Воронова Е.А.
«Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний.
Ростов
-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.
Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.
Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во Белгородского гос. пед. университета, 1995. -222с.
http://dramateshka.ru/index.php/programmih-malogo-objhyoma/
http://muzruk.net/2011/09/plan-raboty-teatralnogo-kruzhka-na-3-goda/
Список литературы для обучающихся
Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 гг.
Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности:
Автореф.дис.на
соиск.уч.ст.докт.психол.наук
/
Н.А.Корниенко
– Новосибирск, 1992. – 55 с.
Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970 г.
Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.
Немов Р.С. Психология:
Учебн.для
студ.высш
.пед.учеб.заведений
: В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов – М.:
Гуманит
.
изд.центр
ВЛАДОС, 2002. - Кн.: Психология
образования.-
608 с.
Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
Панфилов А.Ю.,
Букатов
В.М..
Программы. «Театр 1-11 классы». Министерство образования Российской Федерации, М.: «Просвещение», 1995 г.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
Театр, где играют дети: Учеб.-
метод.пособие
для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред.
А.Б.Никитиной
. – М.:
Гуманит.изд.центр
ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил.
У. Шекспир «Собрание сочинений».
Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй, школа» -
Ростов
н/
Д:Феникс
, 2005. – 320 с.
«Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград. Учит.