УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.КАТАВ-ИВАНОВСКА»

КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО:

на педагогическом совете

МУ ДО "ДДТ

г.Катав-Ивановска"

Протокол № 3

от «13» сентября 2023 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделением

МУ ДО "ДДТ

г.Катав-Ивановска"

________/ Сутягина А.И.

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора

МУ ДО "ДДТ

г.Катав-Ивановска"

_________/ Брюханова М.Н.

№ 23-о от «15» сентября 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«ARTMIX»

возраст обучающихся 5-14 лет

срок освоения программы 144 часа

год разработки программы: 2023 г.

Автор – составитель:

Самарина Кристина Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г.Катав-Ивановск

2023 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУ ДО "ДДТ г. Катав-Ивановска"

_______ М.Н. Брюханова

Приказ от 15.09.2023 года № 23-о

Дополнительная общеобразовательная программа «ARTMIX» разработана в муниципальном учреждении дополнительного образования "Дом детского творчества г. Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района в сентябре 2023 года в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 27 июля 2022 г. № 629 г. Москва «Об утверждение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образование в РФ».

Программа разработана для детей 5-14 лет.

Разработчик программы: Самарина Кристина Юрьевна, педагог дополнительного образования

Принято Педагогическим советом

муниципального учреждения дополнительного образования

"Дом детского творчества г.Катав-Ивановска"

Катав-Ивановского муниципального района

Протокол от 13.09.2023 г. № 3

Информационная карта

Ф.И.О педагога

Самарина Кристина Юрьевна

Тип программы

Общеразвивающая

Образовательная область

Искусство

Направленность деятельности

Социально-гуманитарная

Способ освоения содержания образования

Практический

Уровень освоения содержания образования

Стартовый

Уровень реализации программы

Дополнительное образование

Форма обучения

Очная

Продолжительность освоения программы

36 недель

 

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.);

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 19.08.2022 г. «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018г. №16);

СП 2.4.364-20 «Санитарно-эпидемиологических требований организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»»// Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;

Методические рекомендации ГБУ ДПО "ЧИППКРО". Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности, 2018 г.;

Уставом и локальными актами учреждения.

Данная программа дополнительного образования относится к программе социально-гуманитарной направленности.

Уровень освоения содержания образования – стартовый.

Актуальность программы.

Данная программа актуальна, так как предназначена для изучения обучающимися практических умений и методик организаторской работы и досугово-развивающей деятельности. Сценическая работа детей по программе «ARTMIX» — это не подготовка к вступлению на профессиональную стезю артистов, а проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

Кружок «ARTMIX» как искусство, научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. В реализации данной программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жесты, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и помогает детям воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.

Отличительные особенности программы.

Деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами сценического мастерства, где ребенок выступает в роли декоратора, исполнителя, актера, танцора, певца, ведущего и даже звукооператора. Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание человека, адаптированного к жизни.

Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте с 5 до 14 лет.

Возрастные особенности

Предпочтительный возраст вхождения в данную образовательную программу – 5-8 лет. Несмотря на то, что ребенок этого возраста еще не готов применить на практике полученные театральные знания, тем не менее, именно в этом возрасте в его сознании складываются первые впечатления от увиденных спектаклей, а особенно от декораций, театральных костюмов,

реквизита, которые в дальнейшем будут способствовать формированию художественного вкуса.

У учащихся 9-10-ти лет уже появляется более устойчивый интерес к отдельным видам искусства, ярче проявляются способности к определенному роду творчества.

Для детей младшего школьного возраста характерно:

• интенсивное развитие всех свойств внимания; в этом возрасте происходит резкое (в 2,1 раза) увеличение объема внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.;

• становление произвольного запоминания; ребенок может с помощью взрослых овладеть приемами смыслового, логического запоминания.

• переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению; с мышления связано возникновение школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии. Подростковый возраст – ответственный период становления личности, интенсивного внутренних творческих сил и

возможностей Противоречивость, свойственная в той или иной мере каждому возрастному этапу, в подростковом возрасте составляет самую его суть.

В своем большинстве подростки очень активные и непосредственные зрители. Именно поэтому они многое в спектакле воспринимают даже острей и ярче, чем взрослые, порой они запоминают множество подробностей, на которые взрослые почти не обращают внимания. Остро переживая происходящее с героями, подросток вместе с ними ищет выход из трудного положения, то есть активно мыслит, чувствует, дополняет своим воображением то, что видит

Однако, воспринимая спектакль очень непосредственно и эмоционально, подросток порой не успевает охватить общий смысл и логику развития того или иного события, отделить главное от второстепенного развивающейся способности к абстрактному мышлению подросток, наоборот, довольствуется тем, что «ухватывает» в спектакле лишь схему событий, пропуская психологические оттенки, подтекст в речи и действиях героев, не обращая должного внимания на своеобразие художественного изображения того или иного факта.

Таким образом, у подростков имеются потенциальные возможности для полноценного восприятия театрального спектакля как целостного художественного произведения. Но эти возможности необходимо развивать и направлять.

Возраст 11-14-ти лет – это сенситивный период для развития творческого мышления. У подростков усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач. В подростковый период происходит бурное и плодотворное развитие познавательных. Данный период характеризуется целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. У подростков активность формируются теоретическое, абстрактное мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развиваются гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их.

Для успешного освоения программы целесообразно объединение обучающихся в учебной группе численностью -15 человек.

Объем программы 36 недель, 144 академических часа.

Формы обучения- очная

Методы обучения:

1) в основе которых лежит способ организации занятий – словесный, наглядный, практический;

2) в основе которых лежит уровень деятельности детей – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и др.

Тип занятий:

Практические занятия – техники (театральная игра, культура и техника речи, ритмопластика, основы театральной культуры, работа над спектаклем, показ спектакля).

Формы проведения занятий: театральные игры, конкурсы, спектакли, праздники, встреча с интересными людьми, выставка, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, творческая мастерская.

Срок освоения программы: 36 недель.

Режим занятий: по программе планируются занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы:

Развитие желания у детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные (предметные):

1) Вызвать интерес к самостоятельному и творческому поиску.

2) Обучить саморегуляции самоконтролю.

Личностные:

1) Будет сформирована система отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, ответственности за результаты своего дела.

2) Развитие устойчивого интереса к актерскому мастерству.

Метапредметные:

1) Развитие памяти, фантазии, умение видеть прекрасное.

2) Развитие художественного вкуса и творческой активности.

1.3.Содержание программы

1.3.1. Учебный план

Примерный учебно-тематический план

Тема

Общее кол-во часов

Теория

(в часах)

Практика

(в часах)

Формы аттестации

/контроля

1

«Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с планом работы кружка.

Инструменты и материалы для работы.

2

2

1.1

«Театральная игра»

10

2

8

Знакомство с правилами поведения на сцене

2

«Культура и техника

речи»

12

2

10

Учебное занятие, игра,

дискуссия

3

«Ритмопластика»

12

2

10

Учебное занятие, игра,

репетиция

4

«Основа

театральной

культуры»

12

10

2

Учебное занятие, игра,

дискуссия, лекция

4.1

Работа над спектаклем

12

6

6

Учебное занятие, игра,

репетиция

4.2

Репетиционный

12

4

8

Распределение ролей

5

«Просмотрово-

информационный»

12

2

10

Просмотр презентации,

обсуждение

6

«Фольклор»

12

6

6

Учебное занятие, игра,

дискуссия, лекция

7

Индивидуальная работа

12

4

8

Учебное занятие, игра,

дискуссия, лекция

8

Театральная импровизация

12

4

8

Учебное занятие, игра,

дискуссия, лекция

8.1

Занятия по театральной деятельности

12

2

10

Учебное занятие, игра,

дискуссия, лекция

8.2

Пальчиковый театр

12

-

12

игра,

дискуссия, лекция

Итого

144

46

98

Описание каждой темы/раздела в соответствии с учебным планом

1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с планом работы кружка.

Теория: инструктаж по технике безопасности.

1.1 Театральная игра.

Теория: Изучение правил игр.

Практика:

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного

внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов.

Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.

Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

2.Культура и техника речи.

Теория: Изучение правил и техники выполнения упражнений.

Практика: Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и

тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого

голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог.

Работа над стихотворением и басней.

3.Ритмопластика.

Теория: Изучение правил и техники выполнения упражнений.

Практика: Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

4.Основы театральной культуры.

Теория: Система занятий – бесед, направленных на расширение представлений о театре.

4.1Работа над спектаклем

Теория: работа над спектаклем.

Практика:

Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)

Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.

Распределить роли персонажей между детьми

4.2 Репетиционный

Теория: Репетиционные занятия - работа над спектаклем.

Практика: Это подготовки спектакля, предусматривающая чтения и обсуждения пьесы, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом.

5.Просмотрово-информационный раздел.

Теория: Историческая справка перед показом.

Практика:

Просмотр кинофильмов, сказок, телеспектаклей и их обсуждение. Посещение

театра. Повторение сцен из постановки.

6.Фольклор.

Теория: Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и

праздниками русского народа.

Практика:

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и

праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Пасха, Троица

расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа.

Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми,

пословицами, считалками. Сценические постановки.

7 Индивидуальная работа.

Теория: Работа над словом.

Практика: Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

8 Театральная импровизация

Теория: Раскрытие творческих способностей учащихся.

Практика: Знакомство с принципами сценического движения, сценической речи. Знакомство с законами драматургического построения литературного произведения, на основе коллективной творческой деятельности. Развитие фантазии, воображения, памяти, внимания.

8.1 Занятия по театральной деятельности

Теория: Упражнения на развитие внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюд на беспредметное действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые. Этюды по сказкам. Этюд по картине. Практика: На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству; упражняться в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

8.2 Пальчиковый театр

Теория: Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра.

Практика: Театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;

обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме, а также для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо);

1.5 Планируемые результаты

Образовательные:  

- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

-действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

-произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

-произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

-произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

-читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

-строить диалог с партнером на заданную тему;

-подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Личностные:

-владение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

-отработанные навыки творческого подхода в решении различных задач.

Метапредметные:

умение работать в команденаходить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

Начало учебных занятий для обучающихся 11.09.2023г.

Окончание 28.05.2024

Продолжительность учебного года: 36 недель

Количество часов в год: 144 часа

Продолжительность и периодичность занятий : 2 раза в неделю по 2 часа

Итоговая аттестация- выставка готовых работ

Выходные дни

Объем программы-144часа

Срок освоения программы:36 недель

Материально-техническое обеспечение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ARTMIX»

С самого начала процесса обучения нужно обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности труда.

Для организации процесса обучения необходимо:

- наличие компьютера;

- наличие проектора;

- наличие музыкальной аппаратуры;

- наличие методических пособий;

- наличие интернета

2.3 Формы аттестации

Аттестация обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных, и возрастных особенностей обучающихся в соответствии со спецификой деятельности объединения и периода обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения.

Аттестация – это оценка качества обучаемости по темам, разделам или по периодам обучения и осуществляется согласно, календарно-тематического плана.

Целью промежуточной аттестации является отслеживание роста познавательных интересов обучающихся, их стремление к знаниям, уровня владения тем или иным видом деятельности.

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

Задачи:

1.Определить уровень теоретической подготовки обучающихся;

2.Выявить степень практических умений и навыков обучающихся.

Оценка промежуточной аттестации выставляется по двухуровневой системе:

Зачет: Успешное освоение обучающимися более 30% содержания программы.

Незачет: Освоение менее 30% содержания программы.

Порядок проведения аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (май), в форме показа театральной постановки. (Театр малых форм)

2.4.Оценочные материалы

Отслеживание результатов деятельности детей на занятиях в кружке «ARTMIX» осуществляется на разных этапах ее выполнения. Это фиксирование на занятиях, творческих мероприятиях. Учитывается как владение техниками и инструментами, проявление фантазии, так и взаимодействие педагога и ребенка, учащихся между собой. Такая работа проводится в течение года по каждому направлению. Работа в различных техниках отслеживается по каждой технике отдельно (в начале изучения, середине и в конце) и сводится в единую таблицу. Таким образом, мы видим начальный результат, промежуточный и конечный.

ФИО

Работа в различных техниках

Знание анимационных техник

Умение воплощать замысел в работе

Участие в коллективных делах (игры, работы)

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Умение владеть

микрафоном

3 балла - отлично умеет пользоваться инструментами и всегда соблюдает технику безопасности. Знает назначение инструментов и свойства материалов.

2 балла – знает назначение инструментов, но не совершенно ими пользуется. Не всегда грамотно использует материал. Технику безопасности знает.

1 балл – знает назначение инструментов, но плохо владеет ими. Неграмотно работает с материалом, технику безопасности знает, но нарушает.

Умение воплощать замысел в работе

:

3 балла – самостоятельно придумывает образ на заданную тему, знает и умеет, как воплотить замысел.

2 балла – придумывает образ и воплощает замысел с помощью педагога.

1 балл – нет никаких фантазий на тему маски, может выполнять работу только по образцу.

3.Уменение быстро запоминать текст:

3 балла – знает понятия анимации, разбирается в техниках.

2 балла – знает понятия анимации, разбирается в техниках с ошибками.

1 балл не знает понятия анимации, не знает анимационной техники.

Активным обучающимся выдаются грамоты и дипломы об участии в конкурсах.

2.4 Оценочные материалы

Промежуточная и итоговая аттестации (являются обязательными и проводятся на основании приказа по образовательному учреждению;
отражаются как в диагностической карте, так и в журнале).

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность.

Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку обучающихся.

«5» (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

«4» (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.

«3» (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена по неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен»

2 («неудовлетворительно») – работа не выполнена. «Зачет» (не дифференцированный) отражает достаточный уровень подготовки учащегося на данном этапе обучения.

Также, к оценочным материалам относятся: наблюдение и практические занятия.

2.5 Воспитательный компонент

Цель воспитательной деятельности создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности учащегося (личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе).

Задачи воспитательной деятельности:

1. Организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащегося;

2. Развивать самоуправление учащихся, предоставить им реальную возможность участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

3. Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.

Условия воспитания, которые должен соблюдать педагог дополнительного образования, для эффективного воспитания личности обучающегося:

1) учет интересов обучающихся и добровольность выбора ими кружка;

2) возрастные особенности обучающихся, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

3)необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой образования;

4)понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования обучающихся именно на ее основе;

5)необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

6) нормы нагрузки на обучающихся.

Анализ результатов

Основой для анализа результатов освоения программы и задач воспитания, является наблюдение педагога за обучающимися.

Основные формы воспитания : беседа, практическое занятие, мастер-класс.

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания : методы убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания:

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации.

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Методами оценки результативности реализации программы в части воспитания является педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросы.

Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания учреждения(таблица).

Таблица

Календарный план воспитательной работы

п/п

Наименование мероприятия по программе воспитания

Дата проведения

Форма проведения мероприятия

Практический результат

и информационный продукт,

иллюстрирующий успешное

достижение цели события

2.7 Список использованной литературы

Список литературы для педагогов

Аджиева

Е.М. 50 сценариев классных часов /

Е.М.Аджиева

, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А.

Жокина

, Н.В.

Мартишина

. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.

Бабанский Ю. К.  Педагогика / Ю.К. Бабанский - М.

,  1988

. -  626 с.

Безымянная О. Школьный театр.  Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001г.-270 с.

Возрастная и педагогическая психология:

Учеб.пособие

для студентов

пед.ин

-тов./Под

ред.проф.А.В.Петровского

. – М., Просвещение, 1973.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

Воронова  Е.А.

«Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний.

Ростов

-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.

Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.

Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во Белгородского гос. пед. университета, 1995. -222с.

http://dramateshka.ru/index.php/programmih-malogo-objhyoma/

http://muzruk.net/2011/09/plan-raboty-teatralnogo-kruzhka-na-3-goda/

Список литературы для обучающихся

Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 гг.

Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности:

Автореф.дис.на

соиск.уч.ст.докт.психол.наук

/

Н.А.Корниенко

– Новосибирск, 1992. – 55 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970 г.

Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.

Немов Р.С. Психология:

Учебн.для

студ.высш

.пед.учеб.заведений

: В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов – М.:

Гуманит

.

изд.центр

ВЛАДОС, 2002. - Кн.: Психология

образования.-

608 с.

Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

Панфилов А.Ю.,

Букатов

В.М..

Программы. «Театр 1-11 классы». Министерство образования Российской Федерации, М.: «Просвещение», 1995 г.

Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.

Театр, где играют дети: Учеб.-

метод.пособие

для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред.

А.Б.Никитиной

. – М.:

Гуманит.изд.центр

ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил.

У. Шекспир «Собрание сочинений».

Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй, школа» -

Ростов

н/

Д:Феникс

, 2005. – 320 с.

«Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград. Учит.