* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .c29 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c30 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c28 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c20 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c41 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c36 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c16 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c27 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение

ИНН 1106011519 КПП 110601001 БИК 048702001 ОГРН 1021100897322

169712 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная 10, (82144) 46-8-93, 24-3-78, 42-6-16; е-mail: usinsk-shkola4@rambler.ru

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 4

с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Усинска

от «31» августа 2022 года № 685

ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волейбол»

Направление:

Спортивно-оздоровительное

для учащихся 5-9 классов

Срок реализации: 5 лет

Составитель:

учитель физической культуры

Кавецкая Светлана Васильевна

г. Усинск

2022 г.

Пояснительная записка

Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов» /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5-9 классов). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов разработана на основе:

- требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

- действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.

Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников.

  Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, длительного сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

2. учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;

3. воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

4. вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;

5. формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

       Общая характеристика курса:

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной программе выделяются четыре раздела:

1.Основы знаний.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная подготовка.

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний, учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.

Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность занятия 40 мин., проводится 1 раз в неделю.

Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья, обучающихся через организацию здоровье сберегающих практик.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

Определять 

и

 высказывать

 простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, 

делать выбор,

 при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать

 цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать

 последовательность действий.

Учить 

высказывать 

своё предположение (версию) на основе данного задания, учить 

работать

 по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками 

давать

 эмоциональную 

оценку 

деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Добывать новые знания: 

находить ответы

 на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: 

делать

 выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. 

Слушать 

и

 понимать

 речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Бег 30 м

с 6,1 - 5,5

6,3 – 5,7

2

Челночный бег 3х10 м

9,3 – 8,8

9,7 – 9,3

3

Прыжки в длину с места, см

160 - 180

150 - 175

4

6-минутный бег, м

1000-1100

850-1000

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

6 - 8

8 - 10

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки)

4 - 5

10 - 14

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин)

100-110

110-120

8

Прыжки в высоту с разбега, см

90-100

80-90

9

Прыжки в высоту с места, см

40-45

35-40

Технико-тактическая подготовка.

п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

2

Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз)

8-10

5-7

3

Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз)

5-7

4-6

4

Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3

(расстояние 6 м)

3

2

Календарно-тематическое планирование

 5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Разучивание стойки игрока (исходные положения).

1

   2

Совершенствование стойки игрока.

1

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

   5

Совершенствование стоки и перемещения игрока

1

6

Двусторонняя учебная игра.

1

7

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

8

Совершенствование способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

9

Совершенствование способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

11

Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

12

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

13

Разучивание верхней передачи мяча у стены.

1

14

Игры, развивающие физические способности.

1

15

Разучивание передачи снизу двумя руками над собой.

1

16

Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.

1

17

Совершенствование передачи снизу двумя руками.

1

18

Разучивание нижней прямой подачи.

1

19

Совершенствование нижней прямой подачи.

1

20

Двусторонняя учебная игра.

1

21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

22

Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.

1

23

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

24

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

25

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

26

Разучивание приём мяча сверху двумя руками.

1

27

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

28

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

29

Игры, развивающие физические способности.

1

30

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

31

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

32

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

33

Двусторонняя учебная игра.

1

34

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

Календарно-тематическое планирование

6 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения.

1

2

Совершенствование стойки игрока

1

3

Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

5

Двусторонняя учебная игра.

1

6

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

7

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

8

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

9

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

10

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

11

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1

12

Игры, развивающие физические способности.

1

13

Закрепление передачи снизу двумя руками над собой.

1

14

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1

15

Закрепление нижней прямой подачи.

1

16

Совершенствование нижней подачи.

1

17

Двусторонняя учебная игра.

1

18

Разучивание верхней прямой подачи.

1

19

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

20

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

22

Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.

1

23

Совершенствование приема мяча двумя руками снизу

1

24

Разучивание прямого нападающего удара.

1

25

Совершенствование прямого нападающего удара

1

26

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

27

Закрепление приём мяча сверху двумя руками.

1

28

Разучивание одиночного блокирования.

1

29

Совершенствование одиночного блокирования.

1

30

Разучивание страховки при блокировании.

1

31

Совершенствование страховки при блокировании.

1

32

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

33

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

провед.

1

Совершенствование стоек игрока.

1

2

Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

6

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

7

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1

8

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1

10

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1

11

Закрепление верхней прямой подачи.

1

12

Закрепления умения верхней прямой подачи.

1

13

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

14

Двусторонняя учебная игра.

1

15

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

16

Закрепление прямого нападающего удара.

1

17

Совершенствование прямого нападающего удара.

1

18

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

19

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

20

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

21

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

22

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

23

Игры, развивающие физические способности.

1

24

Закрепление одиночного блокирования.

1

25

Совершенствование одиночного блокирования.

1

26

Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

27

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

28

Закрепление страховки при блокировании.

1

29

Совершенствование страховки при блокировании.

1

30

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

31

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

32

Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите.

1

33

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки игрока.

2

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2

3

Игры, развивающие физические способности.

2

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

2

5

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2

6

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх

2

7

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

8

Совершенствование передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

2

10

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

2

11

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

12

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

13

Двусторонняя учебная игра.

2

14

Развитие физических качеств.

2

15

Закрепление прямого нападающего удара.

2

16

Совершенствование прямого нападающего удара.

2

17

Приём мяча снизу двумя руками.

2

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

2

19

Приём мяча сверху двумя руками.

2

20

Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

2

21

Совершенствование приёма мяча, отражённого сеткой.

2

22

Игры, развивающие физические способности.

2

23

Совершенствование одиночного блокирования.

2

24

Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

25

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

26

Совершенствование страховки при блокировании.

2

27

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

28

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

29

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

2

30

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

2

31

Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

2

32

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.

2

33

Судейство учебной игры в волейбол.

2

34

Двусторонняя учебная игра.

2

Календарно-тематическое планирование

9 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки игрока.

2

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2

3

Игры, развивающие физические способности.

2

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

2

5

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2

6

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

7

Совершенствование передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

8

Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

2

9

Передача снизу двумя руками над собой.

2

10

Передача снизу двумя руками в парах.

2

11

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

12

Разучивание подачи в прыжке.

2

13

Совершенствование подачи в прыжке.

2

14

Развитие физических качеств.

2

15

Закрепление прямого нападающего удара.

2

16

Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).

2

17

Совершенствование нападающего удара с переводом вправо (влево).

2

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

2

19

Приём мяча снизу, сверху двумя руками.

2

20

Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.

2

21

Совершенствование приёма мяча, отражённого сеткой.

2

22

Игры, развивающие физические способности.

2

23

Совершенствование одиночного блокирования.

2

24

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

25

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

26

Совершенствование страховки при блокировании.

2

27

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

28

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

29

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

2

30

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

2

31

Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.

2

32

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.

2

33

Судейство учебной игры в волейбол.

2

34

Двусторонняя учебная игра.

2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для учителя

Обязательная литература

1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.

2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с

3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.

Дополнительная литература

1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т, Гурьев С 2013 г.64 с.

4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.

Список литературы для ученика

Обязательная литература

1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных   учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.

Дополнительная литература

1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57)