* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #2f5395; font-weight: bold;} h2 {font-size: 13pt; color: #4472c4; font-weight: bold;} h3 {color: #4472c4; font-weight: bold;} h4 {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} h5 {color: #1f3763;} h6 {color: #1f3763; font-style: italic;} h7 {color: #404040; font-style: italic;} h8 {font-size: 10pt; color: #404040;} h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Heading 1 Char {font-size: 14pt; color: #2f5395; font-weight: bold;} .Heading 2 Char {font-size: 13pt; color: #4472c4; font-weight: bold;} .Heading 3 Char {color: #4472c4; font-weight: bold;} .Heading 4 Char {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Heading 5 Char {color: #1f3763;} .Heading 6 Char {color: #1f3763; font-style: italic;} .Heading 7 Char {color: #404040; font-style: italic;} .Heading 8 Char {font-size: 10pt; color: #404040;} .Heading 9 Char {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Title {font-size: 26pt; color: #333f4f;} .Title Char {font-size: 26pt; color: #333f4f;} .Subtitle {font-size: 12pt; color: #4472c4; font-style: italic;} .Subtitle Char {font-size: 12pt; color: #4472c4; font-style: italic;} .Subtle Emphasis {color: #808080; font-style: italic;} .Emphasis {font-style: italic;} .Intense Emphasis {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .Quote {color: #000000; font-style: italic;} .Quote Char {color: #000000; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Intense Quote Char {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Reference {color: #ed7d31; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Intense Reference {color: #ed7d31; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Book Title {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Footnote text {font-size: 10pt;} .Footnote Text Char {font-size: 10pt;} .Footnote reference {vertical-align: super;} .Endnote text {font-size: 10pt;} .Endnote Text Char {font-size: 10pt;} .Endnote reference {vertical-align: super;} .Hyperlink {color: #0563c1; text-decoration: underline ;} .Plain Text {font-family: 'Courier New'; font-size: 10.5pt;} .Plain Text Char {font-family: 'Courier New'; font-size: 10.5pt;} .Header {margin-bottom: 0pt;} .Footer {margin-bottom: 0pt;} .Caption {font-size: 9pt; color: #44546a; font-style: italic;}

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе

«Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»

Воспитатель: Туктамышева В.Т.

МБДОУ “Детский сад №177”

Цель: обогащение представлений у детей о зиме и жизни лесных животных и птиц с использованием интерактивной презентации.

Задачи:

Закрепить с детьми признаки зимы.

Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах на примере белки, зайца, ежа, а также зимующих птиц: синицы, снегиря и свиристеля.

Дать детям возможность самостоятельно находить ответа на вопросы.

Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая друг друга.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

-подбор иллюстративного материала по теме: “Животные наших лесов”

-чтение русских народных сказок “Лисичка - сестричка и серый волк”, “Заяц - хваста”, “У страха глаза велики”.

-разучивание пальчиковой гимнастики “Дикие животные водятся в лесу”.

Дидактические игры:

«Чего не хватает?»

«Чей хвост, чья голова?»

«Назови семью»

Игровое поле для режиссёрской игры с дикими животными

Организационный момент:

Звучит музыка из мультсериала “Маша и медведь”.

Воспитатель: “Ребята, какая знакомая мелодия звучит! Вы её узнали?”

Ответы детей.

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы правильно узнали, к нам сегодня пришла в гости Маша!”.

На экране появляется картинка Маши

Воспитатель: “Ребята, Маша приглашает нас погулять по зимнему лесу! Вы согласны?”

Ответы детей: “Да!”.

Воспитатель; “Ребята, а ведь Маша не готова к прогулке по зимнему лесу, посмотрите на неё внимательно! Давайте поможем ей одеться!”.

Слайд с изображением Маши и разных видов одежды.

Дети вместе с воспитателем начинают подбирать одежду для Маши, которая соответствует зиме.

Воспитатель: “Ну всё! Маша готова к спрогулке, а мы?”.

Физкультминутка

«Одеваемся на прогулку»

.

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, (завязываем шарф)

Я надену валенки, (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)

Я надену варежки. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Воспитатель вместе с детьми проходят по ковру и возвращаются на стульчики.

На экране появляется белочка.

Воспитатель: “Ребята, кто это встретился нам по лесной тропинке?”

Ответы детей.

Воспитатель: “Ребята, а почему у неё оранжевая шубка?”

Ответы детей.

Воспитатель: “Правильно, белочка готовилась к зиме. Поменяла свою шубку с серую на рыжею, сделала запасы. А что любит белочка?”

Ответы детей.

Игра с карточками.

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для белки.

На экране появляется заяц на фоне зимнего леса.

Воспитатель: “Ребята, а заяц подготовился к зиме?”

Ответы детей: “Да! Он поменял свою шубку! Летом была серая, а сейчас шубка белая!”

Воспитатель: “Ребята, вы большие молодцы! А что ест зайка зимой?”

Игра с карточками.

Перед детьми лежать карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для зайца.

Воспитатель: “Молодцы! Трудно зимой зайке найти себе еду, остаётся грызть кору деревьев и веточки кустарников.”

На экране появляется картинка ежа,

спящего под деревом в сугробе.

Воспитатель: “Ребята, вы догадались кто это?”

Ответы детей.

Воспитатель: “Правильно. Это ёжик, а что он зимой делает?”

Ответы детей: “Спит”

Воспитатель: “верно, всю осень он накапливал себе жирок, а сейчас спокойно спит, давайте не будем будить его до весны.”

Звучит птичье пение

Воспитатель: “Ребята, что это за звуки мы слышим в зимнем лесу?”

Ответы детей: “Птички!”

Воспитатель: “А какие птицы зимуют в лесу?”

Ответы детей.

На экране картинки синички, снегиря и свиристели.

Воспитатель: “Трудно птицам зимой, холодно, а самое главное голодно! А как мы можем им помочь?”

Ответы детей: “Сделать кормушки”

Воспитатель: “Ребята, а ведь Маша живёт в лесу и ей тоже хочется помочь птичкам! Давайте все вместе сделаем кормушку и подарим её Маше!”

Воспитатель вместе с детьми делают кормушки и дарят их Маше.