Урок в 8 классе.

Тема: Происхождение человека.

Цель: сформировать представление о первобытных людях, которые первыми появились на Земле.

Задачи:

Формировать целостную картину мира.

Повышать мотивацию к предмету.

Развивать способность к самостоятельной работе в группах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация.

Этапы урока.

Орг.

м

омент.

Актуализация знаний.

Формулирование темы и цели урока.

Изучение новой темы.

Физминутка

.

Закрепление полученных знаний.

Домашнее задание.

Итоги. Рефлексия.

Ход урока.

Организационный момент.

(Перед началом урока дети разделились на 4 команды

– они вытянули фигурки разного цвета

).

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Но для этого нам необходимо определить, куда мы с вами отправимся.

Актуализация знаний

.

Мы с вами узнали, строение Вселенной, как возникла Земля

и развитие жизни на Земле. А о ком мы с вами еще не поговорили? А является ли человек частью природы?

Формулирование темы и цели урока.

Обратите внимание на доску. (слайд 1) Древний лес и в нем гуляют динозавры, (слайд 2) иллюстрация где древние люди с обезьянами вместе). Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей). Постановка целей и задач, которые формулируют учащиеся.

Новая тема. Ребята

, а что вы знаете о происхождении

человек

а

? (ответы детей).

Н

а

иллюстрации вы увидели динозавров, а могли ли люди жить по соседству с динозаврами

(слайд 3)

? Почему? Когда вымерли динозавры? Как вы думаете, почему человек произошел от обезьяны?

Выполним с вами первое задание нашего путешествия (слайд 4). Выполняет каждая команда. У вас на парте листочки, которые необходимо заполнить (у первой и второй команды: задание написать сходство обезьян с человеком, у третьей и четвертой команды: написать отличие человека от обезьян).

От каждой команды по одному представителю рассказывают, о чем написали, затем обсуждаем всем классом.

Задание второе. У каждой команды напечатанный текст и таблица.

Древний человек

Место обитания

Когда обитали

Строение

Образ жизни

Дриопитек

Австралопитек

Человек умелый

Человек прямоходячий

Неандарталец

Кроманьонец

Физминутка

. Под музыку изображаем древних обезьян.

Закрепление изученного материала.

Утвердительные предложения (у команд карточка, на которой написано «да», «нет», дети ее поднимают).

- Первые люди появились на Земле около 2 млн лет назад (да).

- Человек жил по соседству с динозаврами (нет).

- Ученые считают, что человек произошел от обезьян (да).

- Человек отличается от обезьян умением общаться с помощью речи (да).

- Человекообразная обезьяна способна трудиться (нет).

- Дриопитеки жили на деревьях (да).

- Австалопитеки - это «северные обезьяны» (нет).

- Ископаемые останки неандертальца были найдены в долине реки Неандерталь в Германии (да).

7. Домашнее задание. Задание даю на выбор:

1. Прочитать и пересказать текст учебника.

2. Подготовить сообщение о древних людях.

3. Составить кроссворд по изученной теме.

8. Итоги. Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок? Тогда давайте оценим свою работу. У каждой команды листочек с вашими фамилиями и дополнительные колонки. Пожалуйста, оцените вашу работу на уроке и работу вашего одноклассника по команде. Листочки сдают учителю, который также оценив работу детей на уроке, выставляет оценки.

Урок подошел к концу, всем спасибо. Жду вас снова у себя на уроках.