* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

1 вариант

1.Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. По всей вероятности, Свистунья в те далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок.
Но есть и другое объяснение. Однажды к Хлынову (как гласит легенда) подошли враги. Тогда вятичи придумали хитрость. Все жители города получили по глиняной свистульке. А ночью они подняли отчаянный свист. Кочевники решили, что их окружили подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

2.На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую косоворотку и брюки навыпуск. На ногах у него мягкие валяные туфли, обшитые по краям зеленым бархатом, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

3.Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

4.Я смотрел на нее, аккуратно сжимающую цветочный горшок, и чего-то не понимал. Как можно быть счастливой после всего, что она пережила. И от чего? От того, что какой-то полуживой кустик в горшке выпустил новый листок. Почему я никогда не мог понять, что значит довольствоваться малым? Потому что много дано? Или надо все потерять, чтобы научиться искусству радоваться жизни в самых ее мелочах?

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

5.Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

2 вариант

1.А ты знаешь, что весна приходит в весенний лес утром?

      Именно весной можно наблюдать в утреннем лесу, как набухают почки.  Потому что с первыми солнечными лучами в них происходит процесс роста, закладываются молоденькие листочки.

   Жители леса, звери, меняют окраску шерсти.    Чуть позже в лес прилетают певчие птицы. Их называют ещё перелетными.

   Утро в это время года нельзя сравнить ни с чем. Ведь это каждый раз начало новой дневной жизни леса.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

2.В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

3.Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка. Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

4.Наступил март. В лесу первым об этом узнал озорной и веселый дятел. Он с громким треском летал по всему лесу и сообщал: «Пришла весна!»  

   Его стрекотанье услышала белка с бельчатами. Они в это время собирали прошлогодние шишки. Мама-белка сказала дятлу: «Тише ты! Разве не понимаешь, что тебя услышит старая куница? А уж она-то враг всем нам!» И дятел полетел дальше.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

5.Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют золотым.

Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора.

В детские годы складывается характер человека.

Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

3 вариант

1.От старых стволов елей исходит тонкий аромат смолы. Молодые елочки выглядят ярче прежнего. Весеннее солнышко золотит их острые верхушечки, и они становятся похожими на маленькие зеленые свечи. А древние дубы, будто воины, охраняют запахи весеннего леса. Слышен звук звонких ручьёв на полянах. Пробуждаются кустики первой изумрудной травы, они похожи на тоненькие стрелы охотников из русских сказок.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

2.Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня.

Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.

«Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

3.Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …

Я бросился к пруду, опустил ладони в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.

На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

4.Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед.

Вот почему мы все любим Нордика.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

5.В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …

Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

4 вариант

1.Дымковская игрушка — нарядная, дарящая людям ощущение праздника. Ей чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, которые выполнили дети. Ах, какие красавицы в длинных юбках и нарядных фартуках с оборками! На щеках горит румянец, черные брови дугой. Какая добрая и торжественная здешняя водоноска в пышном сарафане. Забавный всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии. Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у неё густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

2.Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг  среди разных запахов трав, цветов ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

3.Дымковская игрушка стала популярной.
О её существовании знают в России от мала до велика. Она привлекает детей и взрослых своей пестротой. Игрушка – это народное творчество, в котором воплощается история нашего края, отражаются предания, сказочные образы и люди. Дымковской игрушке посвящают свои творения писатели, поэты и художники. Дымковская вятская игрушка давно стала народной скульптурой.
Таким образом, она стала неотъемлемым элементом современной культуры.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

4.Какой дом удивительный! Комнаты большие, столы-стулья тоже большие, деревянные и как будто в кружевах — в дереве узоры вырезаны. Лампы странные, печи как в деревне, только нарядные полоски на них из разноцветных плиток. На стенах висят фотографии и картины. А на второй этаж ведет лесенка, да не простая, а закрученная, как кудрявая прядь

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

5.Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый.

Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.

Лев Толстой хорошо знал много языков. И этот же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря!

Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить — просто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет.

А.Повествование

Б.Описание

В.Рассуждение

1 вариант

1.А

2.Б

3.А

4.В

5.Б

2 вариант

1.В

2.А

3.Б

4.А

5.В

3 вариант

1.Б

2.А

3.А

4.В

5.Б

4 вариант

1.Б

2.А

3.В

4.Б

5.В