МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»

город Чебоксары Чувашская Республика

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

средней группы по образовательной области «Физическая культура»

Тема: Прилетели птички

Разработала и провела

инструктор по физической культуре

Романова В.А..

.

Чебоксары 2017 г.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки, развитие умений сохранять равновесие в статике и динамике, содействовать развитию общей выносливости.

Образовательные задачи:

Развитие двигательных умений и навыков при выполнении отдельных движений в сочетании, развитие умения быстро переходить от выполнения одних упражнений к другим:

-упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге;

-закреплять умения ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы;

Воспитательные задачи:

Поддерживать интерес и развивать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Оборудование:

полусферы для каждого ребенка, ленточки, колокольчик, скамейки 2 шт. диски здоровья 3шт., схемы-карточки 3шт.

Индивидуальная работа:

1. Обратить внимание на Максима Д.- развивать умения сохранять равновесие при выполнении некоторых упражнений.

2ктивизировать Наташу И.- обратить внимание на качество выполняемых заданий.

Предварительная работа:

загадывание загадок о временах года, беседа на тему «Времена года: изменения в природе», рассматривание картинок, самостоятельный выбор значков и закрепление на футболки; выполнение игр-заданий на полусферах.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Содержание

Дозировка

Организованно-методические указания

1.Вводная часть:

Загадаю вам загадку
и конечно жду отгадку:

Тает снег, бегут ручьи,

прилетели к нам грачи

Когда это бывает?

Я, Весна красна.

Я вас в птичек превращаю,

на прогулку приглашаю.

Вышли птички погулять.

Птички-невелички,

воробьи, синички.

Использовать художественное слово, заинтересовать и настроить детей.

Ходьба по кругу друг за другом, соблюдая дистанцию.

Ходьба на носках, на пятках.

Прыжки с продвижением вперёд.

Ходьба приставным шагом.

Медленный бег, бег змейкой.

По 15-20 сек.

Обратить внимание на осанку, напомнить о необходимости сохранения расстояния между детьми.

Прыгать на двух ногах.

Бег в медленном темпе

Птички в гнездышки летят, Осмотреться здесь хотят.

Дети занимают полусферы - встают на них.

2.Основная часть.

ОРУ на полусферах:

1.«Прилетели к нам скворцы»

И .п.-стоя на полусфере,

1-2-руки к плечам, в стороны

3-4 руки к плечам, вниз и. п.

5 раз

Смотреть вперед -сохранение равновесия.

2 «Скворцы подтягиваются»

И .п .-стоя на полусфере.

1-руки через стороны вверх посмотреть вверх

2- руки вниз и .п.

5 раз

Сохранение равновесия.

Индивидуальная работа с Максимом.

3.« Чистить гнезда нам пора»

И .п.-стоя на полусферах 1- массируя ступни спуститься на пол

2- вернутся и .п.

Руки свободные, движения выполнять скользящими движениями.

4.«Повернулись-посмотрели»

И .п -стоя на полу, руки на поясе.

повернулись направо

вернутся

и. п.

По 4 раза в каждую сторону

Повернулись - раскрываем руки на уровне плеч

5.«Птички наклоняются»

И .п.-стоя на полусфере , руки вдоль туловища

наклониться вперед

вернутся

и. п.

5 раз

Смотреть на пол, колени не сгибать, руки вывести назад. Темп средний.

6. «Птички ветки собирают»

И .п.- стоя упор ладони и колени

1-наклонить туловище вниз

2- вернуться и. п.

5раз

Локти сгибать в стороны . Смотреть вперед.

7 . « Погреем ноги »

И .п 1- сидя на полусферах, руки упор сзади.

1.ступни массируем вперед-назад

2. в стороны - соединяем

3. носки - пятки

Счет 1-6

Принять устойчивое и. п. сидя на полусфере, смотреть вперед.

8. « Прыжки »

И .п.- стоя на полу , прыжки вокруг полусфер в чередовании с ходьбой.

2 раза по10 прыжков

Прыжки вокруг полусфер в чередовании с ходьбой.

Птички в гнездах посидели

На площадку полетели.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

( по схемам-карточкам)

1.Ходьба с перешагиванием через полусферы.

2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками по краям скамейки.

Ориентир 2 раза по скамейке.

Уточнить задания и распределение по значкам.

Страховка детей. Индивидуальная работа

Обратить внимание на качество выполняемых детьми движений.

Дружно крылья раскрываем,

Мы немножко поиграем.

П \ игра « Птички в гнёздах» ( с вариантами)

1. «Найди пару не по цвету ленточки»

2. « Найди пару по цвету ленточки»

3.Встать на полусферы ( на правую / левую ногу)

4.Встать на полусферы - поднять ленточки вверх- посмотреть.

Релаксация:

Крылья опускаем,

Тихо приседаем.

Глазки закрываем,

сниться нам весна красна…

Солнце поднимается,
птички просыпаются.

глазки открывают,

крылья раскрывают

и весну встречают!

Дыхательное упражнение

«Дует теплый ветерок»

по вариантам игры 4 раза

1 раз

1 раз

Ходьба друг за другом, дети берут ленточки.

Выполнение заданий по сигналу, сохранение равновесия на полусферах.

Выполнение движений по тексту, присесть на полусферы. Сохранять равновесие.

Вдох - носом, выдох - губы трубочкой. Подуть на ленточки.

3 Заключительная часть:

Мои птички щебетали,
Поиграли и устали.

Мы тихонечко пойдем,

И немного отдохнем.

Ходьба по кругу друг за другом.

Анализ: Какое упражнение было сложное? А какое легкое?

В какую игру мы поиграем в следующий раз?