МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»
город Чебоксары Чувашская Республика
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
средней группы по образовательной области «Физическая культура»
Тема: Прилетели птички
Разработала и провела
инструктор по физической культуре
Романова В.А..
.
Чебоксары 2017 г.
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки, развитие умений сохранять равновесие в статике и динамике, содействовать развитию общей выносливости.
Образовательные задачи:
Развитие двигательных умений и навыков при выполнении отдельных движений в сочетании, развитие умения быстро переходить от выполнения одних упражнений к другим:
-упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге;
-закреплять умения ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы;
Воспитательные задачи:
Поддерживать интерес и развивать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Оборудование:
полусферы для каждого ребенка, ленточки, колокольчик, скамейки 2 шт. диски здоровья 3шт., схемы-карточки 3шт.
Индивидуальная работа:
1. Обратить внимание на Максима Д.- развивать умения сохранять равновесие при выполнении некоторых упражнений.
2.Активизировать Наташу И.- обратить внимание на качество выполняемых заданий.
Предварительная работа:
загадывание загадок о временах года, беседа на тему «Времена года: изменения в природе», рассматривание картинок, самостоятельный выбор значков и закрепление на футболки; выполнение игр-заданий на полусферах.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Содержание
Дозировка
Организованно-методические указания
1.Вводная часть:
Загадаю вам загадку
и конечно жду отгадку:
Тает снег, бегут ручьи,
прилетели к нам грачи
Когда это бывает?
Я, Весна – красна.
Я вас в птичек превращаю,
на прогулку приглашаю.
Вышли птички погулять.
Птички-невелички,
воробьи, синички.
Использовать художественное слово, заинтересовать и настроить детей.
Ходьба по кругу друг за другом, соблюдая дистанцию.
Ходьба на носках, на пятках.
Прыжки с продвижением вперёд.
Ходьба приставным шагом.
Медленный бег, бег змейкой.
По 15-20 сек.
Обратить внимание на осанку, напомнить о необходимости сохранения расстояния между детьми.
Прыгать на двух ногах.
Бег в медленном темпе
Птички в гнездышки летят, Осмотреться здесь хотят.
Дети занимают полусферы - встают на них.
2.Основная часть.
ОРУ на полусферах:
1.«Прилетели к нам скворцы»
И .п.-стоя на полусфере,
1-2-руки к плечам, в стороны
3-4 руки к плечам, вниз и. п.
5 раз
Смотреть вперед -сохранение равновесия.
2 «Скворцы подтягиваются»
И .п .-стоя на полусфере.
1-руки через стороны вверх посмотреть вверх
2- руки вниз и .п.
5 раз
Сохранение равновесия.
Индивидуальная работа с Максимом.
3.« Чистить гнезда нам пора»
И .п.-стоя на полусферах 1- массируя ступни спуститься на пол
2- вернутся и .п.
5р
Руки свободные, движения выполнять скользящими движениями.
4.«Повернулись-посмотрели»
И .п -стоя на полу, руки на поясе.
повернулись направо
вернутся
и. п.
По 4 раза в каждую сторону
Повернулись - раскрываем руки на уровне плеч
5.«Птички наклоняются»
И .п.-стоя на полусфере , руки вдоль туловища
наклониться вперед
вернутся
и. п.
5 раз
Смотреть на пол, колени не сгибать, руки вывести назад. Темп средний.
6. «Птички ветки собирают»
И .п.- стоя упор ладони и колени
1-наклонить туловище вниз
2- вернуться и. п.
5раз
Локти сгибать в стороны . Смотреть вперед.
7 . « Погреем ноги »
И .п 1- сидя на полусферах, руки упор сзади.
1.ступни массируем вперед-назад
2. в стороны - соединяем
3. носки - пятки
Счет 1-6
Принять устойчивое и. п. сидя на полусфере, смотреть вперед.
8. « Прыжки »
И .п.- стоя на полу , прыжки вокруг полусфер в чередовании с ходьбой.
2 раза по10 прыжков
Прыжки вокруг полусфер в чередовании с ходьбой.
Птички в гнездах посидели
На площадку полетели.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
( по схемам-карточкам)
1.Ходьба с перешагиванием через полусферы.
2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками по краям скамейки.
Ориентир 2 раза по скамейке.
Уточнить задания и распределение по значкам.
Страховка детей. Индивидуальная работа
Обратить внимание на качество выполняемых детьми движений.
Дружно крылья раскрываем,
Мы немножко поиграем.
П \ игра « Птички в гнёздах» ( с вариантами)
1. «Найди пару не по цвету ленточки»
2. « Найди пару по цвету ленточки»
3.Встать на полусферы ( на правую / левую ногу)
4.Встать на полусферы - поднять ленточки вверх- посмотреть.
Релаксация:
Крылья опускаем,
Тихо приседаем.
Глазки закрываем,
сниться нам весна красна…
Солнце поднимается,
птички просыпаются.
глазки открывают,
крылья раскрывают
и весну встречают!
Дыхательное упражнение
«Дует теплый ветерок»
по вариантам игры 4 раза
1 раз
1 раз
Ходьба друг за другом, дети берут ленточки.
Выполнение заданий по сигналу, сохранение равновесия на полусферах.
Выполнение движений по тексту, присесть на полусферы. Сохранять равновесие.
Вдох - носом, выдох - губы трубочкой. Подуть на ленточки.
3 Заключительная часть:
Мои птички щебетали,
Поиграли и устали.
Мы тихонечко пойдем,
И немного отдохнем.
Ходьба по кругу друг за другом.
Анализ: Какое упражнение было сложное? А какое легкое?
В какую игру мы поиграем в следующий раз?