Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Национальный татарский детский сад N154 «Чишмэ» (Родник)

Конспект

по познавательному развитию

(окружающий мир):

«Птицы нашего края».

 

Подготовила:

Абубекерова Н.Ю.

Саратов,2024

Возраст: подготовительная группа.

Тема: «Птицы нашего края».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (окружающий мир)

Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края.

Задачи:

Образовательные: Расширять об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия. Развивающие: Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка.

Оборудование: музыкальное сопровождение (пение птиц),

Материалы

:

таблички названия станций;

картинки птиц;

разрезные картинки «Собери птицу».

ребусы;

схемы, как сделать птицу из бумаги в технике «Оригами»;

бумага на каждого ребенка,

ножницы,

фломастер.

.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Приветствие. Слово воспитателя. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья  птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.

Сюрпризный момент

Письмо (отгадывание загадок):

- Отгадайте загадки: 

Озорной мальчишка
В сером пиджачишке 
По двору шныряет,
Крошки собирает
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. 
(Синица)

Дети отгадывают загадки.

Постановка проблемы

Воспитатель.

- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).

- Что вы о них знаете?

Ответы детей.

Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках.

Ребусы

Воспитатель демонстрирует ребусы.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц – вороны и сороки.

-  Расскажите, что вы знаете об этих птицах.

Дети разгадывают.

Ответы детей. Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы.

Основная часть

Творческая часть

Воспитатель: Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).

- Что вы знаете об этой птичке?

Воспитатель:

А вот какую, послушайте стихотворение:

Прилетели голуби
На мое окно. 
Поклевали голуби
Просо и пшено.
Наклонили головы, 
Дарят мне свой взгляд,
За мою заботу
Спасибо говорят!

Ответы детей. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры.

Дети слушают.

Индивидуальная работа

Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя. -  Загните углы квадрата к середине.

-  Перегните пополам вперед.

-  Сделайте надрез и отогните крылья вверх.

-  Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза.

Дети выполняют.

Пальчиковая гимнастика

«Гнездо» - соединить округлые ладони.

«Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.

«Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими.

«Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.

«Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими 

Дети под музыку выполняют движения.

Заключительная часть

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Вам понравилось?

-Давайте посмотрим какие работы у вас получились?

Ответы детей.