Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Национальный татарский детский сад N154 «Чишмэ» (Родник)
Конспект
по познавательному развитию
(окружающий мир):
«Птицы нашего края».
Подготовила:
Абубекерова Н.Ю.
Саратов,2024
Возраст: подготовительная группа.
Тема: «Птицы нашего края».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (окружающий мир)
Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края.
Задачи:
Образовательные: Расширять об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия. Развивающие: Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: индивидуальная, групповая, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка.
Оборудование: музыкальное сопровождение (пение птиц),
Материалы
:
таблички названия станций;
картинки птиц;
разрезные картинки «Собери птицу».
ребусы;
схемы, как сделать птицу из бумаги в технике «Оригами»;
бумага на каждого ребенка,
ножницы,
фломастер.
.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Приветствие. Слово воспитателя. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.
Сюрпризный момент
Письмо (отгадывание загадок):
- Отгадайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Дети отгадывают загадки.
Постановка проблемы
Воспитатель.
- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).
- Что вы о них знаете?
Ответы детей.
Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках.
Ребусы
Воспитатель демонстрирует ребусы.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц – вороны и сороки.
- Расскажите, что вы знаете об этих птицах.
Дети разгадывают.
Ответы детей. Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы.
Основная часть
Творческая часть
Воспитатель: Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).
- Что вы знаете об этой птичке?
Воспитатель:
А вот какую, послушайте стихотворение:
Прилетели голуби
На мое окно.
Поклевали голуби
Просо и пшено.
Наклонили головы,
Дарят мне свой взгляд,
За мою заботу
Спасибо говорят!
Ответы детей. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры.
Дети слушают.
Индивидуальная работа
Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя. - Загните углы квадрата к середине.
- Перегните пополам вперед.
- Сделайте надрез и отогните крылья вверх.
- Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза.
Дети выполняют.
Пальчиковая гимнастика
«Гнездо» - соединить округлые ладони.
«Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.
«Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими.
«Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.
«Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими
Дети под музыку выполняют движения.
Заключительная часть
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Вам понравилось?
-Давайте посмотрим какие работы у вас получились?
Ответы детей.