* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .No Spacing {font-family: 'Arial Unicode MS'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .font_8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

«Путешествие Эколят»

Образовательная деятельность для детей разновозрастной группы

в рамках проекта «Эколята – дошколята»

Горяинова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБОУ «Завидовская ООШ»

Яковлевский городской округ Белгородская область

Цель. Формирование у детей бережного отношения к природе, воспитание культуры природолюбия.

Задачи. Расширять представления детей о лесе и его обитателях; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; экологические знаки на стойках; ростовые елочки, деревья; картонные грибы; импровизированный муравейник; мусор – пластиковые бутылки, бумага; ветки для костра, бумажный огонь; портативная колонка; флешка с записью звуков леса, музыки для флешмоба («Мы должны планету сохранить» (гимн экологов); Рачкова Е.В. Команда "Солнечные дети"; музыка из телепередачи «В мире животных»)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседы по теме; наблюдение в природе; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой», стихотворений, флешмоба.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, становятся вкруг. Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, вы уже настоящие Эколята – защитники природы и я вас приглашаю на прогулку в лес. Лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Значит умеет любить природу. Вот сегодня мы и узнаем, умеете вы любить природу или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке. Воспитатель. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: Мы идем лесной дорогой, обычная ходьба Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: ладони приложить к щекам, покачать головой
Вот растёт под ёлкой гриб, руки сложить над головой «шляпкой»
Рябинка пламенем горит, «фонарики» на четыре счёта
Белка скачет скок, поскок, прыжки
И орешки щёлк, да щёлк. хлопки в ладоши
Тихо, тихо, не шумите, палец приложить к губам
По дорожке в лес идите; ходьба на носочках

Все в лесу для нас друзья, обижать друзей нельзя!

Почему мы вошли в лес осторожно, по дорожке? Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов. Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Пакетов, бумаги, бутылок… Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады. Собирают мусор. Какой знак нам нужно поставить в лесу? Дети ставят знак, запрещающий бросать мусор.

1 ребенок. Ты хотя ещё ребёнок, но ведь ты не поросёнок.
На поляне не сори, за собой всё убери!

Дети идут дальше и выходят на грибную полянку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? Ответы детей. Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? Ребята, можно ли топтать ядовитые грибы? Почему? Ответы детей. Какой знак мы можем здесь поставить? Дети ставят знак, запрещающий сбивать ядовитые грибы.

2 ребенок. В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Воспитатель. Как легко дышится в лесу. Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель. Ребята, кажется пахнет дымом. Дети идут дальше и подходят к костру. Что это такое? Как вы думаете, можно в лесу разжигать костер? Что может произойти, если костер не затушить? Как мы можем помочь лесу? Ответы детей. Дети берут ведра, «заливают» костер. Какой знак нам нужно здесь поставить? Дети ставят знак, запрещающий разводить костер в лесу.

3 ребенок. Без взрослых с огнём развлекаться опасно

– Закончиться может забава ужасно.

 В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Дети идут дальше и подходят к импровизированному разрушенному муравейнику.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? Что с ним случилось? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Ответы детей. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые едят листья и кору деревьев. Поэтому муравьев и их муравейники надо оберегать и не разорять. Давайте поможем муравьям построить муравейник. Дети «строят муравейник». Ребята, как мы можем предупредить других людей, что здесь муравейник? Дети ставят знак «Не разоряйте муравейники!»

4 ребенок. Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Дети идут дальше и подходят к деревьям.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем нужны деревья в лесу? Они очищают воздух. Под ними мелкие животных строят норы и там живут. На деревьях строят гнезда птицы. Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? Ответы детей. Сначала они, как и вы, были маленькие и слабые. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья – ломают ветки, срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? Ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.

5 ребенок. Не рубите лес зимой! Не рубите летом!

Он красив, когда живой, в свой наряд одетый.

Мы должны беречь природу и не ждать чудес.

Люди, будьте так добры: берегите лес!

Воспитатель. Ребята, какую пользу приносят птицы лесу? Ответы детей. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

«Загадки о птицах»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? Кукушка
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! Воробей 4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. Сова
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! Дятел

Воспитатель. Зачем птицы строят гнезда? Какое правило мы знаем про птиц? Ребенок выбирает знак, запрещающий разорять гнезда, объясняя, что он означает.

6 ребенок. Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Рефлексия – интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель берет микрофон и задает детям вопросы.

- Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

- Как вы думаете, мы помогли лесу? Что мы сделали?

- А что произойдет, если не защищать лес, природу?.. Ответы детей.

Дети. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Флешмоб «Эколята-дошколята»

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Адарич, Е.Е. 500 стихов-загадок для детей. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

3. http://www.maam.ru/detskijsad/-umnyh-pravil-ne-zabudem-uvazhat-prirodu-budem-scenarii-yekologicheskogo-razvlechenija.html

4. https://mp3crown.top/music/планету-сохраним-песня-про-экологию.htm