Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Путешествие на лесную полянку.

Интеграция: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи: закреплять у детей умение классифицировать предметы, называть последовательно времена года, образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать речь, внимание, мышление. Творческие способности, моторику пальцев рук. Воспитывать культуру поведения и уважения к ответам товарищей.

Словарная работа: много кузнечиков, много жуков, пять стрекоз, насекомые, пять божьих коровок.

Материал: презентация, музыка, мяч, демонстрационный: картинки насекомых, полянка, муляжи насекомых, игра: Четвертый лишний, коробочка.

Раздаточный: альбомный лист, тарелочка с насекомыми (раздаточный материал), цветные и простые карандаши, карточки с насекомыми, половинки альбомного листа с контурными насекомыми.

Ход: 1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (Весна)

А за весной что наступит? За летом наступит что? За осенью придет? И так весь год происходит смена времен года. Сегодня я, предлагаю вам отправиться в гости к маленьким жителям лесной полянки, а к кому именно, вы узнаете, отгадав загадки.

Логопед 2. В конверте загадки. Логопед загадывает загадки, дети отгадывают.

Маленькая модницаСела на ладошки.Красненькое платьицеС черными горошками (божья коровка)В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Я летаю, как хочуБоком, взад, вперед лечу.Есть огромные глазаЯ летунья - …(стрекоза)Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Как их можно назвать одним словом? (насекомые). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вы готовы отправится в гости на лесную полянку, к насекомым? Закройте глаза,(звучит мелодия волшебная) покружитесь вокруг себя 3 раза, и вот мы оказались с вами на лесной полянке. Ребята посмотрите, на полянке никого нет. Письмо какое-то лежит, старшей группе «Гномики», нам ребята. Давайте прочитаем. Воспитатель читает письмо.

- Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста! Спасти нас, вы сможете, если выполните все задания паука. Мы на вас надеемся. Насекомые. Ну что ребята, поможем насекомым? (да).

Л.3.Вот первое задание паука. Игра с мячом «Один-много».Изображение на доске.

Муха-много мух Кузнечик-много кузнечиков

жук-много жуков Божья коровка-много божьих коровок и т.д.

Молодцы ребята! С первым заданием справились.

В.4. Второе задание паука. Проходите за столы. Нужно будет рассадить насекомых по местам. Положите перед собой числовую карточку, на тарелочках у вас лежат насекомые. Внимательно слушайте и выполняйте задание. Посадите стрекозу на третье место, бабочку посадите на пятое место, божью коровку посадите на первое место, гусеницу посадите между бабочкой и стрекозой, жука посадите между стрекозой и бабочкой, на 10 место посадите муравья, на восьмое место посадите пчелу, справа от пчелы посадите паука, слева от пчелы посадите муху и на свободное место посадите улитку. Все правильно рассадили насекомых по местам? Молодцы ребята, справились со вторым заданием паука.

Физкультминутка.

Л. В.: Сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть, давайте подвигаемся.

Этот странный дом без окон (поворот вокруг себя)

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (бегают по кругу, машут крыльями).

Отдохнули, молодцы!

Л.5. Следующее задание, это игра: «Четвертый лишний». На полу лежат картинки, нужно в каждом ряду найти лишнюю и объяснить почему. Не забывайте поднимать руку, не выкрикивать. Ребята, вы молодцы! И с этим заданием вы справились.

Л.6.Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластикой.

Песенка «Гномы, гномы»

Упражнения: Слон, лягушка, бегемот, качели, часики, кошка, змея, шарики, лошадка.

Отдохнули, молодцы!

В.7. Следующее задание от паука. Вам необходимо внимательно прослушать стихотворение, посчитать и назвать сколько.

1. Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука? (6)

2. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (2)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

4. Два жука бежали в домик

Им на встречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай – ка поскорей. (3)

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Прилетела к нам вчера

Взмахи перекрещенными кистями рук.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Жук-жучок и стрекоза,

На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца.

Как фонарики, глаза.

«Колечки» — указательные и большие пальцы соединены.

Пожужжали, полетали,

Взмахи перекрещенными кистями рук.

От усталости упали.

(Н. Нищева)

Тихо кладут руки на стол.

В.8. Следующее задание от паука. Присядьте за столы, посчитайте, сколько букашек в каждом ряду и напишите в квадратике, напротив, соответствующую цифру. Рассмотрите внимательно картинки и посчитайте насекомых, возьмите карандаш и напишите соответствующую цифру.

Л. 9. И у нас осталось последнее задание. У вас на столе лежат половинки альбомных листов. На них нужно обвести по точкам и раскрасить насекомого. Необходимо ровно, правильно, красиво сесть. Спину ровно, карандаш держим в правой руке, а кто левша в левой. С заданием справились? Молодцы!

10. Итог. Ой, кто-то в дверь стучится. Я посмотрю? Ребята, под дверью кто-то оставил нам коробочку. Давайте посмотрим, что внутри? Кто это? Наверно это те насекомые, которых мы спасали? А как же их зовут? Я предлагаю вам взять их и посадить на лесную полянку. Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, (музыка) обернитесь медленно вокруг себя 3 раза. И мы в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, всем спасибо.