ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1056»

Конспект

образовательной деятельности

по ФЭМП

«Путешествие по Африке»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ананина М.В.

2024 г

Образовательные задачи:

совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;

закрепление представлений о составе числа (числа «пять, шесть, семь, восемь, девять, десять»);

формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=»;

совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданн

ой схеме;

закрепление в речи прилагательных «длиннее, короче».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки: изображение материка Африка, крокодил, пальма с обезьяной и бананы 10 шт., схема «решение задачи», животные из геометрических фигур; математические пеналы с геометрическими фигурами, карандаш, линейка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстрации, чтение рассказов и сказок о животных.

Организационный момент.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «путешествовать»?

Дети: ответы

- Сегодня я предлагаю вам отправиться…, а чтобы узнать, отгадайте загадку?

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка)

Основная часть

Игра

«Зеленое бревно»

- Мы перед озером Лимпопо, кто это?

Спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти- просто страсть

(крокодил)

- Как вы догадались?

Дети: Он похож на зеленое бревно, у него страшные зубы.

- Чтобы продолжить путь необходимо решить примеры. Для этого необходимо вспомнить состав чисел.

(Дети самостоятельно решают примеры, а затем проверяем на доске.)

Составление

зада

чи

.

- На пальме росли бананы. Сколько бананов. Посчитайте?

Дети: На пальме 10 бананов

- Обезьянка съела 4 банана.

- Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача?

(вешаю таблицу)

Дети: Сколько осталось бананов на пальме?

- Повторите условие и вопрос задачи.

Дети: На пальме росло 10 бананов, обезьяна съела 4. Сколько осталось бананов на пальме?

- Эта задача на сложение или вычитания?

Дети: на вычитание

- Почему?

Дети: Потому что бананов стало меньше. (Закрываю картинку с бананами)

Решение задачи.

- Давайте запишем решение задачи.

Дети: На пальме 10 бананов. Цифра 10, 4 банана съела обезьяна. После цифры 10 ставим цифру 4. Нам нужно узнать, сколько осталось бананов. Бананов станет меньше, поэтому между цифрами 10 и 4 ставим знак - . После цифры 4 ставим знак =

- Прочитайте запись.

Дети: 10 – 4 =

- Сколько осталось бананов?

Дети: 6 бананов

- Как можно прочитать запись 10 – 4 = 6 по-другому?

Дети: от десяти отнять четыре получится шесть.

- Сколько осталось бананов на пальме?

Дети: на пальме осталось 6 бананов.

Физкультминутка «Идём по Африке»

Мы по Африке, по Африке пойдем,

шагаем на месте

Там бананы и кокосы мы сорвем.

тянемся на носочках вправо, влево, поднимая руки вверх, как будто рвем что – то

На песочке, на песочке посидим, 

присесть на корточки

К морю синему мы быстро побежим. 

бег на месте

Там мы в волнах будем плавать, и

нырять,

волнообразные движения перед собой

На песочке теплом будем загорать. 

руки за голову, повороты туловища вправо, влево

Нагулялись мы по Африке. Ура! 

шаги на месте, прыжок – руки вверх

А теперь домой вернуться нам пора! 

сели на места

4. Упражнение «В саванне»

- Кого вы видите?

Дети: Это верблюд, жираф, слон

- Из каких геометрических фигур эти животные?

Дети: квадраты, треугольники, прямоугольники

- Соберите на столе из геометрических фигур любое из этих животных. Внимательно считайте количество фигур.

5. Упражнение «Обезьянки».

- Кого вы видите на листе бумаги?

Дети: обезьяны, питоны

Раскрасьте обезьянку

, которая находиться в правом верхнем углу

листа

.

Раскрасьте обезьянку, которая

находиться в

левом верхнем углу листа.

Раскрасьте питона, который находится в середине листа.

- Осталась ещё обезьянка, которую мы не раскрасили. Где она находится?

Дети: в правом нижнем углу

- Как вы думаете, какой самый короткий питон?

Дети: ответы

- А, я думаю с краю.

Дети: нет

- С помощью чего можно измерить длину?

Дети: с помощью линейки

- Давайте возьмем линейки и измерим каждого питона, а в клеточки напишем соответствующие цифры. Измеряем от живота до кончика хвоста.

- Какая длина питона в середине?

Дети: 5 см

- Какая длина питона в левом нижнем углу?

Дети: 6 см

- Какая длина питона внизу?

Дети: 9 см

- Что можно сказать о длине питонов? Какой самый короткий?

Дети: в середине - 5см

- Какой самый длинный?

Дети: Внизу - 9 см

Рефлексия

- Наше путешествие по Африке заканчивается. Что вы видели в Африке? Что вам понравилось?

Дети: отвечают

- Вы очень хорошо сегодня занимались, молодцы!