ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1056»
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие по Африке»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Ананина М.В.
2024 г
Образовательные задачи:
совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
закрепление представлений о составе числа (числа «пять, шесть, семь, восемь, девять, десять»);
формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=»;
совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданн
ой схеме;
закрепление в речи прилагательных «длиннее, короче».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки: изображение материка Африка, крокодил, пальма с обезьяной и бананы 10 шт., схема «решение задачи», животные из геометрических фигур; математические пеналы с геометрическими фигурами, карандаш, линейка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстрации, чтение рассказов и сказок о животных.
Организационный момент.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «путешествовать»?
Дети: ответы
- Сегодня я предлагаю вам отправиться…, а чтобы узнать, отгадайте загадку?
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
(Африка)
Основная часть
Игра
«Зеленое бревно»
- Мы перед озером Лимпопо, кто это?
Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти- просто страсть
(крокодил)
- Как вы догадались?
Дети: Он похож на зеленое бревно, у него страшные зубы.
- Чтобы продолжить путь необходимо решить примеры. Для этого необходимо вспомнить состав чисел.
(Дети самостоятельно решают примеры, а затем проверяем на доске.)
Составление
зада
чи
.
- На пальме росли бананы. Сколько бананов. Посчитайте?
Дети: На пальме 10 бананов
- Обезьянка съела 4 банана.
- Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача?
(вешаю таблицу)
Дети: Сколько осталось бананов на пальме?
- Повторите условие и вопрос задачи.
Дети: На пальме росло 10 бананов, обезьяна съела 4. Сколько осталось бананов на пальме?
- Эта задача на сложение или вычитания?
Дети: на вычитание
- Почему?
Дети: Потому что бананов стало меньше. (Закрываю картинку с бананами)
Решение задачи.
- Давайте запишем решение задачи.
Дети: На пальме 10 бананов. Цифра 10, 4 банана съела обезьяна. После цифры 10 ставим цифру 4. Нам нужно узнать, сколько осталось бананов. Бананов станет меньше, поэтому между цифрами 10 и 4 ставим знак - . После цифры 4 ставим знак =
- Прочитайте запись.
Дети: 10 – 4 =
- Сколько осталось бананов?
Дети: 6 бананов
- Как можно прочитать запись 10 – 4 = 6 по-другому?
Дети: от десяти отнять четыре получится шесть.
- Сколько осталось бананов на пальме?
Дети: на пальме осталось 6 бананов.
Физкультминутка «Идём по Африке»
Мы по Африке, по Африке пойдем,
шагаем на месте
Там бананы и кокосы мы сорвем.
тянемся на носочках вправо, влево, поднимая руки вверх, как будто рвем что – то
На песочке, на песочке посидим,
присесть на корточки
К морю синему мы быстро побежим.
бег на месте
Там мы в волнах будем плавать, и
нырять,
волнообразные движения перед собой
На песочке теплом будем загорать.
руки за голову, повороты туловища вправо, влево
Нагулялись мы по Африке. Ура!
шаги на месте, прыжок – руки вверх
А теперь домой вернуться нам пора!
сели на места
4. Упражнение «В саванне»
- Кого вы видите?
Дети: Это верблюд, жираф, слон
- Из каких геометрических фигур эти животные?
Дети: квадраты, треугольники, прямоугольники
- Соберите на столе из геометрических фигур любое из этих животных. Внимательно считайте количество фигур.
5. Упражнение «Обезьянки».
- Кого вы видите на листе бумаги?
Дети: обезьяны, питоны
Раскрасьте обезьянку
, которая находиться в правом верхнем углу
листа
.
Раскрасьте обезьянку, которая
находиться в
левом верхнем углу листа.
Раскрасьте питона, который находится в середине листа.
- Осталась ещё обезьянка, которую мы не раскрасили. Где она находится?
Дети: в правом нижнем углу
- Как вы думаете, какой самый короткий питон?
Дети: ответы
- А, я думаю с краю.
Дети: нет
- С помощью чего можно измерить длину?
Дети: с помощью линейки
- Давайте возьмем линейки и измерим каждого питона, а в клеточки напишем соответствующие цифры. Измеряем от живота до кончика хвоста.
- Какая длина питона в середине?
Дети: 5 см
- Какая длина питона в левом нижнем углу?
Дети: 6 см
- Какая длина питона внизу?
Дети: 9 см
- Что можно сказать о длине питонов? Какой самый короткий?
Дети: в середине - 5см
- Какой самый длинный?
Дети: Внизу - 9 см
Рефлексия
- Наше путешествие по Африке заканчивается. Что вы видели в Африке? Что вам понравилось?
Дети: отвечают
- Вы очень хорошо сегодня занимались, молодцы!