Конспект занятия в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
Развивать память, внимание, логику;
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация «Отгадай загадки», сундучок с клубочком, мольберт, конверт с письмом, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
ХОД НОД
Мотивационный момент:
Воспитатель: Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)
Солнца лучики поймайте
Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед, к себе резким движением, снова вперед).
(Слайд 1 с музыкой) На экране появляется письмо
Воспитатель: Ребята смотрите! К нам пришло письмо. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
Проблемная ситуация
(Слайд 2 с голосом)
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?
Дети: ответы
Мотивация
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
Воспитатель: Какие средства передвижения бывают в сказках?
Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Дети рассаживаются на ковре.
(Слайд 3 с музыкой) «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране. Как же здесь красиво!
Воспитатель поднимает сундучок
Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку:
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания».
Поляна «Угадай-ка» (Слайд 4 - 8)
Какую песенку пел Колобок?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Воспитатель бросает клубочек к столам
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы.
А что это здесь такое?
Воспитатель: На столе лежат разрезанные картинки, эти картинки вам нужно содрать в одно целое и знать, что же это за сказки здесь спрятались. Справимся?
Дети: Да
Дети собирают мозаику. (Слайд 9 с музыкой)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек.
Воспитатель: какая красивая поляна! Мне кажется вы немного устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка: «Колобок» (Слайд 10 с музыкой)
Дети выполняют задания.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (круговые движения живота)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране
Бросают клубочек к мультимедийной доске
Воспитатель: Проходите, дети нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки
(Слайд 11)
«Репка»
Воспитатель: В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили?
(Слайд 12)
«Теремок»
Воспитатель: А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?
(Слайд 13)
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
(Слайд 14)
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
(Слайд 15)
«Колобок»
Воспитатель: В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
(Слайд 16 с голосом)
Колобок благодарит детей за помощь:
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
Мне пора бежать! До встречи в сказках!»
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет.
(Слайд 17 с музыкой) «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»
Рефлексия
Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
Кто запутал все дорожки? (Лиса)
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?